kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка олимпиады по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада проводилась на базе Машиностроительного колледжа ИГЭУ среди студентов первого и второго курсов. Может быть рекомендована для школьников старших классов. Включает в себя практическую работу в MS Word, а также компьютерный тест на знание основных теоретических сведений об операционной системе, файловой системе, структуре ПК, офисных приложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по информатике»

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный энергетический университет В.И. Ленина»


Машиностроительный колледж









Методическая разработка олимпиады по дисциплине:

Информатика



Тема: Текстовый редактор MS Word.

Специалость:14.02.01(140709.51); 15.02.08(151901.51); 22.02.06(150415.51)







Разработали: Шапорева И.В., преподаватель

Ковригина Т.А., преподаватель






Иваново 2015 г.

" Утверждаю " " Утверждаю "

Зам. директора по УР Директор МК ИГЭУ

_______ Блохина С.Г. _______ Кудрявцев В.В.



Положение о проведении олимпиады по информатике среди студентов Машиностроительного колледжа ИГЭУ


  1. Основные задачи олимпиады.

  1. Повышение интереса студентов к предмету «Информатика», формирование умений применять полученные знания на практике.

  2. Расширение мировоззрения студентов.

  3. Ознакомление с возможностями текстового редактора MS Word.

  4. Развитие логического мышления в ходе решения нестандартных задач.

  1. Участие в олимпиаде.

  1. Участниками олимпиады являются студенты 1и 2 курса.


  1. Организация и проведение олимпиады.

  1. Олимпиада проводится 1 апреля 2015 г.

  2. Задания составляет преподаватели Шапорева И.В., Ковригина Т.А..

  3. Руководство олимпиадой осуществляет оргкомитет, состоящий из:

Зам. директора по УР Блохиной С.Г.

Зам. директора по ВР Жинкиной Л.Ю.

Председатели ПЦК Дубовой Л.В. и Сидорова Е.В.

Преподаватель Шапорева И.В. и Ковригина Т.А..

  1. Олимпиада состоит из 2 частей

    • Прохождение на компьютере теста по теоретическим знаниям по информатике в тестовой оболочке My Test (приложение 1.)- 20 мин. Баллы выставляются компьютером.

    • Умение практической работы в текстовом редакторе MS Word (приложение 2.) – 40 мин. Баллы подсчитывает орг.комитет.

  • Надписи Word Art -1балл

  • Текст -2 балла

  • Маркированный список – 1 балл

  • Многоуровневый маркированный список – 2 балла

  • Вставка рисунков – 2 балла

  • Таблица – 3 балла

  • Автофигура – 1 балл

  • Граница листа – 1 балл

  • Надписи в автофигурах – 1 балл

  • Дата и время -1 балл

  1. Подведение итогов и награждение.

  1. Критерии оценки работ участников олимпиады устанавливаются оргкомитетом.

  2. Победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученных участниками. Победители награждаются грамотами и призами.



















Приложение 1.











  1. .Текстовый редактор-это

  1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания документов и работы с ними

  2. прикладное программное обеспечение, используемое для создания таблиц и работы с ними

  3. прикладное программное обеспечение, используемое для автоматизации задач бухгалтерского учета

  4. программное обеспечение, используемое для создания приложений


  1. При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием


  1. Книга

  2. Новый документ

  3. Документ1

  4. Документ


  1. Программа Microsoft Equation предназначена для


  1. Построения диаграмм

  2. Создания таблиц

  3. Создания фигурных текстов

  4. Написание сложных математических формул


  1. Документ, создаваемый по умолчанием MSЕxcel называется


  1. Документ1

  2. Имя изначально задается пользователем

  3. Безымянный

  4. Книга1


  1. С данными, каких форматов не работает MSExcel


  1. Текстовый

  2. Числовой

  3. Денежный

  4. Дата

  5. Время

  6. Работает со всеми перечисленными форматами данных


  1. Основными элементами электронной таблицы являются


  1. Функции

  2. Ячейки

  3. Данные

  4. Ссылки

  1. Диаграммы MSExcel строится на основе


  1. Активной книги MSExcel

  2. Данных таблицы

  3. выделенных ячеек таблицы

  4. рабочего листа книги MSExcel


  1. Изменится ли диаграмма, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана?


