Разработка внеклассного мероприятия на тему "Час кода"
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Час кода"
Цель: мотивация учащихся 11 класса к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.
Содержание:
1) Просмотр мотивационного ролика с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий. Этот ролик раскрывает имидж IT- как молодой и привлекательной индустрии и говорит о важности изучения информатики и программирования устами известных и успешных людей.;
2) Совместный просмотр видео-лекции представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем…;
3) Работа учащихся с тренажером KODU Game Lab, где каждый попробовал себя в роли программиста, и создал свой собственный уникальный продукт – трехмерную 3D-игру. Этот тренажер позволила учащимся перейти от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.
4) Подведение итогов и ретроспективной рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия на тему "Час кода" »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Вашендарой»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в 11 классе МБОУ «СОШ с. Вашендарой»
Учитель информатики:
Абтарханов И.Л.
1-ая квалификационная категория
2014 год
Внеклассное мероприятие «Час кода»
Дата проведения: 11 декабря 2014 года
Цель: мотивация к получению образования в IT-сфере посредством организации практической деятельности.
Задачи:
а) образовательная: познакомить с базовыми понятиями программирования; закрепить их с помощью практического задания;
б) развивающая: способствовать совершенствованию мыслительных операций (памяти, внимания, мышления и т.д.);
в) воспитательная: прививать интерес к учебному процессу посредством IT-технологий; повысить интерес к изучению информатики и воспитывать самостоятельность, любознательность.
Основные образовательные результаты:
-предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
практические навыки реализации основных алгоритмов;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в IT-сфере;
-метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1) Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика:
Учитель заранее готовит весь материал, необходимый для проведения «Часа кода», заранее включает все компьютеры.
1 слайд
Добрый день, дорогие учащиеся и гости мероприятия! В период с 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах Российской Федерации проводится акция «Час кода», приуроченная неделе информатики в России. Давайте и мы тоже станем частью этой акции и проведем свой «Час кода»!
2 слайд
Но для начала хочу спросить у вас, каких известных деятелей информационных технологий вы знаете?
Хорошо! Самых известных людей-информатиков вы знаете….
3 слайд
А сейчас я покажу вам мотивационный ролик акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ), среди которых есть и Евгений Касперский, которого вы очень быстро вспомнили. Этот ролик раскрывает имидж IT как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.
Смотрим… (1 мин 30 сек)
Идет мотивационный ролик(2 мин 55 сек)
Были ли в ролике еще люди, которых вы хорошо или не хорошо знаете?
А вы пользуетесь социальной сетью «Вконтакте»?
Почему вы предпочитаете эту сеть? Ведь в мире есть много социальных сетей…
Антивирусы, социальные сети, игры редакторы текста, графики, и многие другие полезные программы удовлетворяют важные потребности современного человека. Эти программы создаются не людьми со сверхспособностями, они создаются обычными людьми, которые всерьез готовы работать!
Назовите любую профессию…
Зачем нужны знания в IT в этой профессии?
А какую профессию вы выбрали для себя?
Вы думаете знания в IT не нужны в данной профессии? (2 мин 30 сек)
2) Совместный просмотр видео-лекции:
А теперь я хочу вам представить видео-лекцию представителей ведущих IT-компаний к молодежи, в которой они делятся с ребятами своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем IT может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем… (30 сек)
Идет видео-лекция(8 мин 50 сек)
4-11 слайды
Многие взрослые люди до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Нынче популярные смартфоны и планшеты исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. Работой этих умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами!
А сейчас, каждый из нас попробует себя в роли программиста, и создаст свой собственный уникальный продукт – трехмерную 3D-игру. С этого дня мы перейдем от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика. Сделать это нам поможет среда визуального программирования «KODU». Итак, приступим… (1 мин 50 сек)
3) Работа учащихся с тренажером:
На рабочем столе компьютера найдите программу KODU Game Lab.
Открывается среда визуального программирования…
Пока наша программы открываются, я хочу сказать вам, что по условиям конкурса мы должны были пройти несколько пунктов с видео-инструкциями создания игры, после прохождения которого, каждый может получить свой сертификат об участии в «Часе кода». Я индивидуально прошел этот инструктаж и получил вот такой вот сертификат (показываю). Вы точно также можете получить свой собственный сертификат, если пройдете инструктаж создания игры на сайте www.coderussia.ru у себя дома.
А на нашем уроке я объясню и покажу вам как пользоватьсяэтой программой, так как в классе отсутствует интернет и нет доступа к вышеуказанному сайту.
И вот! Мы находимся в основном меню KODU.
Нажимаем на New World.
Открылся пустой мир, в котором мы можем создавать игру настолько, насколько фантазия нам позволяет.
Пустой мир состоит из окна редактирования и панели инструментов. Для начала нам нужно поставить мир в удобном нам расположении. Сделать это можно кликнув на инструмент в виде зеленой руки.
Колесо прокрутки приближает и удаляет мир; правая кнопка позволяет поворачивать, вращать и наклонять мир в трехмерном пространстве.; левая кнопка перемещает мир по горизонтальной поверхности.
Следом нужно проектировать ландшафт при помощи инструмента в виде щетки. Нужно выбрать текстуру ландшафта стрелочками в право и в лево. Размер кисти тоже можно увеличить при помощи тех же стрелок. Левая кнопка мыши позволяет добавлять землю, а правая – наоборот, удалять!
Инструмент «Холмы и долины» позволяет поднять ландшафт при помощи левой кнопки, и понизить ее – правой.
Инструмент «Вода» позволяет повысить и понизить уровень воды при помощи левой и правой кнопок мыши.
После удачных настроек ландшафта, мир следует заселять персонажами, открыв инструмент с изображением KODU. Для начала выберем KODU, как главного персонажа. Добавим еще замок, завод, спутник, байкер, хижина и т.д.
Чтобы персонаж стал выполнять какие-то действия, нужно кликнуть по персонажу правой кнопкой. В открывшемся меню выбираем «Программу».
Давайте зададим программу нашим персонажам:
- Байкер
1) Всегда / двигаться + свободно
- Коду
1) Клавиши + стрелки / двигаться
- Спутник
1) Всегда двигаться + свободно
2) Таймер + 3 сек / создать + цвет (случайный) + мяч
-Коду
2) Касание + мяч / съесть + это
3)_____ / очки + 1 очко
- Байкер
2) Касание + Коду / ущерб + это
Изменение параметров: скорость байкера снизить
- Завод
1) Касание + Коду / Лечить + это
- Коду
изменить параметры: показать жизни
4) Счет + 10 очко / Победа
5) Таймер + 60 сек / Конец
6) Жизнь + 0 очко / Конец
7)______ / Видеть + 1 игрок
А теперь скопируйте байкера и вставьте его в пространство 19 раз (скопируется со всеми параметрами и настройками) (примерно 40 мин)
4) Подведение итогов и ретроспективной рефлексии:
Игра готова! Вы можете ее сохранить. Можете в любое время открыть и играть в нее… Если, конечно, она вам понравилась… А скажите вы мне, понравилось ли вам программировать, создавать то, чем могут пользоваться десятки, сотни, и даже тысячи человек?
Теперь я буду диктовать вам незаконченные фразы, а вы продолжите…:
Сегодня мы научились…
Мне было сложно…
Я понял, что …
Я планирую …
Это был небольшой пример, но вы можете большего добиться. Вы без труда создадите захватывающую игру, используя свое воображение, мышление и фантазию.
Сегодняшняя наша встреча с визуальной средой программирования не последняя и мы обязательно встретимся ещераз, где вы продемонстрируете мне игру собственного производства.
Я объявляю конкурс на лучшую 3D-игру, созданную в среде визуального программирования KODU. Время проведения, члены жюри и условия конкурса будут вывешены завтра в коридоре школы. По всем вопросам обращайтесь ко мне. Это будет своего рода домашним заданием для вас.