II. Мотивационный | 5 мин | – Для работы нам надо вспомнить, что мы делали на предыдущем уроке. Далее ответы детей. Обращает внимание детей на доску, где вывешены слова «город Городец». – Ребята, почему у нас на доске висят слова «город Городец»? Вы знаете, что это за город такой? – Из какого материала делали изделия городецкие мастера? На столе лежат изделия, оформленные городецкой росписью. – Рассмотрим эти изделия внимательно. Что вы на них видите? Чем они украшены? – Давайте вспомним, каковы основные цвета городецкой росписи? – Назовите цветы Городецкой росписи, которые мы с вами на предыдущих уроках учились рисовать. – Вспомните наше последнее занятие. Вы работали самостоятельно, без моей помощи. Что вы делали на этом уроке? – Давайте еще раз назовем эти цветы. – Посмотрите, на ваших столах лежат круги разных размеров. Подумайте, какой цветок из изученных нами ранее вы можете изобразить на каждом из этих кругов. – Перед вами лежит еще несколько фигур. На что они похожи? – А что у нас лежит на середине стола? | Предлагают свои варианты ответа. – Изучали основные элементы городецкой росписи, цветы, и составляли из них композицию. – Да. Этот город является центром городецкой росписи. Здесь городецкие умельцы украшают этой росписью мебель, игрушки, двери, прялки, декоративное панно и многое другое. – Городецкие мастера делали свои изделия из дерева. Дети рассматривают изделия, лежащие на столе, и отвечают на вопросы. – Цветы, листочки, птицы. – Основные цвета росписи: жёлтый, чёрный, зелёный, красный, синий. – Ромашка, бутоны, листики. – Украшали вазу цветами, которые мы нарисовали. – Ромашка, бутон. – Из большого круга мы можем сделать ромашку, а из маленьких – бутоны. – На листочки. – Большая вырезанная форма вазы. | Вспомнили предыдущие уроки, на которых изучали Городецкую роспись, ее элементы. Подвела детей к осознанию темы урока. |
III. Постановка цели | 3 мин | – Как вы думаете, что мы можем сделать из этих фигур? – А для чего мы их будем расписывать? – Правильно. Теперь вы можете назвать тему нашего урока. Какая она? - Заготовок цветов у вас много, а ваза одна? Как вы организуете свою работу? - Правильно. Такая работа называется коллективной. Вы уже так работали? – Да, таким образом вы сможем закрепить знания о городецкой росписи, полученные на предыдущих уроках, и применить их сегодня в нашем творческом деле – составление узора для вазы. | – Расписать кружочки, сделать из них городецкие цветы. Расписать листики. – Чтобы составить узор из цветов для нашей вазы. – Составление узора для вазы. - Мы будем работать все вместе. Ответы детей. | Дети смогли сформулировать тему урока, опираясь на мои вопросы. |
IV. Открытие новых знаний | 10 мин | – Перед вами на столе лежат ваши фигуры, ваза, а также схема, на которой вы видите пример узора из цветов и листочков для вазы. Сейчас вы должны посмотреть на свои фигуры и решить вместе, из каких элементов будет состоять ваша композиция: может быть, вы оставите ту композицию, которая изображена на схеме, может быть, придумаете новую. Но каждый из вас обязательно должен принять участие в работе и расписать несколько элементов. | Дети работают со схемой вместе, пробуют составить композицию из заготовок на вазе. Приходят к единому решению, какой узор они будут составлять, распределяют между собой работу: кто расписывает листы, кто – ромашки, кто – бутоны, каким цветом. | Получение навыков работать в команде, принимать решения, приходить к согласию. Выработка умения и навыков создания из отдельных элементов целостной композиции. |
VI. Отработка навыков | 20 мин | Индивидуальное самостоятельное выполнение учащимися росписи заготовок городецких цветов и листьев с соблюдением основных цветов и элементов росписи. Для напоминания правильного изображения перед каждым учеником лежат их рисунки цветов городецкой росписи с предыдущих уроков. После того, как цветы будут готовы, ученики должны воссоздать задуманную ими композицию расписанными ими цветами. | Каждый ученик самостоятельно выполняет индивидуальное задание, предварительно получив его в ходе обсуждения создаваемого узора для вазы. Полученные элементы городецкой росписи в цвете ученики приклеивают на вазу в соответствии с выбранной ими схемой. | Закрепление навыков росписи городецких цветов, умения гармонично использовать цветовую схему при создании единой композиции. |
VII. Итог урока | 3 мин | – Ребята, вы закончили работать. Давайте теперь посмотрим на вашу вазу. Смогли ли вы создать узор на ней? – Какие трудности у вас возникали на уроке? – А что вам больше всего запомнилось? – Чему вы сегодня научились? – Понравился ли вам урок? Уборка рабочих мест. – Спасибо за урок! | – Да, смогли. Дети отвечают на вопросы, вспоминая свою работу.
| Достигли поставленную в начале урока цель: научиться составлять узор для вазы из цветов и листьев, выполненных в городецкой росписи. |