  1. да

  2. нет


  1. Табличный процессор-это программный продукт, предназначенный для:


  1. обеспечения работы с таблицами данных

  2. управления большими информациями

  3. создания и редактирования текстов

  4. программа, предназначенная для работы с текстом


  1. Ячейка электронной таблицы определяется:


  1. именами столбцов

  2. областью пересечения строк и столбцов

  3. номерами строк

  4. именем, присваиваемым пользователем


  1. Ввод формулы в MSExcel начинается со знака:


  1. плюс

  2. в зависимости от знака вводимых данных

  3. ровно

  4. пробел


  1. Расширение имени файла, как правило, характеризует…


  1. время создания файла

  2. объем файла

  3. место, занимаемое файлом на диске

  4. тип информации, содержащейся в файле


  1. Папки(каталоги) образуют… структуру


  1. иерархическую

  2. сетевую,

  3. циклическую

  4. реляционную


  1. Файловая система определяет


  1. Способ организации данных на диске

  2. Физические особенности носителя

  3. Емкость диска

  4. Число пикселей на диске


  1. Во время исполнения прикладная программа хранится


  1. В видеопамяти

  2. В процессоре

  3. В оперативной памяти

  4. На жестком диске


  1. Операционные системы предоставляют собой программные продукты, входящие в состав…


  1. Прикладного программного обеспечения

  2. Системного программного обеспечения

  3. Системы управления базами данных

  4. Систем программирования


  1. Рабочая область экрана, на которой отображаются окна называется


  1. Рабочим столом

  2. Окном приложения

  3. Панелью задач

  4. Панелью управления


  1. Проищводительность работы компьютера(быстрота выполнения операции) зависит от…


  1. Размера экрана дисплея

  2. Частоты процессора

  3. Напряжения питания

  4. Быстроты нажатия клавиши


  1. Процессор обрабатывает информацию…


  1. В десятичной системе счисления

  2. В двоичном коде

  3. На языке Бейсик

  4. В тестовом виде


  1. В момент включения персонального компьютера программа тестирования персонального компьютера записана в …


  1. Оперативной памяти

  2. Регистрах процессора

  3. В микросхеме BIOS

  4. На внешнем носителе


  1. Обработка информации ПК производится…


  1. Процессором

  2. Адаптером

  3. Материнской платой

  4. Клавиатурой


  1. Программа позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…


  1. браузер

  2. драйвер

  3. операционная система

  4. система программирования


  1. Именованная область внешней памяти произвольной длины с определенным количеством информации - это…


  1. атрибут

  2. файл

  3. слово

  4. программа


  1. FAT32,Ext2,NTFS-это…


  1. название различных операционных систем

  2. названия различных файловых систем

  3. виды кодировки

  4. расширение файлов




Приложение 2.











Дату и время вставить

Современная жизнь ставит перед Россией множество проблем. Проблемы разносторонние и многоплановые. И одна из проблемных областей на сегодняшний день-энергетика

Топливно-энергетический комплекс дает более 60% всех бюджетных поступлений от промышленности и более половины всех валютных поступлений.


Таблица 1

Фамилия

(работник

Фирмы)

Зарплата

Всего за

Три

месяца

Премия за июнь



Премия за июль



Премия за август



Премия итоги




Отметка

о выдаче


июнь


июль


август


Петров С.М

1200

1100

1300

3600






Федоров С.К

1000

2000

2200

5200






Розов К.М

1200

1500

1200

3900






Лузина Р.О

1500

1100

1300

3900






Итого

4900

5700

6000

16600







Три фактора примерно в равной степени определи резкий рост продаж:


  • Стабильное потребление энергии в коммунально-бытовом секторе на фоне падающего внутреннего валового продукта (ВВП России )

  • Сдвиги в структуре ВВП России в сторону более энергоемких отраслей

  • Относительно стабильное потребление энергии на цели отопления, вентиляции и кондиционирования помещения на фоне падающего объема производства на многих предприятиях.



Потребитель

Славнефть




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка олимпиады по информатике

Автор: Шапорева Ирина Валерьевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка конкурсных заданий к олимпиаде по информатике и информационным технологиям по направлению "Пользователь ПК""
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaiarazrabotkakonkursnykhzadaniikolimpiadiepoinformatikieiinformatsionnymtiekhnologhiiamponapravlieniiupolzovatielpk"
    ["file_id"] => string(6) "331932"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464785972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства