kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия в формате игры звездный час "Информатика и мы" для учащихся 8-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Звездный час"»










Звездный час


« Информатика и мы»


Разработка учителя информатики Хлебниковой Н.Б.











г. Вязники








































Цель:

- заинтересовать учащихся в изучении информатики;

  • развитие познавательного интереса учащихся.


Предварительная подготовка: учащиеся двух классов выбирают по 3 человека от класса желающих проверить свои знания по информатике.


Ход игры:

Сегодня, в рамках школьного месячника по математике, информатике и физике мы проводим игру «Звездный час» с тематикой «Информация и мы». В зале присутствуют учащиеся, среди которых есть 6 участников нашей игры приглашаем их на сцену, это:




Членами нашего жюри будут:



Они будут называть игрока , который первым поднял верную табличку и выдавать звезды.

Розыгрыш первой звезды: Всем учащимся представляется возможность заработать дополнительную звезду.

Участникам предлагается рассказать о том, насколько необходимо, в наше время каждому человеку, владеть компьютером.


1 тур: Термины ( Меню, вирус, диск, сеть, мышь, формат)

На доске прикреплены слова.

Задание: На доске карточки слов с номерами, вам надо будет показать номер слова, определение которого буду произносить:

  1. Манипулятор в компьютере.

  2. Несколько соединенных между собой компьютеров.

  3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

  4. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

  5. Носитель информации.

  6. Размер листа бумаги для печати на принтере.

( По результатам тура выбывают двое учащихся. У которых самое маленькое количество звезд)

2 тур: «Программы- профессии» и «программы – должности»

Вам предложены программы определения устройств компьютера, типов программ и встроенных возможностей офисных программ , названия которых аналогичны названиям профессий и должностей. Поднимите карточку с номером этого устройства, программы и возможности.

  1. Приложение Windows, предназначенное для работы с файлами и папками. ( Проводник)

  2. Средство офисных программ пакета Microsoft Office, снабжающее пользователя подсказками, советами, справочной информацией. (Помощник)

  3. Тип программ, предназначенных для подготовки текстовых или графических документов.(Редактор)

  4. Средство системы управления базами данных Microsoft Access, с помощью которого создаются и меняются макет и структура объекта (таблицы, запроса, формы, отчета).(Конструктор)

  5. Средство офисных программ Microsoft Office, с помощью которого происходят, например, построение диаграмм и графиков, создание форм и запросов в базах данных и т.п. – Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.( Мастер)

  6. Устройство, управляющее работой системной шины персонального компьютера. (Арбитр).

(По наименьшему количеству звезд выходит ещё один учащийся.)


3 тур: Буквы.

Участники игры и члены вытаскиваю из рук ведущего по карточке, на которых написаны буквы (8 букв). Затем их записывают на доске.

У участников 1 минута на составление слова из этих букв.

(Площадку покидает учащийся придумавший самое короткое слово).

В это время ведущий играет со зрителями. Члены жюри определяют самых активных болельщиков. Звезду отдают игроку, за которого они болеют.

Игра со зрителями: (Монитор, форматирование, код, отладка, процессор)

  1. Стандартное устройство для вывода информации в компьютере.

  2. Порядковый символ в таблице кодировки.

  3. Основное устройство компьютера его «мозг».

  4. Процесс разметки магнитного диска на участки, подготовка его к записи информации.

  5. Поиск и исправление ошибки в разрабатываемое программе.


Финал: Кто больше?.

Из предоставленного слова требуется сконструировать из его букв как можно больше слов.

Слово: КЛАВИАТУРА

Варианты слов: кара, кит, кар, лак, лавка, лира, лук, ар, аут, арка, атака, аул, вилка, вал, вар, вата, втулка, ил, ива, Икар, тик, тир, тур, тара, трак, трал, рука, рак, лава, трава, валик, рукав, катар.


В ходе игры участники показали свои знания информатики и информационных технологий и победу одержал самый сильный участник. У него настал «Звездный час» – ему вручается диплом победителя и памятный приз. Но самое главное ему предоставляется возможность перед своими друзьями поделиться мнением о том, какой он себе представляет школу нового тысячилетия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Звездный час"

Автор: Хлебникова Наталья Борисовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства