Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций
Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций
Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций
В современном мире активно развивается конкуренция во всех сферах жизни. Большинству студентов в профессиональной деятельности и обычной жизни, так или иначе, придется столкнуться с ней. Для того чтобы подготовить ребят к этому, была разработана деловая игра, которая помогла бы сформировать профессиональные компетенции. Учащиеся в таких условиях должны были раскрыть свой потенциал, не бояться вступать в дискуссию, активно защищать разработанный проект и доказать, что он лучше, чем проекты конкурентов. Предполагалось, что конкурентная среда повысит интерес учащихся к выполняемой деятельности и в конечном итоге, у студентов появится возможность сравнить свою работу с остальными, увидеть недоработки в своем проекте. Более того, игра предполагает работу не только в конкурентной среде, но и еще работу в команде, что приблизило бы студентов к реальным условиям. Также в ней должны присутствовать заказчики, роль которых выполняло бы жюри, и исполнители (студенты). Исполнителей предполагалось разбить на пары, каждые три из которых выполняли общее задание, а соответственно, конкурирующие между собой.
Деловая игра была применена мною на открытом уроке по профессиональному модулю «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Использование деловой игры в формировании профессиональных компетенций
В современном мире активно развивается конкуренция во всех сферах жизни. Большинству студентов в профессиональной деятельности и обычной жизни, так или иначе, придется столкнуться с ней. Для того чтобы подготовить ребят к этому, была разработана деловая игра, которая помогла бы сформировать профессиональные компетенции. Учащиеся в таких условиях должны были раскрыть свой потенциал, не бояться вступать в дискуссию, активно защищать разработанный проект и доказать, что он лучше, чем проекты конкурентов. Предполагалось, что конкурентная среда повысит интерес учащихся к выполняемой деятельности и в конечном итоге, у студентов появится возможность сравнить свою работу с остальными, увидеть недоработки в своем проекте. Более того, игра предполагает работу не только в конкурентной среде, но и еще работу в команде, что приблизило бы студентов к реальным условиям. Также в ней должны присутствовать заказчики, роль которых выполняло бы жюри, и исполнители (студенты). Исполнителей предполагалось разбить на пары, каждые три из которых выполняли общее задание, а соответственно, конкурирующие между собой.
Деловая игра была применена мною на открытом уроке по профессиональному модулю «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности».
Тема занятия:«Сопровождение и продвижение программного обеспечения»
Методическая цель занятия: Организация контроля знаний в форме деловой игры.
Цель: Подведение итогов учебной практики по ПМ «Сопровождение и продвижение программного обеспечения целевой направленности»
Краткая характеристика группы
Студентам по 18-21 год. Четвертый курс. У большей части студентов группы наблюдается познавательный интерес, установка на учение. Большинство студентов отличаются ответственностью, имеют потребности в знаниях. У некоторых студентов наблюдается отсутствие интереса к учебе; есть проблемы в навыках учебного труда.
Студенты группы эмоциональны.
Отношения в группе ровные, замкнутых групп нет (имеющиеся микрогруппы пересекаются). Есть студенты, претендующие на роль лидеров, есть признаваемые и всеми членами группы студенты.
На основе этой характеристики можно сделать вывод, что в группе возможна реализация исследовательской и проектной деятельности, но на разном уровне для разных студентов. Организация работы в микрогруппах возможна студентами без помощи преподавателя. Тем самым создаются условия для формирования организационно-деятельностных умений студентов.
В связи с этим студентам было предложено выполнить проекты в микрогруппах. Были созданы конкурентные условия, при которых каждые три группы выполняли задания для одного и того же заказчика. Студенты должны были разработать маркетинговую стратегию для заданного заказчика, осуществить презентацию программной продукции, предложить пути ее продвижения, также выявить проблемы совместимости профессионально-ориентированного ПО.
Защита проектов организуется в форме презентации.
Задачи:
Обучающие:
Актуализировать знания по вопросам продвижения программного продукта отраслевой направленности;
Научить учащихся работать в команде и в конкурентной среде;
Проконтролировать уровень знаний по пройденным темам.
Развивающие:
Самостоятельно формулировать, анализировать и прогнозировать решение проблемы;
Осуществлять презентацию своего программного продукта.
Воспитывающие:
Работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, признавать различные мнения;
Продолжить воспитывать культуру общения;
Компетенции, формируемые на занятии:
личностная (формирование устойчивой профессиональной мотивации, установки на сознательное профессиональное творчество);
социальная коммуникативная (овладение нормами профессионального общения, развитие умений сотрудничества, эмоциональной устойчивости, совершенствование речевых умений и навыков);
информационная (умение извлекать необходимую информацию, выделять главное, критически оценивать достоверность полученной информации, владение приемами работы с электронной техникой, элементарными рабочими компьютерными программами; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности).
Ожидаемый результат:Контроль знаний по пройденным темам профессионального модуля «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, получение опыта работы в конкурентной среде.
Пример выполнения задания студентами
Студенты были поделены на три группы, каждой из которых достался свой заказчик. Были предложены три заказчика, которые распределялись в результате жеребьевки:
Развивающий детский центр «Малыш»
Загородный клуб «Берлога»
3) Торговый центр «Салют»
Данная презентация посвящена представлению программного продукта, разработанного для заказчика развивающий центр “Малыш”.
Коротко о заказчике: Развивающий центр “Малыш”
Специализация: предоставление образовательных услуг детям дошкольного возраста и младших классов (1-2 класс).
Имеет собственный центр для проведения занятий.
Перед студентами стояли следующие задачи:
Определить целевой рынок и установить варианты продвижения компании.
Создать макет сайта (всех страниц), который будет удовлетворять требованиям заказчика.
Создать рекламный ролик для продукции в любом графическом редакторе
Придумать рекламный слоган.
Придумать рекламный баннер и логотип.
Определить необходимое для заказчика ПО, отразить его установку и адаптацию в отчете.
Была определена целевая аудитория, на которых будет направлена данная реклама:
Родители, родственники детей от года до 7 лет.
Муниципальные учреждения дошкольного образования.
Частные учреждения дошкольного образования.
Разработаны варианты продвижения продукции компании:
Реклама на телевидении.
Расклейка рекламных объявлений по городу.
Заказ рекламы на транспорте.
Показательные мероприятия в детских садах и центрах.
Размещение объявлений об услугах на рекламных сайтах.
Размещение информации о центре в различных базах.
Создание рекламного баннера.
Покупка места для размещения рекламного баннера на популярных сайтах.
Создание собственного сайта.
Разработан логотип:
Разработан рекламный слоган:
Учиться никогда не рано!
Также был разработан рекламный баннер:
Был разработан макет сайта и представлены некоторые скриншоты страниц:
Было определено и установлено необходимое ПО для заказчика:
Для работы с текстовыми файлами: Microsoft Word
Для работы с графическими файлами: Adobe Photoshop
Для работы с видео файлами: K-Lite Codec Pack, и видео редактор Pinnacle Studio
Также был разработан рекламный ролик и проведена защита презентации программного продукта.
Выводы
Мною была проведена деловая игра, которая способствовала формированию профессиональных компетенций у студентов.
Мной было отмечено, что в целом студенты хорошо справились с заданием. Затруднение у исполнителей (студентов) вызвало недостаток информации о характеристиках продукции и услуг, которые предоставляют заказчики. Также хотелось бы отметить, что не все студенты вступали в активную дискуссию в защиту своего программного продукта. Многим студентам достаточно тяжело давалась работа с заказчиками, некоторые испытывали затруднения при защите своего проекта.
Студенты получили опыт работы в конкурентной среде, максимально приближенной к реальным условиям. В конечном итоге, были подсчитаны баллы, и в каждой секции был выбран победитель. Конкуренция внутри групп помогла ребятам лучше осознать и увидеть свои ошибки, сделанные при работе над проектом, дала возможность студентам сравнить свою работу с остальными. Многим студентам конкурентная среда помогла раскрыться, чувствовать себя увереннее и они с интересом защищали свой проект.