Просмотр содержимого документа
«Игра "Турнир интеллектуалов"»
Игра «Турнир интеллектуалов»
Цели:
развитие устойчивого интереса к информатике,
развитие творческой активности учащихся,
расширение связей с другими предметами,
повторение и закрепление учебного материала,
воспитание уважения к сопернику,
принимать решения в нестандартной ситуации,
научить ребят работать в группе и индивидуально,
развивать внимание и находчивость,
расширять кругозор учащихся
Сценарий игры
Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса (это ребята увлечённые информатикой из разных классов). Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов. Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель.
Оборудование и материалы:
презентация
экран и проектор
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри
листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 5-7 человек в каждой.
Ход игры
Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд» Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз, песня или стих, эмблема). Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,
1 тур «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
модем
локитайб
килобайт
лайф
файл
схеромикма
микросхема
ротином
монитор
аниш
шина
атексид
дискета
пямьта
память
нирперт
принтер
уншаикни
наушники
1)МАПРОМГРА - программа
2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер
3)РЕНАКС - сканер
4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер
5)СОРЦОЕСПР - процессор
6)ВЕРАЙДР - драйвер
7)КИПЬЛЕС - пиксель
8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.
9) Реверс – сервер.
10) Среда - адрес
11) Стригер - регистр
Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Вопросы для команды 2.
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Поименованная область внешней памяти /файл/
Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать. /драйверы/
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Перечень файлов /каталог/
3 тур «Ответ в тексте»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
4 тур «Всего одна буква»
Задание для 1-ой команды
К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами
Иск (Диск)
Кран (Экран)
Око (Окно)
Папа (Папка)
Сет (Сеть)
Форма (Формат)
Ставка (Вставка)
Задание для 2-ой команды
Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бинт (Бит)
Оплата (Плата)
Спорт (Порт)
Спринтер (Принтер)
Тесто (Тест)
Шифер (Шифр)
Белок (Блок)
Задание для болельщиков
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бант (Байт)
Болонка (Колонка)
Драйзер (Драйвер)
Писк (Диск)
Хобот (Робот)
Уборка (Сборка)
Штифт (Шрифт)
5 тур «Полуфинал»
Задание 1
Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:
В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример
С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).
Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).
Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)
Задание 2
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.
(С глаз долой – из сердца вон)
Конкурс: Конкурс капитанов А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово – 1 балл.
Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру». На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла.
Карточка 1 Чтоб большую написать, Надо нам …... нажать; (Caps Lock) Чтоб малютку получить, Надо …... отключить. (Caps Lock)
Карточка 2 И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: держи,…… не отпускай (Shift) И на букву нажимай!
Карточка 3 Перейти на русский шрифт Нам помогут …… и …… ! (Ctrl и Shift, Alt и Shift)
Карточка 4 В конец строчки прыгнуть всем …… поможет без проблем! (End)
Карточка 5 У Del альтернатива есть. Это клавиша ……! (Backspasе)
Карточка 6 А в начало чтоб попасть, Надо срочно …… нажать! (Home)
Карточка 7 На другую строчку, может, …… перейти поможет? (Enter)
Карточка 8 Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только …...! (Del) Под ошибку подведи ты курсор И …... нажми – (Del)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь — Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч!»