kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя информационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения предметной недели по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В разработке представлены задания для 2 туров конкурса «Лучший информатик» и сценарий заключительного внеклассного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 тур»

«Лучший информатик», 1 тур. ( 2 курс, 2014г.)

Не останавливайтесь на достигнутом!
Верьте в себя!
Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!


1. Тестирование. За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Виртуальный - это:

a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

2. Гипертекст - это:

a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

3. Кегль - это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.

4. Мультимедиа - это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.

5. Пиксель - это - :

a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.

6. Провайдер - это:

a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

7. Сервер - это:

a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

8. Слэш - это:

a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ".


2. Для каждого слова из первого столбика найдите соответствующее слово – из второго. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. язык

  2. система

  3. периферийные

  4. загрузочный

  5. технологии

  6. оперативная

  7. сообщение

  8. тактовая

  9. корневой

  10. логическое

  11. редактор


  1. электронное

  2. текстовый

  3. модуль

  4. счисления

  5. программирования

  6. информационные

  7. устройство

  8. частота

  9. каталог

  10. память

  11. тождество

3. Ответьте на вопросы. За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

2. В одном килобайте … байт.

3. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

4. Минимальная единица измерения количества информации.

5. Перечень файлов.

6. Алгоритм, записанный на языке программирования.

7. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется, в основном, для компьютерных игр.

8. Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками.

9. Программа, которая загружается при включении компьютера и

управляет работой всех его устройств.


4. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. Вирус -

  2. Дискета-

  3. Процессор-

  4. Хакер-

  5. Интернет-

  6. Геймер-

  7. Браузер-

  8. Модем-


5. Решите задачу(2 балла).

В классе 11112 девочек и 11002мальчиков. Сколько учеников в классе?


6. Все файлы и каталоги на дисках организованы в виде дерева. Если бы перечисленные ниже термины являлись именами файлов с соответствующим имени содержанием, как бы организовали структуру этих файлов на диске. Нарисуйте «Дерево» файлов и каталогов(7 баллов).

манипулятор «Мышь» CD-ROM монитор графопостроитель

сканер клавиатура звуковые колонки системный блок

винчестер джойстик принтер дискета



7. Отгадайте кроссворд. За каждый верный ответ – 1 балл.

По вертикали:

  1. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

  2. Устройство ввода информации.

  3. Минимальная единица измерения количества информации.

По горизонтали:

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

  2. Программа для подключения внешних устройств.

  3. Набор символов алфавита русского языка.



8. Отгадайте ребусы. За каждый верный ответ – 1 балл.



Просмотр содержимого документа
«Информационный калейдоскоп»

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Информационный калейдоскоп» среди групп 2 курса.

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Виктора Пелевина «Любая реальность является суммой информационных технологий». А мы с вами попробуем использовать знание информационных технологий в нашей игре.

В нашем конкурсе принимают участие команды:

Команда группы 12-Мт, капитан команды Даньшин Антон.

Команда группы 12-Э, капитан команды Зимин Павел.

Команда группы 12-С, капитан команды Жиндаров Иван.

А теперь представляю вам жюри.


Вот сейчас, студент, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Привела его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!».

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Итак, мы начинаем…


1 конкурс «История вычислительных средств»

Отвечает первой та команда, которая первой поднимает руку.

1 балл - за правильный ответ.

1. Как называлась настольная механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления?

2. В какие годы появилась первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина)?

3. В какой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg?

4. В результате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране?

5. В каком году выпущен первый персональный компьютер IBM PC?

6. Для чего предназначено это устройство?

7. Что означает слово «компьютер»?

8. Кого называют «отцом» компьютера?

9. В 1968 году Дуглас Энгельбарт изобрел это устройство. Что это?

10. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?

11. Этого человека считают первым программистом. Кто это?

12. Что это за устройство?

13. Название какой ноты совпадает с названием одного из языков программирования?

14. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть?

15. Фамилия какого из этих ученых стала названием языка программирования?

16. Какое устройство в списке лишнее: клавиатура, монитор, сканер?

17. В 1984 году была изобретена флеш-память. В какой стране это произошло?


2 конкурс «Найди соответствия».

Для каждого ученого или изобретателя, чья фамилия написана в первом столбце, вы должны найти открытие или изобретение, которые указаны во втором столбце. У вас есть 2 минуты. 1балл за каждый правильный ответ.


