kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Знатоки МИФа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие дя старших классов по математике, информатике и физике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знатоки МИФа"»

Внеклассное мероприятие «Знатоки МИФа».

Цели:

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;

  • Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, умение работать в команде.

Задачи: вовлечь в интересный мир математики, физики и информатики, развить дух здорового соперничества.

Ход урока

1 ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук … 
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе 

1 ведущий.

Информатика – жизни основа, 
Она скучать не дает никогда 
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда! 

1 ведущий.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

Ведущий 2.  Конкурсы:

1. Разминка. «Ученые МИФа».

2. Конкурс: «Выбери правильный ответ»

3. Конкурс» «Устами младенца»

4. Конкурс «Что? Где? Когда?»

Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Кому принадлежат эти строки:

  1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

  2. “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

  4. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

  5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)

  6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).

2 конкурс «Выбери правильный ответ»

Единицы измерения физических величин

Вопросы:

  1. Какая физическая величина измеряется в паскалях?

  2. Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

  3. Какая физическая величина измеряется в кельвинах?

  4. Какая физическая величина измеряется в амперах?

  • Давление

  • Сила

  • Температура

  • Сила тока

 

Гипертекст – это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Дефрагментация – это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, содержащий связи с текстом других документов.
в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Криптография – это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
г) текст, содержащий связи с текстом других документов.

Ведущий 1. Третий конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Устами младенца”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Подсказки: 

  1. Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  2. Его используют для уменьшения трения.

  3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  4. Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)


Подсказки: 

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай

  4. В Европе XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.

  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. (Ракета)

Подсказки:

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле. (Человек)

4 конкурс Что? Где? Когда?

17. Ходят они чрезвычайно осторожно и медленно. Поэтому, чтобы пройти положенные 56 шагов, они затрачивают 3 часа. Кто же эти тихоходы? (шахматы)

18. «Как известно, творение заняло у бога всего семь дней. В первый сотворил он небо и землю, в третий – сушу и моря, в шестой создал целый зоопарк во главе с человеком. А кого он создал в седьмой день. (Никого, в воскресенье отдыхал)
19.В течение многих лет этот город назывался Ленинск, был режимным и строго засекреченным. Хотя эти времена в прошлом, но и сейчас в билете на самолет летящий из Москвы в этот город иногда пишут просто "Аэродром Крайний". А как называется этот город сейчас? (Байконур)

20. В одной книге автор вопроса на страницах 247-251 прочитал следующее: 1385 – 15 км, 1387 - 100 км, 150 м, 1388 – 5000, 1424 – 20 градусов, 1438 – 65 см, 1622 – черный, 1623 – первый. Догадайтесь, что это за список и назовите хотя бы два слова из четырех, написанных на обложке этой книги. ( Сборник задач по физике)
21. Колумб писал о нем так: "Это удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин всего, чего он захочет. Оно может даже душам открыть дорогу в рай!". О чем шла речь? ( Золото)

22. Гельвеций считал, что на земле нет ничего, более достойного уважения, чем он. Белинский считал его духовным орудием человека. Леви-Стросс считал, что о нем легче судить по вопросам, чем по ответам. Ну а Ларошфуко считал, что люди часто пользуются им для свершения глупостей. О чем идет речь? ( Об уме)

23. В октябре 2003 года была вручена Нобелевская премия по физике троим ученым. Сообщение об этом в телепередаче «Намедни» прошло под заголовком, состоящим из трех слов. Получившееся, мы надеемся, вам не грозит. Можно также смело предположить, что указанные в вопросе ученые ЭТОГО никогда не имели. Тем не менее, воспроизведите заголовок. (Тройка по физике)

24. Ученик желает учителю: "Будь, как благородный муж, ученый". Учитель на это желает ученику: "А ты не будь учен, как..." Кто? (Ученик)
25. В Сочи каждый укажет аллею космонавтов, которая охотно посещается туристами. Среди массы деревьев легко угадать то, что посадил Ю.А. Гагарин. Каким образом? (Оно лишено листьев на высоту поднятой руки – их обрывают туристы.)

26. Я увидел свой портрет, отошел -портрета нет (зеркало)

  1. Дерево даешь-съедает, от воды же умирает (огонь)

  2. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера (Вирус)

  3. Аристотель считал, что поведение и взаимоотношения людей можно объяснить с помощью математических примеров и понятий. Однажды в беседе с учениками Аристотель сравнил умных людей с прямыми линиями, а глупых, недалеких людей, с кривыми линиями. 
    Какую проблему обсуждал Аристотель со своими учениками? (Аристотель сравнивал прямые линии с умными людьми, а кривые линии с тупыми.)

Подведение итогов. Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Знатоки МИФа"

Автор: Аубакирова Айнагуль Кирибаевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Турнир знатоков мифов Древней Греции"
    ["seo_title"] => string(40) "turnir-znatokov-mifov-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "264852"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449773104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Знатоки истории Древнего Востока "
    ["seo_title"] => string(35) "znatoki-istorii-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "171027"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423633793"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства