листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри (Приложение 1)
листы ответов для жюри (Приложение 2)
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
призы
Организация мероприятия
2 команды по 8 человек в каждой команде
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам
Ход соревнования
Учитель 2:
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесный ему подчинен.
Фирдуоси.
Пусть эти слова знаменитого персидского поэта станут эпиграфом нашей игры, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
Учитель 1:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри!
Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете информатики. Сегодня мы присутствуем на игре «Информатико-математический ринг».
Игра открывает совсем другие стороны информатики и математики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этих сложных современных науках. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.
Учитель 2:
Почти истек учебный год,
В котором точные науки изучали изучали,
Теперь должны вы, любознательный народ,
Нам показать, что же за год вы узнали.
У нас урок-игра
А суть его весьма простая:
Должны вы наш вопрос понять
И верный на него ответ нам дать.
Кто быстро знания свои откроет
Чья группа баллов больше наберет,
Тому хвала и благодарность лично.
Он получает за урок «отлично»
Учитель 1:Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:
Председатель жюри: кандидат Windows наук _______Кумарова Н.С.________________
Члены жюри:
заслуженный мастер по решению квадратных уравнений__Кирияка Н.С.___
лауреат премии интернет-гений ______Амурзакова А.С._________________
генеральный секретарь методического кабинета__Багнюк Т.В.____________
Учитель 2: Ну, а в поединке скрестят свои шпаги команды:
Команда «Информатики» и команда «Математики»
Сейчас хочу пригласить к себе капитанов команд для розыгрыша права очередности выступления.
(Капитанам предлагается назвать по одному числу. Первой отвечает команда, назвавшая меньшее число).
Учитель 1:Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 Тур «Приветствие»
Учитель 1:Первый наш тур – «Приветствие». Задача команд – представить название команды, эмблему, девиз, участников.
Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.
Учитель 2:Первой своё приветствие на суд зрителей и жюри представляет команда «______________».
Учитель 2:А теперь слово команде «_____________________».
Девизы команд:
«Информатики»
Мы знаем все
Нас знают все
И мы уверены в себе,
Мы победить хотим в игре!
«Математики»
Бросаем вызов Вам мы свой
И доказать хотим,
Что в этой битве с группой
Мы все же победим.
2 тур. Он называется "Ты мне – я тебе"
Учитель 1: В этом туре ваша задача ответить на вопросы команды соперников.
“Ты мне – я тебе” (1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды «Математики»
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
Устройство ввода информации /клавиатура/
Сколько байт в одном килобайте /1024/
Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа бумаги /сканер/
Минимальная единица измерения информации /бит/
Как называется мозг компьютера /процессор/
Сколько бит в одном байте /8/
Программа, которая наносит вред компьютеру /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер /магнитный диск/
Назовите простейший графический редактор /paint/
Всемирная компьютерная сеть /Интернет/
Вопросы для команды «Информатики»
1.Сумма углов треугольника? /180/
2. Как называется сумма всех сторон многоугольника /периметр/
Зловещее место в Бермудах /треугольник/
Инструмент для вычерчивания окружностей /циркуль/
5. Результат сложения однородных величин /сумма/
6. Прибор для измерения и построения углов /транспортир/
7. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? /5/
8. Сколько секунд в одном часе? /3600/
9. Прибор, необходимый для построения окружности? / циркуль/
10. Обыкновенная дробь, числитель которой больше знаменателя? /неправильная/
11. Карманное вычислительное устройство /калькулятор/
Слово жюри. Оцените итоги «Приветствия» и 2 тура «Ты – мне, я - тебе».
3 тур. "Заморочки из бочки"
Учитель 2: Этот тур предполагает вопросы по информатике и математике. Вы будете вытаскивать бочонок из мешочка. Сложность вопроса зависит от номера бочонка. Чем выше цифра на бочонке, тем сложнее вопрос и тем выше балл, который вы заработаете.
Бочонок № 2 - Куда выкидывают мусор в операционной системе Windows (в папку Корзина).
Бочонок №3 – На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги).
Бочонок № 4 – На дереве сидело пять птиц. Охотник подкрался и убил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной).
Бочонок №5 – Представьте себе колесо, в котором 10 спиц. Попробуйте в уме сосчитать, сколько между ними промежутков (Ответ: 10)
Бочонок № 6 – Совокупность логически связанных между собой Web-страниц (сайт).
Бочонок № 7 – Как называется главный компьютер сети? (сервер)
Бочонок № 8 – Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
Бочонок № 9 – Сколько ступеней необходимо преодолеть группе Корни, чтобы оказаться рядом с любовью которая живет на 25 этаже, если учесть, что каждый лестничный пролёт содержит 10 ступенек? (500)
Бочонок № 10 – Устройство, обеспечивающее защиту компьютера при перепадах напряжения и отключении электроэнергии… (бесперебойник)
4 Тур «Конкурс капитанов»
«Защита презентации»
Учитель 1: Настало время показать себя капитанам команд. Капитанам команд заранее было дано домашнее задание – создать электронную презентацию на любую выбранную ими тему.
Задача капитанов – в полном объеме раскрыть выбранную тему
(Выступление капитанов команд с презентацией)
5 тур «Склейка слов»
Учитель 2: Ваша задача – из разбросанных кусочков слов склеить и получить термины по математике и информатике.
Слова по математике: Пифагор, уравнение, отрезок, квадрат, пропорция, множители
Слова по информатике: Принтер, монитор, печать, клавиатура, килобайт, интернет
Игра с болельщиками:
Вопросы для болельщиков
Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
Если у угла отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5 углов)
Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (Две)
Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
Учитель 1: В надувные шары мы поместили скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар иголкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу вашей команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-соперникам дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительный балл.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер,
и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
По ноутбуку встречают, по уму
провожают
По одежке встречают, по уму провожают
Семь бед – один «Reset»
Семь бед – один ответ
На удалял с три корзины Наврал с три короба
Слово не воробей, а пара байтов Слово не воробей, вылети – не поймаешь
7 Тур «Прочти слова»
Учитель 2: В табличках приведены слова, связанные с информатикой и математикой, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
А
М
Ь
П
Я
Т
А
Р
Ь
П
О
Л
А
Д
А
Ч
А
З
П
Р
Я
М
А
Я
С
Р
Е
Е
Р
В
К
Г
Р
И
Ф
А
Р
К
У
О
С
Р
Ф
А
Г
И
Р
У
8 Тур «Кто больше»
Учитель 1: Цель этого тура – чья команда больше сконструирует слов:
для команды ИНФОРМАТИКОВ из букв слова «МАТЕМАТИКА»;
для команды МАТЕМАТИКОВ из букв слова «ИНФОРМАТИКА»
1. Мак
2. Кит
3. Мат
4. Метка
5. Тик
6. Тема
7. Мама
8. Тематика
9. Атака
10. Катет
Подводятся итоги всего мероприятия. Жюри объявляет итоги, награждение победителей.
Учитель 2:
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.