kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций

В современном мире активно развивается  конкуренция во всех сферах жизни. Большинству студентов в профессиональной деятельности и  обычной жизни, так или иначе, придется столкнуться с ней.  Для того чтобы подготовить ребят к этому, была разработана деловая игра, которая помогла бы сформировать профессиональные компетенции. Учащиеся в таких условиях должны были раскрыть свой потенциал, не бояться вступать в дискуссию, активно защищать разработанный  проект и доказать, что он лучше, чем проекты конкурентов. Предполагалось, что конкурентная среда повысит интерес учащихся к выполняемой деятельности и в конечном итоге, у студентов появится возможность сравнить свою работу с остальными, увидеть недоработки в своем проекте. Более того, игра предполагает работу не только в конкурентной среде, но и еще работу в команде, что приблизило бы студентов к реальным условиям. Также в ней должны присутствовать заказчики, роль которых выполняло бы жюри, и исполнители (студенты). Исполнителей предполагалось разбить на пары, каждые три из которых выполняли общее задание, а соответственно, конкурирующие между собой.

Деловая игра была применена мною на  открытом уроке по профессиональному модулю «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций »

Рудницкая Алина Владимировна (преподаватель информатики)


Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций


В современном мире активно развивается конкуренция во всех сферах жизни. Большинству студентов в профессиональной деятельности и обычной жизни, так или иначе, придется столкнуться с ней. Для того чтобы подготовить ребят к этому, была разработана деловая игра, которая помогла бы сформировать профессиональные компетенции. Учащиеся в таких условиях должны были раскрыть свой потенциал, не бояться вступать в дискуссию, активно защищать разработанный проект и доказать, что он лучше, чем проекты конкурентов. Предполагалось, что конкурентная среда повысит интерес учащихся к выполняемой деятельности и в конечном итоге, у студентов появится возможность сравнить свою работу с остальными, увидеть недоработки в своем проекте. Более того, игра предполагает работу не только в конкурентной среде, но и еще работу в команде, что приблизило бы студентов к реальным условиям. Также в ней должны присутствовать заказчики, роль которых выполняло бы жюри, и исполнители (студенты). Исполнителей предполагалось разбить на пары, каждые три из которых выполняли общее задание, а соответственно, конкурирующие между собой.

  1. Деловая игра была применена мною на открытом уроке по профессиональному модулю «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности».

Подробнее рассмотрим визитную карточку урока:

Группа: ПИ-4, специальность 230701 «Прикладная информатика»

Тема занятия: «Сопровождение и продвижение программного обеспечения»

Методическая цель занятия: Организация контроля знаний в форме деловой игры.

Цель: Подведение итогов учебной практики по ПМ «Сопровождение и продвижение программного обеспечения целевой направленности»

Краткая характеристика группы

Студентам по 18-21 год. Четвертый курс. У большей части студентов группы наблюдается познавательный интерес, установка на учение. Большинство студентов отличаются ответственностью, имеют потребности в знаниях. У некоторых студентов наблюдается отсутствие интереса к учебе; есть проблемы в навыках учебного труда.

Студенты группы эмоциональны.

Отношения в группе ровные, замкнутых групп нет (имеющиеся микрогруппы пересекаются). Есть студенты, претендующие на роль лидеров, есть признаваемые и всеми членами группы студенты.

На основе этой характеристики можно сделать вывод, что в группе возможна реализация исследовательской и проектной деятельности, но на разном уровне для разных студентов. Организация работы в микрогруппах возможна студентами без помощи преподавателя. Тем самым создаются условия для формирования организационно-деятельностных умений студентов.

В связи с этим студентам было предложено выполнить проекты в микрогруппах. Были созданы конкурентные условия, при которых каждые три группы выполняли задания для одного и того же заказчика. Студенты должны были разработать маркетинговую стратегию для заданного заказчика, осуществить презентацию программной продукции, предложить пути ее продвижения, также выявить проблемы совместимости профессионально-ориентированного ПО.

Защита проектов организуется в форме презентации.

Задачи:

Обучающие:

  • Актуализировать знания по вопросам продвижения программного продукта отраслевой направленности;

  • Научить учащихся работать в команде и в конкурентной среде;

  • Проконтролировать уровень знаний по пройденным темам.

Развивающие:

  • Самостоятельно формулировать, анализировать и прогнозировать решение проблемы;

  • Осуществлять презентацию своего программного продукта.

