Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Час информатики"»
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 6 классе
«Час информатики»
Педагогические технологии:
игровая технология
информационно-коммуникационная технология
Цель: провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся 6 класса и проверить сформированность у них различных умений.
Задачи:
Образовательные:
расширение и углубление знаний
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
учить логически рассуждать, вести дискуссию;
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.
Игра проходит как путешествие. На главном слайде - необычные часы, на которых расположены рисунки с указанием темы, которую можно посетить в ходе игры. Вся презентация выставлена в гиперссылках, поэтому в любой момент можно изменить ход игры.
Примерная последовательность прохождения этапов:
Снайпер (быстрые вопросы)
Анаграммы.
Системы счисления
Пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления (игра со зрителями)
Найди пару
Отгадай слово
Музыкальная пауза (физкультминутка)
Найди закономерность
Ребусы
Интернет
Кроссворд.
Содержание этапов:
Ведущий.Уважаемые участники перед вами необычные часы. Они нам помогут попасть в удивительный мир информатики! Нам предстоит пройти нелегкие испытания и показать знания, которыми мы владеем. Маршрут путешествия перед вами. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов (за каждое задание можно получить 1 балл, но за недочеты жюри имеет право снимать десятые доли от балла, затем в конце производится общий расчет). Команды представляют свои названия, девизы и капитанов.
Снайпер (быстрые вопросы). Слайды 30-42
На данном этапе командам предстоит выбрать дорожку (зеленая, синяя). Это могут сделать капитаны команд или один из игроков. На слайдах появляются вопросы и варианты ответов к ним. Выбрав правильный ответ, команда попадает в мишень и она закрывается. Сколько закрытых мишеней – столько баллов получает команда.
Вопросы для зеленой дорожки:
1. Какое из периферийных устройств поможет получить электронную копию фотографии.
Графический планшет
Сканер
Принтер
Плоттер
2.Каким файлом обычно является файл с расширением. ехе
Текстовым
Графическим
Библиотечным
Исполняемым
3.Что означает слово РОУМИНГ
Мобильная связь между городами
Компьютерная сеть
Компьютерный вирус
Систему защиты информации
4. Сколько битов несёт слово ЁЛКА?
4
8
16
32
5. Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются термином….
comware
hardware
software
freeware
6. Как звали ученого Паскаля, в честь которого назван язык программирования Pascal?
Билл
Блез
Владимир
Борланд
Вопросы для синей дорожки:
Одна иконка из изображенных на рисунке не является ярлычком программы Microsoft Office. Какая?
2.Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором?
Microsoft Excel
MicrosoftPaint
Opera
Microsoft Word
3. Компьютерные вирусы не распространяются через…
Монитор
Электронную почту
Флеш - накопители
Интернет
4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную
последовательность команд?
Электричество
Компьютер
Алгоритм
Интернет
5. Из приведенных расширений файлов расширением файла мультимедиа не является
.mp3
.wma
.doc
.avi
6. Какой из следующих предметов может являться бумажным носителем информации
Книга
СD-диск
Глиняная табличка
Flash-диск
Анаграммы.Слайды 8-14
Анаграммы– это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Назовите лишнее слово.
Появляются анаграммы для обеих команд. Правильно ли ответили команды можно проверить, нажав на кнопку ответ.
Авираклату
стикджой
тернпри
каснер
лефонте
лефатекс
Дмемо
мяпать
1)клавиатура
2) джойстик
3) сканер
4) принтер
телефон
телефакс
модем
память
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
Системы счисления. Слайды 3-7
Командам предстоит решить задачи, связанные с двоичной системой счисления и римской системой счисления. Номер задачи игроки выбирают с главной страницы и по гиперссылке попадают на указанную страницу. На слайдах есть подсказка – обозначение римский цифр, которой могут воспользоваться команды.
Пока команды решают задачи, среди зрителей проводится конкурс: Пословицы и поговорки с цифрами двоичной системы счисления.
Приведите пословицы и поговорки, в которых имеются слова, являющиеся названием цифр двоичной системы счисления.
1.Праздничную коробку наполнили бабочками. Когда коробку открыли, бабочки разлетелись в разные стороны. Определи, сколько было в коробке бабочек, если в двоичной системе счисления их было 10101?
Ответы даны в десятичной системе счисления. (21)
1. С каждой яблони в саду было собрано10110 кг яблок. Сколько кг яблок собрали с 20 яблонь? (22*20=440)
2.Прообразом современной компьютерной мыши является прибор изображенный на этом рисунке. Изобрел его Дуглас Энгельбарт в МСМLXIIII. В каком году Дуглас Энгельбарт изобрел этот прибор? (1964)
2.Суперкомпьютеры используют ученые и инженеры в сложных расчетах, например, при проектировании воздействия волн в океане на нефтяные платформы, когда очень важна скорость обработки операций процессором. Суперкомпьютер «Ломоносов», созданный российскими учеными в ММХ году, признан одним из самых мощных в мире. В каком году создан суперкомпьютер «Ломоносов»? (2010)
4. Найди пару (соответствия) Слайд 18
Если мы говорим диск, то ему соответствует прилагательное лазерный.
Программа лицензионная, монитор жидкокристаллический и т.д.
Вот и вам необходимо поставить в соответствия данные слова. Красным словам найди пару – слово, написанное синим шрифтом. Сколько правильных соответствий – столько и баллов получает команда. Команды выбирают пары по очереди.
Красные слова
Синие слова
Система
Электронное
Периферийные
Память
Загрузочный
Текстовый
Технологии
Диск
Каталог
Счисления
Оперативная
Устройства
Сообщение
Корневой
Редактор
Информационные
Отгадай слово. Слайды 20-22
Ответив на вопрос, заданный на главной странице участники выбирают действие (двигаясь по синей или зеленой стрелке) и выполняют его.
Действие для первой команды
1. В первую строчку запиши название устройства для печати и выполни следующие команды.
2. Поменяй третью и четвертую буквы местами
3.Букву «е» замени на «о»
4.Первые две буквы замени на «мо»
Получившееся слово означает:
Средство передачи информации
Средство ввода информации
Средство вывода информации
Действия для второй команды:
1. Запиши слово, означающее машину для межпланетных перелетов
2. Уберите последнюю букву
3. Поменяй первую и последнюю буквы местами
4. Замените первую букву на «х»
Получившееся слово означает:
Программу для защиты компьютера при работе в Интернет
Человека, умеющего вскрывать сложные пароли на компьютере
Устройство для обработки звуковой информации
Физкультминутка. Слайд 50
Этот этап участники могут выбрать по желанию или в середине игры ведущий предлагает командам немного отдохнуть.
Найди закономерность.Слайды 43-49
Найдите закономерность и определите следующий член последовательности. Номер задания команды выбирают с главной страницы и по гиперссылке попадают на указанную страницу. Если команда определила правильно следующий член последовательности, то монета с соответствующим числом падает на данное место и команда получает балл. Команды играют по очереди.
1) 18,15,12.9,6,…
Какое число должно быть следующим?
1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.
2) 1,4,9,16,…
Какое число должно быть следующим?
1) 17, 2) 19, 3) 20, 4) 25.
3) 1,2,3,5,8,….
Какое число должно быть следующим?
1) 9, 2) 11, 3) 13, 4) 15.
4) 7, 8, 13, 19, 30, 47, 75, …
Какое число должно быть следующим?
1) 120, 2) 122, 3) 118, 4) 124.
5) 9,5,8,4,7,….
Какое число должно быть следующим?
1) 3, 2) 4, 3) 5, 4) 6.
6) 3,7,15,31,63
1) 121, 2) 123, 3) 125, 4) 127.
Ребусы. Слайды 23-29
Маленькая пчелка наполняет все соты сладким медом.
Ваша задача, помочь пчелке!
Чтобы это сделать необходимо решить ребусы.
Номер задания команды выбирают с главной страницы и по гиперссылке попадают на указанную страницу. Если ребус решен и выбран правильный ответ, то соты заполняются медом. Задания в презентации. Команды играют по очереди.
Интернет.Слайды 15-17
На главном слайде командам (этот этап можно использовать как конкурс капитанов команд) необходимо выбрать письмо (желтое или красное). Ответить на вопрос, который там находится, перейдя по гиперссылке.
1. В сети Интернет этот значок называют в различных странах по-разному. В Италии – «улитка», Швеции – «слон», Финляндии его часто именуют «кошкой». Где чаще всего используется этот знак?
1) в адресе электронного почтового ящика;
2) в адресе гипертекстовой страницы;
3) в поисковых запросах при использовании маски поиска;
4) в имени файла.
2. Найдите определение, которое наиболее точно соответствует слову «Интернет».
Локальная сеть
Всемирная система объединенных компьютерных сетей
Название первого компьютера
Программно управляемое электронное устройство обработки информации
Кроссворд. Слайд 19
Перед вами кроссворд, выберите номер строки и ответьте на заданный вопрос. По вертикали в выделенной колонке получите название одной из наук. Команды играют по очереди. Балл за последний выпавший вопрос получает та команда, которая быстрее даст правильный ответ.
1
д
и
с
к
е
т
а
2
п
р
и
н
т
е
р
3
ф
а
й
л
4
м
о
н
и
т
о
р
5
п
р
о
6
г
р
а
м
м
а
м
о
р
з
е
7
б
а
й
т
8
б
и
т
9
в
и
н
ч
е
с
т
е
р
10
с
к
а
н
е
р
11
р
е
д
а
к
т
о
р
По горизонтали:
Гибкий магнитный диск
Устройство вывода информации на бумажный носитель
Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем.
Устройство вывода информации
Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
Изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа – точка и тире
Единица измерения информации для хранения одного символа
Наименьшая единица хранения информации
Жесткий диск
Устройство ввода текстовой и графической информации
Программа для работы с текстом
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, болельщиков и игроков за активную работу. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность отыграться в следующий раз.
И закончить нашу игру я хочу словами Павла Антакольского:
Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым вершинам Взбираясь к опасным вершинам Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим машинам.
До новых встреч!
Список использованных источников:
Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. Д.М. Златопольский – ООО «Чистые пруды», 2006 – Библиотека «Первого сентября»
Л. Босова. Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. – Москва Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Интернет источники: Задачи конкурса «Инфознайка» http://www.infoznaika.ru
Задачи конкуса «КИТ» (Компьютеры Информатика Технологии)
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.
9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.
10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.