Цели мероприятия:
- повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умение излагать мысли;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
- принимать решения в нестандартной ситуации,
- научить ребят работать в группе и индивидуально,
- развивать внимание и находчивость,
- расширять кругозор учащихся
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Участники: учащиеся 11 классов.
Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.
План мероприятия:
Вводное слово ведущего.
- Конкурс «Приветствие»
- Конкурс «Снайпер»
- Конкурс «Системы счисления»
- Конкурс «Анаграммы»
- Конкурс Капитанов
- Конкурс «Найди закономерность»
- Конкурс «Склейка слов»
- Конкурс «Кодировщики-художники»
- Творческий конкурс «Домашнее задание»
- Конкурс «Кто больше!?»
Итоги игры. Награждение победителей.
Ход соревнования:
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на игре: «Турнир интеллектуалов». Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
В игре участвуют: команда
1. ________________________капитан команды________________________
2. ________________________капитан команды________________________
Итак, мы начинаем!
1. Конкурс «Приветствие»
Ведущий: Итак, первый конкурс “Приветствие”. Участники приготовили небольшое представление своей команды, которое оценят наше жюри. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания. Максимальный балл за этот конкурс - 10.
Первой будет выступать команда __________________________________
(Выступает первая команда).
Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________
(Выступает вторая команда).
2. Конкурс «Снайпер»
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы переходим к следующему конкурсу «Снайпер». (Приложение 1).
На данном этапе командам предстоит выбрать зеленую или синюю дорожку. Это могут сделать капитаны команд или один из игроков. На слайдах появляются вопросы и варианты ответов к ним. На раздумье дается 5 с. Если команда выбрала правильный ответ, то она попадает в мишень, и она закрывается. За одну закрытую мишень – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 6.
Первой будет отвечать команда «__________________»
(Команда отвечает на вопросы).
Теперь на вопросы отвечает команда «__________________»
(Команда отвечает на вопросы).
Ведущий: Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Снайпер».
(Жюри объявляет промежуточные итоги).
3. Конкурс «Системы счисления»
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Системы счисления» (Приложение 2). Вам предстоит решить задачи, связанные с двоичной системой счисления и римской системой счисления. На листах есть подсказка - обозначение римский цифр, которыми вы можете воспользоваться. На выполнение задания отводится 3 мин. За правильно решенную задачу – 5 баллов. Максимальный балл за конкурс – 10.
(Команды выполняют задания).
4. Конкурс «Анаграммы»
Ведущий: Следующий конкурс называется «Анаграммы». Анаграммы - это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Вам необходимо выбрать папку и расшифровать слова в анаграммах (Приложение 3). Время на выполнения задания 1 мин. За правильно расшифрованную анаграмму – 1 балл. Максимальный балл за конкурс- -14.
(Команды решают задачи).
Ведущий: А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурсы «Системы счисления» и «Анаграммы».
(Жюри объявляет промежуточные итоги).
5. Конкурс капитанов
Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Капитаны, вам необходимо с помощью программы Microsoft Word 2010 набрать текст, состоящий из символов, таким образом, как показано на рисунке (Приложение 4). Будут оцениваться быстрота выполнения задания, правильность и аккуратность. Время на выполнение этого задания – 3 мин. Максимальный балл за конкурс – 10. Итак, мы начинаем!
(капитаны из каждой команды садятся за компьютеры и выполняют задания).
6. Конкурс «Найди закономерность»
Ведущий: Теперь переходим к конкурсу «Найди закономерность». Ваша задача найти закономерность и определить следующий член последовательности (Приложение 5). Вы выбираете поочередно задания. Если ответ правильный, то монета с соответствующим числом падает на данное место и команда получает 2 балла. Время на раздумье 20 с. Максимальный балл за конкурс – 6.
(Команды решают задачи).
Ведущий: Ну, молодцы, команды! Старались из-за всех сил! Хотите узнать промежуточные результаты? Тогда попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Конкурс капитанов» и «Найди закономерность».
(Жюри объявляет промежуточные итоги).
7. Конкурс «Склейка слов»
Ведущий: Следующий наш конкурс «Склейка слов». На листочках представлены части слов (Приложение 6). Вам необходимо соединить эти части и получить из них слова. Сколько правильных соответствий - столько и баллов получает команда. Время на выполнение задания 1 мин. За одно правильное получившееся слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 9.
(Команды выполняют задания).
8. Конкурс «Кодировщики-художники»
Ведущий: Представьте, что мы с вами попали в город Пикчерс - культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке. Вам нужно раскрасить таблицу, используя код графического файла и таблицу с кодами цветов за 7 минут (Приложение 7). Оценивается быстрота выполнения задания, правильность и аккуратность. Максимальный балл за конкурс – 10.
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Склейка слов» и «Кодировщики-художники».
(Жюри объявляет промежуточные итоги).
9. Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Команды подготовили домашнее задание на тему информатики. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Первой приглашаем команду__________________________
(Выступает первая команда).
Своё домашнее задание представит команда____________________
(Выступает вторая команда).
10. Конкурс «Кто больше?!»
Ведущий: А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Кто больше?!». Вам необходимо найти в таблице (Приложение 8) слова, связанные с информатикой. На подготовку – 2 минуты. За каждое найденное слово - 1 балл. Максимальная оценка за конкурс - 13 баллов.
(Команды выполняют задания)
Ведущий: Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на эту игру, всех, кто принимал в ней участие и кто помог её организовать.
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам.
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
(П. Антокольский)
(Жюри подсчитывает очки).
Ведущий: А сейчас, наступает самый волнительный, самый долгожданный, самый приятный момент, когда жюри объявит нам результаты сегодняшней игры и наградит победителей. Слово предоставляется жюри.
(Награждение команд).