Просмотр содержимого документа
«Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»»
Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.
Задачи: формировать навыки культурного поведения;
Развивать речь, мышление;
Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Оборудование:
ноутбук, мультимедиа проектор;
презентация;
карточки (для групповой работы).
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают… (Школа)
- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались?
- А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать).
- Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе.
(вытереть ноги)
- Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)
-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)
- Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?
- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)
- Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок.
(Гардероб)
- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)
- Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?
Правила:
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
- Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (класс).
- В класс на занятия ребят зовет заливистый (звонок), он же говорит о том, что урок завершился.
Слышат в школе каждый день
Первоклашки - «трень-брень».
Только "прозвенит" звонок,
Начинается…
- Занятие в школе называется (урок).
- А как на уроках нужно себя вести?
Правила поведения на уроке: - На урок всегда приходят вовремя - На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места - На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу - На уроке не занимаются посторонними делами - На уроках внимательно, не отвлекаясь слушают учителя - На уроках не едят и не жуют жевательную резинку
Правила поведения в классе: - Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку. - Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку- учитель обязательно заметит твою активность. - Когда вызывают тебя отвечать, говори громко и четко, выражай свои мысли полными предложениями. - В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно.
- Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 7
Правила поведения на переменах:
Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни рядом с тобой отдыхают другие дети.
Не обижай других, ни в шутку, ни в серьез- это может привести к травмам.
Узнавай новые игры и учи одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
- Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором.
- На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
- Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
- Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)
- Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
- На математике считают, на перемене…(отдыхают)
- Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)
- А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
- Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)
- Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)
- Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)
- На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
- Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)
- А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?
- Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)
- А как тихо идем…
- Как едим в столовой?
- А как жуем?
- В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар).
Заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
- Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)
- В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
- Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… (библиотеку).
Правила поведения в библиотеке:
В библиотеке соблюдай порядок, веди себя Тихо, громко не разговаривай.
Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу скажи Спасибо.
Книгу бери только чистыми руками.
В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
Если книга повреждена, «Подлечи ее». Заклей.
Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.
После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила
Правила поведения в школьном дворе:
Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник..) могут быть опасны в случае неправильного обращения.
Не подходи к опасным сооружениям.
Играй с друзьями в безопасные игры. НЕ залезай на крыши, деревья, заборы.
С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, Не ломай деревья.
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
- Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-).
4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( - ).
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - ).
10.Не буду никогда ябедничать.
Работа в группах.
- Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.
1 КОМАНДА ситуация « В гардеробе»
- На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
- Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?
2 КОМАНДА ситуация « В столовой»
- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Подведем итог нашему занятию:
Вывод: Правила поведения в школе необходимо выполнить, чтобы с вами было приятно общаться и работать. Теперь вы знаете, что хорошая дисциплина и старание- это успех в учебе.