ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ « МИФ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ « МИФ»
Внеклассное мероприятие по физике, математике и информатике " МИФ" в форме интеллектуальной игры. Целью которой является: расширение знаний учащихся по физике, математике и информатике через межпредметную связь.По жребию формируются две команды из числа учащихся с 8-11 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ « МИФ»»
КГУ « Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ « МИФ»
Учитель: Кусаинова З.М
Внеклассное мероприятие по информатике, физике, математике "МИФ"
Цели мероприятия:
Используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
Побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по физике, информатике и математике;
Воспитание устойчивого интереса к предмету, умение критически оценивать свой результат.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
1 конкурс. «Приветствие»
По жребию формируются 2 команды из представителей 8-11 классов. Командам даётся задание: придумать название команды, девиз и выбрать капитана. Пока команды готовятся, идёт игра со зрителями.
Игра со зрителями (Задачи-шутки)
1)Пожарных учат надеть штаны за три секунды. Сколько штанов успеет одеть хорошо обученный пожарный за одну минуту? (20)
2)В бублике одна дырка, а в кренделе в два раза больше. Насколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?(17)
3)Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 59кг. Сколько весит Кузя без бабушки?(5)
4)Рост Кати 1м 75см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из под одеяла?(20)
5)Площадь одного уха слона равна 10 000кв.см.
Узнайте в кв. метрах площадь двух ушей слона. ( 2 кв.м)
6)На уроке математики присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, а у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? (58)
7)Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты 8м. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров вам придётся ещё лететь поневоле?(3м)
8)У многодетного папы 10 детей. 2\4 – девочки, 4\8 – мальчики. Сколько девочек и мальчиков у папы. (по5)
9)Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть двое песочных часов : одни отмеряют 3 мин., а другие 7 мин. Как, пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время?
Показ приветствия.
Представление и слово жюри.
2 конкурс «Пойми меня». При помощи мимики и жестов объяснить физические явления.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
-Перечислить как можно больше терминов и понятий из области точных наук на букву К.
Игра со зрителями
-В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения.
-«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
Выступление команд.
4 конкурс «Скажите как его зовут»
-«Математику многие называют наукой сухой.
В сущности же, это наука, требующая наибольшей фантазии. Математика для меня, как что-то живое, как море, как природа» Назовите автора этих строк.
( «Каждый математик в душе должен быть поэтом» С.В.Ковалевская)
-2.Кому из великих математиков принадлежат строки:
«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!»
Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарство подаст тебе – вылей!
Если мудрый подаст тебе яду – прими!» (Омар Хайям)
3.- «Молодой человек, размышляя о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле, спрашивал себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум». Назовите имя этого молодого человека. (Исаак Ньютон)
4.-Великий итальянский ученый после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). (Галилео Галилей).
5.- Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке. (Билл Гейтс)
6.- «Человек придает кибернетическим машинам способность
творить и создает этим себе могучего помощника» (Ноберт Вине)
5 конкурс «Построить дом» Каждой команде надо построить дом:
1этаж-название физической величины, 2этаж-буквенное обозначение физической величины, 3 этаж-единица измерения в СИ, крыша-формула(макет дома).
В это время проводится игра со зрителями.
-Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «Радостная палка»? (джойстик)
-Кого называют первой в истории женщиной-программистом? (Ада Лавлейс)
-Название, какой системной программы в
переводе с английского языка звучит как «переводчик»?(транслятор)
-Компьютер в переводе с английского? (вычислитель)
-Фамилия амириканского программиста, в честь которого названа полулярная операционная оболочка.(Нортон)
-Комбинация из восьми 0 и 1. (байт)
-Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.(окно)
Слово жюри.
6 конкурс « Заморочки из бочки»
-Угадайте, какой предмет, связанный с точными науками,
находится в этой бочке. Первая часть вопроса оценивается в 10 баллов, вторая часть в 8 баллов, третья-6 баллов и т.д.
-1. Внимание! Первый вопрос. То, что лежит в бочке, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Такие предметы были обнаружены при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью- признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в бочке?(циркуль)
-Уважаемые игроки! Второй вопрос.
В1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют «игрой 20 столетия». Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды. Эта игра – полезный спутник в дальней дороге.
Внимание, вопрос! Что это за игра и какова фамилия её создателя?(Кубик Рубика)
Следующий вопрос:
-Мера инертности тела.
-Эта величина скалярная, а не векторная.
-У бегемота больше, чем у осла.
- Ее весь день определяют продавцы.
-Основная единица измерения — килограмм (масса)
Четвёртый вопрос.
-Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIIIв., XV в., в конце XVIII и в середине XX в.
Данное изобретение используется и в мирных целях?
Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки.
Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. (ракета)