Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Своя игра»»
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Своя игра»,
проведенного студенткой 5 курса направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профилей «Математика и информатика» физико-математического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева Ворониной Дарьей Александровной в «7Б» классе МБОУ «СОШ №10» г. Канаш
Учитель информатики / Т.А. Усанова
Методист по информатике / А.А. Бельчусов
Чебоксары
2021
Цель: актуализация знаний по изученным темам в 7 классе.
Задачи:
Обучающие: способствовать повышению учебной мотивации учащихся; научить применять знания в практической деятельности.
Развивающие: способствовать развитию внимания, познавательной активности, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в принятии решения; формировать культуру общения.
Форма проведения: интеллектуальная игра
Место проведения: компьютерный класс
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Своя игра», бланк ответов для жюри, жетоны для команд.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. (5 минут)
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня мы проводим увлекательное мероприятие под названием «Своя игра», участниками которой будете вы. Возможно, многие из вас видели передачу «Своя игра» по телевидению. Наша игра будет отличаться от телевизионной версии, прежде всего тем, что она целиком и полностью будет посвящена теме «Информатики и ИКТ», и у сегодняшних участников есть возможность, проверить свои знания в этой области, интуицию, умение работать в команде.
В игре принимают участие 3 команды, каждая из которых имеет своего капитана.
Команды выбирают капитана. Пока команды думают, объясняем, что надо делать жюри, и выдаем бланки для оценивания команд.
Ведущий: Давайте познакомимся с капитанами команд.
Капитаны команд по - очереди называют свои имена.
Нашу сегодняшнюю игру судят:
Председатель жюри______ (фамилия, имя)
Члены жюри______ (фамилия, имя)
Ведущий:
Игра состоит из одного раунда по 30 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов за всю игру.
2. Интеллектуальная игра
2.1. Раунд 1 (30 мин)
Послушайте правила первого раунда.
Вопросы первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою определенную стоимость в баллах.
Право выбора первого вопроса разыгрывается путем жеребьевки.
Право выбирать вопросы принадлежит исключительно капитану, отвечать может любой по решению команды. Выбрав вопрос, капитан имеет право обсудить его с членами команды в течение 15 сек.
Правильный ответ приносит команде сумму очков, равную стоимости вопроса на игровом табло. Неправильный ответ приносит 0 очков.
Команда, ответившая не правильно, не может больше отвечать на этот вопрос, данный вопрос переходит к другой команде, успевшей первой поднять руку.
Отсутствие ответа лишает игроков возможности заработать очки на данном конкретном вопросе.
В случае неправильного ответа, у всех команд право выбора вопроса сохраняется за капитаном, выбиравшим последний из озвученных вопросов.
В первом раунде вместо любого вопроса игрокам может выпасть «Кот в мешке». Если игрокам достался вопрос «Кот в мешке», его необходимо передать команде соперников. Игроки обязаны отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Если команды готовы, мы можем начинать.
Прошу жюри подойти и разыграть право первым выбирать вопрос.
Далее жеребьёвка.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Познакомьтесь с темами первого раунда.
(см. презентацию)
2.2. Финальный раунд. (8 минут)
Послушайте правила финального раунда.
В финальном раунде принимают участие только капитаны, и будет разыгран всего 1 вопрос.
Из четырех предложенных тем игроки выбирают одну, исключая по–очереди наименее понравившуюся тему до тех пор, пока не останется одна.
На ответ дается 1 минута. Ответ подается в письменной форме.
Стоимость вопроса финального раунда определяет для себя каждый игрок, исходя из набранной в предыдущих раундах суммы очков.
Минимальная ставка – 1,
Максимальная – «ва-банк».
В случае «ва–банка» при правильном ответе сумма удваивается, в противном случае команда лишается суммы, на которую поставил капитан.
И мы начинаем!
Ведущий: Прошу капитанов исключить темы, которые им не нравятся. Начнем с капитана команды, набравшей по итогам 1 раунда наименьшее количество очков. Какую тему считаете нужным исключить?
Убрали эти темы.Дальше то же самое для капитана, команда которого набрала среднее количество баллов и в последнюю очередь для капитана, чья команда набрала наибольшее количество баллов.
Ведущий: Итак, играем тему _____ (озвучить тему оставшуюся на табло)
Прошу игроков делать ставки. Запишите на бланках сумму баллов, которую ставите на кон.
Ставки сделаны, ставок больше нет. Смотрим вопрос.
Зачитывается вопрос, по истечении 1 мин (время, отведенное на ответ) раздастся звуковой сигнал.
После звукового сигнала ответы капитаны передают жюри.
Ведущий: А теперь смотрим на правильный ответ.
3. Подведение итогов игры. (2 минуты)
Ведущий: Теперь, мы передаем слово жюри для подведения итогов и объявления победителя.
Поздравляем победителей.
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу, благодарим всех за участие, до новых встреч!
Список литературы
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Infourok. «Презентация на тему Своя игра по информатике». Инфоурок. Просмотрено 29 декабрь 2020 г. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-svoya-igra-po-informatike-4698766.html.
Infourok. «Своя игра "Устройство компьютера"»; Инфоурок. Просмотрено 29 декабрь 2020 г. https://infourok.ru/svoya-igra-ustroystvo-kompyutera-1633275.html.