Использование информационных технологий в работе администрации школы
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
Для руководителя школы и школьной администрации существуют различные возможности использования компьютера:
•Организация общего информационного пространства школы
•Организация учебного процесса
•Использование компьютера для получения и работы с информацией из сети Интернет
•Компьютерный контроль знаний учащихся
•Организация и поддержка процесса создания школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей и отразить внутреннюю жизнь школы
•Ведение баз данных по школе и отчетности перед ПФР РФ, а также другими организациями;
•Повышение квалификации сотрудников школы
ИКТ-компетенции администрации школы:
•Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения
•Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач
•Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место
•Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов
•Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет, включающими: приемы навигации и поиска информации, ее получения и сохранения в целях последующего использования в профессиональной деятельности
•Приемы работы с электронной почтой и телеконференциями
•Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов.
•Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании.
•Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.
Что дает Интернет школьному администратору?
•Доступ к официальным образовательным ресурсам, базам данных, поиск нормативных документов (время на поиск информации значительно сокращается)
•Получение дополнительной информации из различных информационных листов
•Возможность оперативного документооборота
•Участие в телеконференциях, форумах, обмен опытом
•Доступ к энциклопедиям, справочникам и т.д.
•Возможность организации дистанционного обучения, обучающих межпредметных телекоммуникационных проектов, дистанционных олимпиад
•Получение консультационных услуг (юридические вопросы, профессиональные консультации и т. п.)