ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Тема данного мероприятия «Путешествие по стране Знайлэнд», проводится в форме познавательной игры.
Цели:
Повторить материал по ранее изученным темам (информация, устройства, алгоритм, Paint, Windows, Word) и совершенствовать по ним практические умения и навыки; проверить уровень знаний основных понятий;
Повысить познавательный интерес к предмету;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ »
Грачева И. Г., учитель информатики средней школы №37, г. Усть-Каменогорск
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Тема: «Путешествие по стране Знайлэнд»
Форма: познавательная игра
Цели:
Повторить материал по ранее изученным темам (информация, устройства, алгоритм, Paint, Windows, Word) и совершенствовать по ним практические умения и навыки; проверить уровень знаний основных понятий;
Повысить познавательный интерес к предмету;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело.
Оборудование: Картинки с изображением транспортных средств (КОРАБЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, САМОКАТ, ПОЕЗД, МАШИНА), шагающих туристов; наборы букв для слова СУНДУК, слов-отгадок (ЦИКЛ, УСЛОВИЕ); рисунки из геометрических фигур; карточки – названия средств для работы с информацией (ГУСИНОЕ ПЕРО, КАРАНДАШ, ШАРИКОВАЯ РУЧКА, ФЛОМАСТЕР); ОС Windows; музыкальные файлы.
План мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Выполнение заданий согласно маршрута путешествия:
Алгоритмы.
Кто что нарисовал?
Здравствуй, Windows!
В гостях у сказки.
Найдите ошибки.
Установите очередность.
Составление слова-подсказки «Сундук».
Вручение сладкого приза.
Сценарий игры:
I. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня для вас приятная новость. Сегодня по электронной почте на адрес школы от нашего знакомого Компьюши пришло письмо-приглашение, в котором он предлагает всем нам отправиться в увлекательное, занимательное, и, конечно же, познавательное путешествие по стране «Знайлэнд».
(звучит музыка «Песенка паровозика», на ее фоне учитель читает стих)
Вы готовы в путь, друзья,
Так и знал! Уверен я
Ждет сюрприз, подарок ждет,
Тех, кто слово соберет.
Вы на доску поглядите,
Карту странствий отыщите,
В ней вид транспорта, маршрут,
Приключения вас ждут.
II. Учитель: Первый пункт нашего назначения – залив Алгоритмический, куда мы отправляемся на… На чем? (на корабле). (Звучит музыка, имитация волн руками). На дне этого залива Компьюшка спрятал следующее задание…
Задание №1 «Алгоритмы»: Отгадайте загадки. Взяв первые буквы слов-ответов, узнайте, какие термины, связанные с алгоритмами, здесь зашифрованы.
ЦИКЛ:
По болоту идет – лягушек клюет. (Цапля)
Она и пахучая, она и плакучая,
Ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенку поет. (Кошка)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете.
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые ……. (Лягушки)
УСЛОВИЕ:
1. Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум)
Вертится, стрекочет, весь день она хлопочет. (Сорока)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Летом)
Серый, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
5. Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
6. На карете расписной и в телеге он простой – погоняет лошадей, чтобы ехали быстрей. (Извозчик)
7. Зимой и летом – одним цветом. (Ель)
Учитель:
Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, какие слова мы с вами получили, отгадывая загадки?
Изучая какую тему, мы знакомились с этими понятиями?
Как называется алгоритм, содержащий цикл? Что называется циклом?
Как называется алгоритм с условием?
Молодцы! С задание справились, нашли первую букву Н, продолжаем путь. Впереди – станция Графическая, вид транспорта - ….(поезд). (Звучит музыка, движение паровозиком).
Задание №2 «Кто что нарисовал?»:
С каким графическим редактором мы с вами знакомы? (Paint)
Какие инструменты графического редактора вы помните? (ответы детей)
Следующее задание «Кто что нарисовал?».
Известно, что Ваня любит чертить только прямоугольники и квадраты, Саша – отрезки, Оля – окружности и овалы, Нина – треугольники. Посмотрите на рисунки и определите, какой из рисунков кем мог быть нарисован? Есть ли рисунки, которые дети могли нарисовать только вместе?
Задание №3 «Здравствуй, Windows»:
Учитель: Молодцы!Обнаружена вторая буква Д. Говорим «До свидания, станция графическая!», нас ждет город Windows, куда мы поедем на машине. (Звучит музыка, движение – руль). Прибыли. Здравствуй, Windows! Третье задание нам предстоит выполнить с помощью компьютера. Проходите к компьютерам, и пока идете, пожалуйста, мысленно вспомните все правила техники безопасности в кабинете вычислительной техники. Правила вспомнили? (Да) Соблюдать готовы? Тогда послушайте задание.
Откройте на рабочем столе файл «ОС Windows» и соотнесите указанные в нем назначения объектов ОС Windows с их названиями.
(проверить выполнение задания, попросив поочередно прочитать полученные ответы)И вместе с последним назначением нам открывается третья буква К.
Задание №4 «В гостях у сказки»: Время не ждет, дальше в путь зовет. Встаньте, пожалуйста, из-за машин, возьмитесь за спинку стула. Самокат берите в руки, движемся к текстовой равнине. (Звучит музыка, движение – отталкивание ногой, держась за стул). Стоп! Приехали в гости к сказке. Садитесь поудобнее. Сказка ложь, да в ней намек, что русский язык учить надо. А почему я так говорю, вы сейчас поймете, когда будете выполнять 4-ое задание.
Откройте на рабочем столе файл «Курочка Ряба».В предложенном тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их:
Кручка Рябба
Жили – быи дет и паба. И булла у них кручка Рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил-бил – не росбил, бапа била – Билла, ни расбилла. Мижка бижала, хвостикам махнула, иичеко упало и расбилас. Плачит дет и пабба, а кручка куахчит: «Ни плач дт, ни плачь паба, снясу явам иичека не солотое, а простое!»
Детки, поднимите руки те, у кого в тексте есть слова подчеркнутые красной волнистой линией. К сожалению, вы не все ошибки исправили. Они остались в подчеркнутых словах. Побыстрее их исправьте, чтобы нам открылась следующая буква (У).
Задание №5 «Найдите ошибки»:
Учитель: Наше путешествие продолжается. Сейчас нам предстоит воспользоваться услугами воздушного транспорта. Мы полетим на вертолете к вершинам хребта Аппаратного. (Звучит музыка, движение - руки в стороны, легкие наклоны, дети возвращаются на места). В пятом задании нам вновь предстоит искать ошибки, но не орфографические, а смысловые.
Один мальчик написал рассказ о том, как он работает с компьютером. Послушайте этот рассказ, определите, сколько ошибок он допустил, и в чем эти ошибки заключаются.
Для работы за компьютером я обязательно включаю системный блок и монитор, набираюбуквы с помощью мыши. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы в колонках.
(допущено 5 ошибок)
Молодцы! Нашли все пять ошибок. Открываем пятую букву и это снова (У). Но это, я думаю, не ошибка.
Задание №6 «Установите очередность»: Наше путешествие подходит к концу. Осталось всего одно задание, которое мы найдем, следуя тропинкой Информационной. (Звучит музыка, движение – в одну шеренгу, взявшись за руки). Итак, последнее Компьюшино задание «Установите очередность».
Расположите средства для работы с информацией в порядке их появления. При правильной записи из букв, которыми они пронумерованы, получится название материального носителя информации:
(д) Гусиное перо
(и) Карандаш
(с) Шариковая ручка
(к) Фломастер
Какое слово мы с вами получили?
Какие еще носители информации вы знаете?
Открываем последнюю шестую букву. Это буква С.
III. Составление слова-подсказки.
Учитель: Интересно, все задания выполнили, а обещанного сюрприза нет. По-видимому, Компьюше очень понравилось давать нам задания, и он перепутал буквы, желая, чтобы мы составили из них слово-подсказку, где искать подарки.
(Дети составляют слово СУНДУК)
Учитель: Понятно, подарки в сундуке. Но где же сам сундук. Давайте искать.
(Детинаходят его за гостями).
IV. Вручение сладкого приза.
V. Подведение итогов игры.
Ребята, подведем итоги нашего путешествия? Если вам понравилось, то на счет три вы делаете вот так (правую руку вперед с большим пальцем вверх), если не понравилось, то делаете вот так (левую руку вперед с большим пальцем вниз).