1. Винер Н. 1. Алгоритм нахождения наибольшего общего

делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б. 2. Алгоритмический язык

3. Герон 3. Телеграфный код

4. Евклид 4. Microsoft

5. Ершов А.П. 5. Norton Commander

6. Лебедев А.С. 6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С. 7. Счетные палочки

8. Нортон П. 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор 9.

10. Фибоначчи 10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н. 11. Windows

12. Непер Дж. 12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft 13. Кибернетика




В это время – арт-юмор.


3 конкурс «Ребусы»

Команды одновременно письменно отвечают. 30 секунд на обдумывание.

2 балла за правильный ответ.

  1. 2. 3. 4.


4 конкурс «Конкурс знатоков»

Этот конкурс состоит из нескольких этапов.


1 этап «Компьютерные синонимы»

1 БАЛЛ- отвечают по очереди

Для каждого из приведенных слов укажите его синоним:

Компьютер -…(ЭВМ)

Винчестер-…(Жесткий диск)

Принтер-…(Печатающее устройство)

Инсталляция-…(Установка ПО)

Скроллинг-…(Прокрутка)

Пиктограмма-…(Иконка)


2 этап «Целое и часть»

1 БАЛЛ- отвечают по очереди

Байт-…(Бит)

Папка-…(Файл)

Презентация-…(Слайд)

Растр-…(Пиксель)

Мультимедиа-…(Звук)

Клавиатура-…(Клавиша)


3 этап «Отгадайте компьютерный термин»

После 2-х слов – 4 балла, после 4-х – 3 балла, после 6-ти – 2 балла, после 8-ми – 1 балл. Ответить можно только один раз.


1. Текстовый, бинарный, графический, программный,

системный, исполняемый, скрытый, архивный… (Файл)


2. Большое, высокое, узкое, закрытое,

распахнутое, восстановленное, активное, диалоговое… (Окно)


3. Агентурная, торговая, рыболовная, любовная,

паучья, локальная, глобальная, компьютерная… (Сеть)


4. Свежая, вчерашняя, полевая, читательская,

воздушная, голубиная, редакционная, электронная… (Почта)


5. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный,

музыкальный, метательный, жесткий, лазерный… (Диск)


6. Торговая, оптовая, спортивная, туристическая,

экскурсионная, военная, иерархическая, реляционная… (База)


4 этап «Вопросы»

2 балла - за правильный ответ.

Если команда отвечает неправильно, то соперники могут ответить и заработать 1 балл.

Время на обдумывание – 30 секунд.


Вопрос 1.

Один американский математик сказал: «Он сделает всё, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем он говорил? (Ответ: о компьютере.)

Вопрос 2.

Во время натовских бомбардировок в Белграде на окна наклеивали кресты из скотча, чтобы не вылетали стекла. Это гораздо эстетичнее и удобнее, чем полосы из газетной бумаги, которыми пользовались раньше. А как называлась эта конструкция, предназначенная для защиты оконных стекол? (Ответ: Windows.)

Вопрос 3.

В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой? (Ответ: для уничтожения игр.)


5 конкурс. «Кроссворд»

1 балл за каждый верно отгаданный термин.

По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи, к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.

8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.


Во время отгадывания (для зрителей) - «Вредные советы».

Если старые дискеты

Пятый год лежат в коробке,

Ходят слухи, что способны

Размагнититься они.

Чтобы данных не утратить,

Из коробки вынь дискеты,

Отыщи магнит побольше

И опять их намагнить!


Если подлый компилятор

Сообщает об ошибке,

Значит, видимо, процессор

Надо срочно поменять.

Заменить попробуй мамку,

Дисковод, видеокарту,

Наконец, мышиный коврик.

Может быть, проблема в нем?


Разгоняя свой процессор,

Не забудь про охлажденье.

Регулярно (летом чаще)

Поливай его водой.

Если ж после процедуры

Он работать перестанет,

Что ж, такое может статься.

Что поделаешь - замерз!


Если вдруг на твой винчестер

Просочился злобный вирус,

Не лечи его Касперским:

Вирус тоже хочет жить!

Зараженные программы

Посылай по электронке,

И тебя твои коллеги

Будут часто вспоминать.


Загадки.

На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (Монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ...

(Клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти студентам мимо. Что же это?

