kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Внеклассное мероприятие "Экспресс Математика-Информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Экспресс Математика-Информатика" проводится для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экспресс Математика-Информатика"»

Внеклассное мероприятие по информатике и математике.

Взвод: 51-61

Дата: 27.01.2017г.

Учителя-предметники: Ибраева З.Р. учитель математики.

Калбагаева М.С. учитель информатики.


Цель: Повышение интереса к изучению математики, информатики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.


Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.


Учитель – Калбагаева М.С.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач. 


Учитель – Ибраева З.Р.

Счётный конкурс открываю.

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.


Для того, чтобы сесть в поезд, необходимо познакомиться с пассажирами.


Представление команд. (Название команды, девиз команды)


Калбагаева М.С.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Экспресс Математика - Информатика». Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

Станции

  1. Отвечай-ка

  2. Собирай-ка

  3. Сосчитай-ка

  4. Составляй-ка

  5. Соображай-ка

  6. Отгадай-ка

  7. Поздравляй-ка


По итогам всей игры будут определены победители.


1 .Станция «Отвечай-ка».

Командам предлагаются задачи- шутки, за правильный ответ 1 балл.

1 часть этого конкурса ( Задачи- шутки.)

Для команды 51 взвода

  1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)

  2. Сколько концов у 4 палок?(8)

  3. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)

  4. Сколько раз в году переодевается земля? (4)

  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).

  6. Саша живёт на пятом этаже, а Миша в 2 раза выше. На каком этаже живёт Миша? (9 этаж)


Для команды 61 взвода

  1. Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)

  2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м (в дыре земли нет)

  3. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).

  4. Чему равен угол в квадрате? (90°)

  5. Какая дробь меньше единицы (правильная).

  6. Число разбойников у Али-бабы? (40).


2.Станция «Собирай-ка»

Для 51 взвода

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Процессор –



Для 61 взвода

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами.

  1. Бант

  2. Блик

  3. Интернат

  4. Клок

  5. Профессор 

  6. Штифт

  7. Писк

  8. Буфет

  9. Драйзер

  10. Канат 


3. Станция «Сосчитай-ка»

Для 51 взвода

  1. Сколько секунд в одном часе? (3600).

  2. Что больше 34*54 или 43*55? (43*55)

  3. Чему равно произведение 13*25*0*201? (нуль)

  4. Назовите наименьшее натуральное число (единица)

  5. Чему равна  часть часа? (15 МИН)


Для 61 взвода

  1. Может ли при умножении получиться нуль? (если один из множителей равен нулю)

  2. К натуральному числу справа приписали два нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в сто раз)

  3. Чему равно 12 в квадрате? (144)

  4. Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (Неправильная.)

  5. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные.)





4. Станция «Составляй-ка»

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто

ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.



Игра со зрителями

Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.



К нам поступили записки следующего содержания:

1.

Меба

-

Едица

Изре

кочева

инма

гайт

 

ин

мения

лист

форции

2.

ляглолябальляная

яанретюьпмок

есть

нет не три

 

 

 

 

Предлагаем вам расшифровать текст записок.



Ответы:

1. мегабайт – единица измерения количества информации.

2. глобальная компьютерная сеть Интернет.




1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)

2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)

3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)

4) Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын.)

5) Сколько в доме животных, если все они, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки, и все, кроме двух, попугаи? (Собака, кошка, попугай.)

6) Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша? (8.)

7) Сколько концов у 4 палок? (8)

8) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые? (в самолете нет стоп-крана)

9) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько денег найдут? (нисколько)

10) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Взявши в руки лишь один стакан, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.




5. Станция «Соображай-ка»

Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака?

 

Ответ: 4.
Число внутри восьмиугольника получается при выполнении действия, противоположного тому, которое указано выше, например: 7 + 3, но действительное вычисление 7 - 3 = 4;
3 x 3, но действительное вычисление 3:3 = 1;
3 - 2, но действительное вычисление 3 + 2 = 5;
2 - 7, но действительное вычисление 2 + 7 = 9 









6. Станция «Отгадай-ка»

Даются слова перевести на английский, русский, казахский

Пернетақта – Keyboard - Клавиатура

Двадцать – Twenty - Жиырма

Мышь – Тышқан - Mouse

Оценка – Mark - Баға

Қосу – Addition – Сложение

Онсегіз – Eighteen – Восемнадцать

Notebook – Тетрадь - Дәптер

Desk - Парта – парта

School – меткеп - школа

Ақпарат – Информация - Information



  1. Станция «Поздравляй-ка»

Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра. 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Экспресс Математика-Информатика"

Автор: Калбагаева Мадина Сейсенбековна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396820

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства