kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эта увлекательная информатика - 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент

Проверяет готовность зала и команд к мероприятию.

2. Определение целей и правил игры

Ведущий 2: Приглашаем всех вас отправиться с нами в увлекательную страну «Информатики». Сегодня состоится турнир интеллектуалов – Брейн-ринг «Эта увлекательная информатика». Посвящаем мы наше мероприятие «Дню информатики», который отмечается в нашей стране 4 декабря.

Ведущий 1: Игра Брейн-ринг появилась в телевизионном эфире в конце прошлого столетия и стала очень популярной. Азарт, интрига, скорость мыслей, быстрое принятие решения, здоровая конкуренция между командами – вот чем отличается игра Брейн-ринг.

Ведущий 2: У любой игры есть свои правила, Брейн-ринг не исключение. Главное из нихигроки могут отвечать на вопрос только после удара гонга и поднятия ими карточки с надписью «Ок». Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.

Ведущий 1: Каждое игровое задание оценивается определенным количеством баллов. Если команда затрудняется ответить на поставленный вопрос, то ей на помощь могут прийти болельщики, но количество балов за ответ при этом уменьшится вдвое.

Ведущий 2: В начале каждого задания мы будем объяснять правила. От вас требуется быть предельно внимательными, если что-то не понятно – не стесняйтесь, задавайте вопросы.

Ведущий 1: Победителей игры определит наше уважаемое жюри: …

Задание 1: «Визитная карточка»

Ведущий 2:

-  Итак, все участники игры на месте, жюри на месте – мы можем начинать!

Ведущий 1:

Первое задание – «Визитная карточка». Прошу капитанов представить свои команды. Задание оценивается в 5 баллов.

Задание 2: «Разминка»

Ведущий 1: Как у спортсменов любая игра начинается с разминки, так и мы начнем игру с конкурса «Разминка».

Ведущий 2: Предлагаем командам ответить на представленные вопросы. Отвечать на вопрос будет команда, первой поднявшей карточку «Ок». За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Ведущий 1: Внимание болельщики! Если команды затрудняются ответить на вопрос, то на помощь можете прийти вы, но при этом команда получит 1 балл за верный ответ.

Преподаватель:

  1. Универсальная машина для ввода, обработки, хранения и вывода информации (компьютер) и т.д.

Задание 3: «Лишний термин»

Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам конкурс «Лишний термин».

Ведущий 2: Командам по очереди предлагаются термины. За отведенное время необходимо найти лишний и прокомментировать ответ.

Ведущий 1: Команда отвечает сразу после звукового сигнала. За этот конкурс вы получите по 2 очка за каждый верный ответ.

Ведущий 2: Внимание болельщики! Если команда не отвечает после звукового сигнала, то на помощь могут прийти болельщики, но при этом команда получит 1 балл за ответ.

Преподаватель:

  1. сканер, принтер, клавиатура, мышь (сканер, клавиатура и мышь – это устройства ввода информации, а принтер – устройство вывода) и т.д.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 1: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 4: «Домашнее задание»

Ведущий 2: А сейчас команды представят вашему вниманию «Домашнее задание». Им предлагалось, используя возможности графического редактора Paint, изобразить эмблему своей команды и представить её.

Ведущий 1: Задание оценивается в 10 баллов.

Задание 5: «Информатика + медицина»

Ведущий 1: Следующее задание – «Информатика + медицина». Вам предлагается за три минуты записать на листах и сдать жюри после звукового сигнала имена существительные, объединяющие медицину и информатику. Например, слово вирус, относится как к медицине, так и к информатике.

Ведущий 2: Каждое верное слово команды – 2 балла. Болельщики тоже могут принять участие в игре – принести командам по 1 баллу за слово, если оно не будет совпадать со словом команды, для этого найденные слова необходимо тоже записать на листах и сдать жюри.

Преподаватель: После выполнения задания предлагает варианты ответов: язык, клетка, память, система, операция, процесс, ввод, вывод, объем, цикл и т.д.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 1: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 6: «Конкурс капитанов»

Ведущий 1: В Брейн-ринге конкурс капитанов традиционен. Наша игра – не исключение. Итак, на сцену приглашаются капитаны команд.

Ведущий 2: Вам предстоит выполнить ряд заданий, справившись с которыми вы заработаете дополнительные баллы своим командам.

Ведущий 1: Отвечать на вопрос будет капитан, первый поднявший карточку «Ок». За каждый правильный ответ с комментариями ставится 2 балла, без комментариев – 1 балл. Команды и болельщики в конкурсе не участвуют, но активно болеют за свою команду.

Преподаватель: Итак, внимание на экран!

Задание № 1: «Портретная галерея».

  • На слайдах вы увидите портреты людей, внесших свой вклад в развитие информатики;
  • Вам необходимо назвать их имена и их достижения.  

Задание № 2: А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы «Информатика в медицине».

Задание № 3:  И последнее задание капитанам – «Антипод». Назовите слово, противоположное по значению: виртуальный – реальный, локальная – глобальная, оперативная – постоянная, пиратский – лицензионный, ввод – вывод, мама – папа.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 2: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 7: «Эрудит-лото»

Ведущий 1: Следующий этап – «Эрудит-лото».

Ведущий 2: У каждого члена команды по одной букве: «А», «Б», «В» и «Г».

Ведущий 1: На поставленный вопрос, сразу после звукового сигнала, выбирается один ответ: а, б, в или г. Ответ не учитывается, если подняты две буквы в команде.

Ведущий 2: Самое главное в этом задании – между собой члены команды не совещаются! Болельщики в конкурсе не участвуют, но активно болеют за свою команду.

Ведущий 1: Каждый верный ответ – 1 балл.

Преподаватель: Внимание на экран!

  1. Что позволяет узнать, в какой программе был создан тот или иной файл?:
    1. расширение
    2.  имя файла
    3. путь к файлу
    4. дата создания и т.д.

Задание 8: «Мимика и жесты»

Ведущий 1: При любом обмене информации должны существовать источник и приемник информации, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий 2: Сейчас команды по очереди будут выступать в роли источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Приемниками информации будут болельщики. Они будут угадывать, что изображает их команда.

Ведущий 1: Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе. Если члены команды будут делать подсказки болельщикам – жюри имеет право снимать баллы. На подготовку командам дается 3 минуты. Прошу капитанов получить задания.

Задание № 1: Изобразите: а) компьютер, который завис; б) принтер и т.д.

Задание № 8 «Да-нетка» игра с болельщиками

Ведущий 1: Пока команды готовятся, мы предлагаем болельщикам игру «Да?нетка».

Ведущий 2: Все вы знаете, что в информатике возможны два состояния сигналов: или он есть или его нет,  «0» или «1», «да» или «нет».  Сразу же после звукового сигнала, вы должны ответить на поставленный вопрос – «Да» или «Нет».

Ведущий 1: Кто первый отвечает правильно на вопрос – получает жетон.

 Преподаватель:

  1. Наименьшей единицей измерения информации является бит. (да) и т.д.

 

Представление задания «Мимика и жесты»

Ведущий 1:

Предлагаем командам продемонстрировать с помощью мимики и жестов предложенные ситуации.

Ведущий 2:

Задание оценивается в 10 баллов, по 5 баллов за каждую пантомиму.

Подведение итогов игры

Ведущий 1:

Предлагаем жюри подвести окончательные итоги конкурсов.

Награждение команд

Ведущий 2:

Читает стихотворение к «Дню информатики»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эта увлекательная информатика - 2 »

1. Организационный момент

Проверяет готовность зала и команд к мероприятию.

2. Определение целей и правил игры

Ведущий 2: Приглашаем всех вас отправиться с нами в увлекательную страну «Информатики». Сегодня состоится турнир интеллектуалов – Брейн-ринг «Эта увлекательная информатика». Посвящаем мы наше мероприятие «Дню информатики», который отмечается в нашей стране 4 декабря.

Ведущий 1: Игра Брейн-ринг появилась в телевизионном эфире в конце прошлого столетия и стала очень популярной. Азарт, интрига, скорость мыслей, быстрое принятие решения, здоровая конкуренция между командами – вот чем отличается игра Брейн-ринг.

Ведущий 2: У любой игры есть свои правила, Брейн-ринг не исключение. Главное из нихигроки могут отвечать на вопрос только после удара гонга и поднятия ими карточки с надписью «Ок». Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.

Ведущий 1: Каждое игровое задание оценивается определенным количеством баллов. Если команда затрудняется ответить на поставленный вопрос, то ей на помощь могут прийти болельщики, но количество балов за ответ при этом уменьшится вдвое.

Ведущий 2: В начале каждого задания мы будем объяснять правила. От вас требуется быть предельно внимательными, если что-то не понятно – не стесняйтесь, задавайте вопросы.

Ведущий 1: Победителей игры определит наше уважаемое жюри: …

Задание 1: «Визитная карточка»

Ведущий 2:

- Итак, все участники игры на месте, жюри на месте – мы можем начинать!

Ведущий 1:

Первое задание – «Визитная карточка». Прошу капитанов представить свои команды. Задание оценивается в 5 баллов.

Задание 2: «Разминка»

Ведущий 1: Как у спортсменов любая игра начинается с разминки, так и мы начнем игру с конкурса «Разминка».

Ведущий 2: Предлагаем командам ответить на представленные вопросы. Отвечать на вопрос будет команда, первой поднявшей карточку «Ок». За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Ведущий 1: Внимание болельщики! Если команды затрудняются ответить на вопрос, то на помощь можете прийти вы, но при этом команда получит 1 балл за верный ответ.

Преподаватель:

  1. Универсальная машина для ввода, обработки, хранения и вывода информации (компьютер) и т.д.

Задание 3: «Лишний термин»

Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам конкурс «Лишний термин».

Ведущий 2: Командам по очереди предлагаются термины. За отведенное время необходимо найти лишний и прокомментировать ответ.

Ведущий 1: Команда отвечает сразу после звукового сигнала. За этот конкурс вы получите по 2 очка за каждый верный ответ.

Ведущий 2: Внимание болельщики! Если команда не отвечает после звукового сигнала, то на помощь могут прийти болельщики, но при этом команда получит 1 балл за ответ.