(Интернет).


6 конкурс. «Найди компьютерный термин в тексте»

Отвечает команда, первая поднявшая руку. 2 балла за правильный ответ.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией

  2. Потом они торжествовали и радовались как дети

  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы

  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько электростанций

  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол

  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки

  7. Он всегда имел запас калькуляторов

  8. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».



Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы, слушали стихи и разгадывали кроссворды.

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

А теперь - слово жюри.

Награждение.

7



Просмотр содержимого документа
«Текст»





Л

юбая реальность является суммой информационных технологий 1. (Виктор Пелевин)

Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.

На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.




формула Шеннона


Группа 6















1  В. Пелевин «S.N.U.F.F.», 2012 © ООО Издательство "Эксмо" (495) 411-68-86  123308, г. Москва, ул. Зорге, д.1

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка о проведении

«Недели информационных технологий».

Главный лозунг предметной недели:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ВПЕРЁД!

Проведение недели станет составной частью учебно-воспитательного процесса. Предметная Неделя даёт студентам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня.

Цели и задачи проведения недели информационных технологий:

1. Выявление студентов, проявляющих особые способности при изучении информационных технологий.

2. Усовершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях.

3. Создание условий для применения знаний студентами при решении нестандартных задач.

4. Развитие познавательного интереса к информационным технологиям, расширение кругозора, творческих способностей студентов и навыков их неформального общения в проведении недели информационных технологий средствами применения игровых методик.

Организаторы:

Климова О.С., преподаватель

Участники:

Группы: 12-Мт, 12-Э, 12-С.

Сроки проведения:

15.02.14-19.02.14

Содержание Недели информационно-коммуникационных технологий:

В рамках Недели предусмотрено проведение мероприятий:

1. Конкурс «Лучший информатик»; 15.02.14-17.02.14

1этап «Теоретический», проводится в группах 15.02.14(время на

выполнение – 45 минут, максимальное количество баллов – 55 баллов). Для участия во втором туре из каждой группы отбираются 3 студента, набравшие наибольшее количество баллов.

2этап «Лучший пользователь» (время на выполнение – 90 минут, максимальное количество баллов – 50), 17.02.14г.

2. Конкурс стенгазет, 18.02.14. Каждая группа выпускает стенгазету на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности», в которой отражает использование информационных технологий в выбранной специальности.

3. Конкурс «Информационный калейдоскоп», 19.02.14. Каждую группу представляет команда из 6 человек. Остальные студенты групп – зрители.

В конце конкурса подводятся итоги всех мероприятий предметной недели.





Просмотр содержимого документа
«Оценка работы»

Оценка работы:

1. Microsoft Word (максимальное количество баллов - 17):

  1. Вставка заголовка – 1 балл.

  2. Буквица – 1 балл.

  3. WordArt(поворот, заливка) – 2 балла.

  4. Вставка картинок – 1 балл.

  5. Вставка квадрата, заливка «градиент» - 2 балла.

  6. Фигурные стрелки, поворот, тень, объем – 2 балла.

  7. Поворот текста – 1 балл.

  8. Сноска – 1 балл.

  9. Символы – 1 балл.

  10. Набор текста - 1 балл.

  11. Форматирование абзацев – 2 балла.

  12. Форматирование текста – 1 балл.

  13. Вставка формулы – 1 балл.


2. Microsoft Excel (максимальное количество баллов – 6):

1. Вставка формул – 1 балл.

2. Границы таблицы – 1 балл.

3. График – 1 балл.

4. Оси координат -1 балл.

5. Разметка осей координат – 1 балл.

6. Заголовок – 1 балл.


3. Paint (максимальное количество баллов – 21 балл):

1. Сохранение общей концепции рисунка – 2 баллов.

2. Фон – 1 балл.

3. «Тропинка» - 1 балл.

4. «Солнце и облака» – 1 балл.

5. «Цветок» и копирование – 2 балла.

6. «Пальма» - 14 баллов.


4. Microsoft PowerPoint (максимальное количество баллов – 6 баллов):

1. Дизайн презентации – 1 балл.

2. Титульный лист – 1 балл.

3. Список файлов работы – 1 балл.

4. Гиперссылки на файлы работы – до 3 баллов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Неделя информационных технологий

Автор: Климова Ольга Сергеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства