Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Моя научная статья, в которой выражены все мои идем и мысли по поводу испольования информационных технологий в равитии обраования. В своей работе я подтвержаю важность современных средств информатиации в процессе обучения и повышения мотивации у студентов.vЧеловечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень обучения, повысить объем выполняемой работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, формировать навыки исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в образовательном процессе. »
Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень обучения , повысить объем выполняемой работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, формировать навыки исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Известно, что обучающиеся имеют наглядно-образное мышление. Знания, которые преподаватель доносит до студентов, можно представлять не только в виде слов, формул, записей, беседы, диалога, но и в виде наглядных изображений, видеороликов, графиков, таблиц, иллюстраций. Для педагога также открываются огромные возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать занятия в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.
Я использую демонстрацию презентации на своих занятиях, так же применяю для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы), мультимедийное сопровождение занятия (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики), использую занятия компьютерного тестирования, занятия тренинга или моделирования, когда программным обеспечением является какая-либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач.
Я считаю, что наличие компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске или на карточках.
Использование компьютера с целью демонстрации, как технического средства обучения, является его наиболее распространенной функцией. Для этого требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. На своих занятиях я использую компьютеры для выполнения практических работ, мы изучаем языки программирования, что очень заинтересовывает обучающихся. В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам. Прежде всего, повышается интерес студента к такому занятию. Информация на экране монитора, проектора или телевизора воспринимается ими намного лучше, чем печатная книжная информация. Печально осознавать, что современные дети очень мало читают, однако, при подготовке к занятию необходимо учитывать данный фактор. Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, превращая процесс обучения в более комфортный для студента. Использование ИКТ занятии позволяет рационально организовать рабочее время преподавателя и обучающихся на занятии, так как преподавателю не потребуется писать на доске мелом, отвернувшись от аудитории, развешивать иллюстрации, менять демонстрируемый материал.
Основные цели использования информационных технологий: возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (видеофрагментов, моделей, таблиц, схем), визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами, формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
Таким образом, использование компьютера – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. Информационные технологии следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект. Для качества обучения педагогам необходимо повышать квалификацию, заниматься самообразованием, участвовать в семинарах, мастер-классах, разрабатывать собственные методики, внедрять информационные технологии в различные этапы урока.
Список литературы
Софонова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе образования. Интернет-журнал. 2010.
Колин К.К. Курс информатики в системе образования. М.: Наука. 2006.
Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение. 2004.