Классный час
Правила поведения учащихся в школе.
Цель: уточнить представление учащихся о культуре поведения; развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; профилактика спорных ситуаций среди учащихся; предотвращение конфликтных ситуаций между учителем и учащимся.
Оборудование: подсказки по теме, проектор, правила для учащихся (листовки ), плакат со словами.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели клубного часа.
- Ребята, поведение человека – это не только его личное дело. Как было всегда, особенно в наши дни. Как только не называли ХХ век – атомный, космический, кибернетический. Но на наше время, в котором мы живем, имеет важную закономерность, и это позволяет назвать его столетием общения.
Человек с самого своего рождения среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития,, Я’’ каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое – класс? Класс – это объединение людей, где,, Я’’ каждого превращается в общее,, МЫ’’. И нужно чтобы каждое отдельное ’’Я’’ чувствовало себя в этом большом,, МЫ’’ комфортно. И чтобы,, Я’’ каждого не подавляло,, Я’’ своего соседа. Для этого необходимо существование определённых правил поведения, которые дали бы возможность каждому,, Я’’ полноценно развиваться.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужны правила поведения и нужно ли их соблюдать?
(ответы учащихся: чтобы было меньше нарушений, соблюдать порядок, беречь своё здоровье)
- Ребята, как вы считаете, существую ли особые правила поведения в школе, отличные от других общественных мест? ( ответы учащихся ).
- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре, в общественном транспорте и перепутать одно с другим нельзя! Но в школе тоже существуют правила поведения, и называются они – школьный этикет. Что же это за правила поведения и для кого они ? ( ответы учащихся ).
- Давайте посмотрим, о каких правилах поведения говорится в нашей презентации. Сколько их, какие они? Запомните. ( после просмотра )
- У вас на столах лежат листочки. Запишите на них правила, которые запомнили. И так, сколько было правил? Какие они? Можно записать правила одним предложением.
- 1. Соблюдай чистоту и порядок.
2. Не забывайте о приветствие. ( Уважай учителя )
3. Не опаздывай!
4. Собери в портфель всё необходимое заранее.
5. следи за осанкой.
6. будь внимательным.
7. Старайся хорошо учится.
8. Выходи на перерыв после звонка.
9. Правила поведение на перемене
10.Правила поведения в буфете.
-Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется,, школа’’. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект, душу, а значит, и вести себя надо соответственно.
- Итог ответов.
- А теперь давайте обратимся к,, Сокровищнице народной мудрости ’’. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой – окончания пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.
Не дорог подарок- дорого внимание.
Слово – серебро, молчание – золото.
По одежде не суди, по делам гляди.
От одного слова, да навек ссора.
У себя как хочешь, в гостях – как велят.
Хоть не богат, а гостям рад.
О пустяках спорить, дело упустить.
На незваного гостя не приписана ложка.
От слова спасенье, от слова погибель.
- Теперь вашему внимаю предлагаются тесты:
1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
а) при всех скажешь, что решила бы задачу быстро.
б) утешишь девочку и скажешь:,, Подумаешь двойка! Это ещё не конец света. Подучишь правила и исправишь двойку’’.
в) предложишь после уроков разобрать задачу вместе.
2. В твоем классе объявили день уборки, что ты предпримешь?
а) постараешься увильнуть любыми способами, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие.
б) останешься после уроков, по больше будешь веселить одноклассников новыми анекдотами.
в) примешь активное участие в уборке.
3. Ты на уроке. Как поступаешь?
а) сидишь и веем видом показываешь, что слушаешь учителя.
б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь перебросится с соседом по парте словами или смешками.
в) ты пришел в школу учится и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что – то важное.
4. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?
а) выздоровеет – придет, все болеют.
б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать всё о школьных новостях.
в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику чтобы помочь выполнить школьные задания.
4. Итоги классного часа.