Воспитывающие:

  • Работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, признавать различные мнения;

  • Продолжить воспитывать культуру общения;


Компетенции, формируемые на занятии:

  • личностная (формирование устойчивой профессиональной мотивации, установки на сознательное профессиональное творчество);

  • социальная коммуникативная (овладение нормами профессионального общения, развитие умений сотрудничества, эмоциональной устойчивости, совершенствование речевых умений и навыков);

  • учебно-познавательная (развитие рефлексивных способностей, самооценки познавательной деятельности)

  • информационная (умение извлекать необходимую информацию, выделять главное, критически оценивать достоверность полученной информации, владение приемами работы с электронной техникой, элементарными рабочими компьютерными программами; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности).

Ожидаемый результат: Контроль знаний по пройденным темам профессионального модуля «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, получение опыта работы в конкурентной среде.


Пример выполнения задания студентами

Студенты были поделены на три группы, каждой из которых достался свой заказчик. Были предложены три заказчика, которые распределялись в результате жеребьевки:

  1. Развивающий детский центр «Малыш»

  2. Загородный клуб «Берлога»

3) Торговый центр «Салют»

Данная презентация посвящена представлению программного продукта, разработанного для заказчика развивающий центр “Малыш”.

Коротко о заказчике: Развивающий центр “Малыш”

Специализация: предоставление образовательных услуг детям дошкольного возраста и младших классов (1-2 класс).

Имеет собственный центр для проведения занятий.


Перед студентами стояли следующие задачи:

  • Определить целевой рынок и установить варианты продвижения компании.

  • Создать макет сайта (всех страниц), который будет удовлетворять требованиям заказчика.

  • Создать рекламный ролик для продукции в любом графическом редакторе

  • Придумать рекламный слоган.

  • Придумать рекламный баннер и логотип.

  • Определить необходимое для заказчика ПО, отразить его установку и адаптацию в отчете.


Была определена целевая аудитория, на которых будет направлена данная реклама:

  1. Родители, родственники детей от года до 7 лет.

  2. Муниципальные учреждения дошкольного образования.

  3. Частные учреждения дошкольного образования.

Разработаны варианты продвижения продукции компании:

  1. Реклама на телевидении.

  2. Расклейка рекламных объявлений по городу.

  3. Заказ рекламы на транспорте.

  4. Показательные мероприятия в детских садах и центрах.

  5. Размещение объявлений об услугах на рекламных сайтах.

  6. Размещение информации о центре в различных базах.

  7. Создание рекламного баннера.

  8. Покупка места для размещения рекламного баннера на популярных сайтах.

  9. Создание собственного сайта.

Разработан логотип:

Разработан рекламный слоган:

Учиться никогда не рано!

Также был разработан рекламный баннер:


Был разработан макет сайта и представлены некоторые скриншоты страниц:

Было определено и установлено необходимое ПО для заказчика:

  1. Для работы с текстовыми файлами: Microsoft Word

  2. Для работы с графическими файлами: Adobe Photoshop

  3. Для работы с видео файлами: K-Lite Codec Pack, и видео редактор Pinnacle Studio

Также был разработан рекламный ролик и проведена защита презентации программного продукта.






Выводы

Мною была проведена деловая игра, которая способствовала формированию профессиональных компетенций у студентов.

Мной было отмечено, что в целом студенты хорошо справились с заданием. Затруднение у исполнителей (студентов) вызвало недостаток информации о характеристиках продукции и услуг, которые предоставляют заказчики. Также хотелось бы отметить, что не все студенты вступали в активную дискуссию в защиту своего программного продукта. Многим студентам достаточно тяжело давалась работа с заказчиками, некоторые испытывали затруднения при защите своего проекта.

Студенты получили опыт работы в конкурентной среде, максимально приближенной к реальным условиям. В конечном итоге, были подсчитаны баллы, и в каждой секции был выбран победитель. Конкуренция внутри групп помогла ребятам лучше осознать и увидеть свои ошибки, сделанные при работе над проектом, дала возможность студентам сравнить свою работу с остальными. Многим студентам конкурентная среда помогла раскрыться, чувствовать себя увереннее и они с интересом защищали свой проект.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций

Автор: Рудницкая Алина Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "открытое занятие по методу проектов с элементами деловой игры "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytoie-zaniatiie-po-mietodu-proiektov-s-eliemientami-dielovoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "161955"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Использование мультимедийных технологий на уроках информатики."
    ["seo_title"] => string(68) "ispol_zovaniie_mul_timiediinykh_tiekhnologhii_na_urokakh_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "436157"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509596484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытое заняние элективного курса "Администрирование ПК" в виде игры "Деловое совещание" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytoie-zanianiie-eliektivnogho-kursa-administrirovaniie-pk-v-vidie-ighry-dielovoie-sovieshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "121095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413885471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства