Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие Незнайки"»
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го классса.
Игра «Путешествие Незнайки»
Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; развитие навыков числового конструирования.
Познавательные: извлечение информации в разных формах (текст, иллюстрации и т. д)
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнение и аргументирование своей точки зрения и оценки событий; воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умения работать в команде.
Планируемые результаты образования:
Предметные: применение на практике знаний, полученных на уроках; повторение и закрепление пройденного материала;
Личностные: осознание важности исполнения роли хорошего ученика, необходимости учебы и познания нового.
Основное содержание темы, понятия и термины: кодирование информации.
Форма работы: коллективная.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, подарки для команд.
Аннотация: использование игровой формы на уроках информатики является продуктивным средством проверки знаний. Эффективность использования такой формы заключается в развитии интереса у обучающихся к изучению предмета, так как даёт возможность попробовать свои силы каждому ученику. На каждом этапе выполнения задания подсчитывается результат. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания. Можно будет получить как дополнительный балл, так и штрафной балл.
Подготовительный этап: Класс делится на две группы. В игре задействован один помощник из учеников, ведущий – учитель, а так же три ученика, которые станут членами жюри.
Структура мероприятия:
Организация начала мероприятия.
Представление команд.
Выполнение заданий.
Задание 1. Лодка.
Задание 2. Шифрование.
Задание 3. Остров загадок.
Задание 4. Незнайка спешит на помощь.
Подведение итогов.
Ход мероприятия
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Вы уже очень многое узнали из изучения предмета информатики. Давайте сегодня мы проверим, насколько хорошо вы освоили пройденный материал по теме «Кодирование информации». А для этого мы отправимся с вами в виртуальное путешествие с Незнайкой! Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до Цветочного города. Итак, нам надо снарядить две команды по 10 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд.
Представление команд.
Ведущий: Жители Цветочного города отправились в воздушное путешествие на шаре, изобретенном Знайкой. Из-за сильного порыва ветра воздушный шар начал терять высоту. Было принято решение о срочной эвакуации при помощи парашютов. Жители Цветочного города оказались на необитаемом острове. Давайте с вами узнаем, как же помочь Незнайке вернуть жителей в Цветочный город. Я сейчас прочитаю вам отрывок из песни, вы должны будете угадать, на каком транспорте Незнайка и его друзья смогут вернутся домой.
Мы пришли сегодня в порт.
Мы стоим, разинув рот.
Тут у каждого причала,
Для людей и кораблей
Всех морских путей начало
И конец морских путей!
Здесь с землей прощаются
И снова возвращаются,
И снова возвращаются обратно!
- Вы, наверное, уже догадались, на чем я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Ребята дают свои предположения). Да правильно – «Лодка».
- Ребята скажите, пожалуйста, все ли вы читали произведение Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей» и известны ли вам главные герои? (Учащиеся дают свои ответы; перечисляют главных героев произведения:Знайка – он ученый; Доктор Пилюлькин – врач; Винтик и Шпунтик – механики; Гусля, Цветик и Тюбик – это творческие личности; Пончик и Сиропчик – отличные повара; Стекляшкин – астроном. Также там жили Торопыжка, Ворчун, Небоська и Авоська – близнецы.
- Для того, чтобы помочь Незнайке и его друзьям вернуться домой, нам с вами нужно построить лодку! Для начала давайте нарисуем её макет.
1 задание. Лодка (Приложение 1) (кодирование информации направлениями)
В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя алгоритму из приложения. Ученики, следуя алгоритму, выполняют задание. Та команда, чей участник быстрее всех верно выполнит алгоритм, получает дополнительные баллы.
Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием. Посмотрите на ваши рисунки и скажите мне, какие части есть у лодки? (Учащиеся дают свои ответы; перечисляют детали лодки: мачта, корпус, вёсла, палуба, киль и т.д) Давайте приступим к строительству лодки!
2 задание. Шифрование. (Приложение 2) (кодирование информации цифрами)
Необходимо разгадать слово, заменяя цифры на буквы из таблицы.
Команды выполняют задание, команда, выполнившая задание первой, получает дополнительные баллы.
Ведущий: Итак, мы получили с вами одну из деталей лодки! Но одной детали мало для того, чтобы отправится домой! Чтобы получить другую деталь, нам необходимо выполнить следующее задание.
3 препятствие. Остров загадок. (Приложение 3)
Командам по очереди задаются загадки, жетон получает команда, которая даст больше правильных ответов.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Сейчас вы должны отправится в мир ребусов для того, чтобы найти недостающие детали!
4 задание. Незнайка спешит на помощь. (Приложение 4) (кодирование информации рисунками)
Команды по очереди разгадывают ребусы, та команда, которая даст больше всего правильных ответов, получит дополнительные баллы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы преодолели последнее испытание и помогли Незнайке и его друзьям вернуться домой. Участники команд займите свои места. Вы сегодня хорошо потрудились и за освоение разных видов кодирования помощь Незнайке, вам всем будут вручены сладкие призы. Поздравляю!
Подводятся итоги, объявляют лучшую команду пиратов. Награждают участников игры.