Преподаватель:

  1. сканер, принтер, клавиатура, мышь (сканер, клавиатура и мышь – это устройства ввода информации, а принтер – устройство вывода) и т.д.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 1: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 4: «Домашнее задание»

Ведущий 2: А сейчас команды представят вашему вниманию «Домашнее задание». Им предлагалось, используя возможности графического редактора Paint, изобразить эмблему своей команды и представить её.

Ведущий 1: Задание оценивается в 10 баллов.

Задание 5: «Информатика + медицина»

Ведущий 1: Следующее задание – «Информатика + медицина». Вам предлагается за три минуты записать на листах и сдать жюри после звукового сигнала имена существительные, объединяющие медицину и информатику. Например, слово вирус, относится как к медицине, так и к информатике.

Ведущий 2: Каждое верное слово команды – 2 балла. Болельщики тоже могут принять участие в игре – принести командам по 1 баллу за слово, если оно не будет совпадать со словом команды, для этого найденные слова необходимо тоже записать на листах и сдать жюри.

Преподаватель: После выполнения задания предлагает варианты ответов: язык, клетка, память, система, операция, процесс, ввод, вывод, объем, цикл и т.д.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 1: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 6: «Конкурс капитанов»

Ведущий 1: В Брейн-ринге конкурс капитанов традиционен. Наша игра – не исключение. Итак, на сцену приглашаются капитаны команд.

Ведущий 2: Вам предстоит выполнить ряд заданий, справившись с которыми вы заработаете дополнительные баллы своим командам.

Ведущий 1: Отвечать на вопрос будет капитан, первый поднявший карточку «Ок». За каждый правильный ответ с комментариями ставится 2 балла, без комментариев – 1 балл. Команды и болельщики в конкурсе не участвуют, но активно болеют за свою команду.

Преподаватель: Итак, внимание на экран!

Задание № 1: «Портретная галерея».

  • На слайдах вы увидите портреты людей, внесших свой вклад в развитие информатики;

  • Вам необходимо назвать их имена и их достижения.

Задание № 2: А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы «Информатика в медицине».

Задание № 3: И последнее задание капитанам – «Антипод». Назовите слово, противоположное по значению: виртуальный – реальный, локальная – глобальная, оперативная – постоянная, пиратский – лицензионный, ввод – вывод, мама – папа.

Подведение предварительных итогов

Ведущий 2: Предлагаю жюри подвести предварительные итоги конкурсов.

Задание 7: «Эрудит-лото»

Ведущий 1: Следующий этап – «Эрудит-лото».

Ведущий 2: У каждого члена команды по одной букве: «А», «Б», «В» и «Г».

Ведущий 1: На поставленный вопрос, сразу после звукового сигнала, выбирается один ответ: а, б, в или г. Ответ не учитывается, если подняты две буквы в команде.

Ведущий 2: Самое главное в этом задании – между собой члены команды не совещаются! Болельщики в конкурсе не участвуют, но активно болеют за свою команду.

Ведущий 1: Каждый верный ответ – 1 балл.

Преподаватель: Внимание на экран!

  1. Что позволяет узнать, в какой программе был создан тот или иной файл?:

    1. расширение

    2. имя файла

    3. путь к файлу

    4. дата создания и т.д.

Задание 8: «Мимика и жесты»

Ведущий 1: При любом обмене информации должны существовать источник и приемник информации, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Ведущий 2: Сейчас команды по очереди будут выступать в роли источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Приемниками информации будут болельщики. Они будут угадывать, что изображает их команда.

Ведущий 1: Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе. Если члены команды будут делать подсказки болельщикам – жюри имеет право снимать баллы. На подготовку командам дается 3 минуты. Прошу капитанов получить задания.

Задание № 1: Изобразите: а) компьютер, который завис; б) принтер и т.д.

Задание № 8 «Да-нетка» игра с болельщиками

Ведущий 1: Пока команды готовятся, мы предлагаем болельщикам игру «Да‑нетка».

Ведущий 2: Все вы знаете, что в информатике возможны два состояния сигналов: или он есть или его нет, «0» или «1», «да» или «нет». Сразу же после звукового сигнала, вы должны ответить на поставленный вопрос – «Да» или «Нет».

Ведущий 1: Кто первый отвечает правильно на вопрос – получает жетон.

Преподаватель:

  1. Наименьшей единицей измерения информации является бит. (да) и т.д.


Представление задания «Мимика и жесты»

Ведущий 1:

Предлагаем командам продемонстрировать с помощью мимики и жестов предложенные ситуации.

Ведущий 2:

Задание оценивается в 10 баллов, по 5 баллов за каждую пантомиму.

Подведение итогов игры

Ведущий 1:

Предлагаем жюри подвести окончательные итоги конкурсов.

Награждение команд

Ведущий 2:

Читает стихотворение к «Дню информатики»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эта увлекательная информатика - 2

Автор: Еремеева Елена Владимировна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эта увлекательная информатика "
    ["seo_title"] => string(32) "eta-uvliekatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "129321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415685902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Увлекательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-uvliekatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "110591"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406273049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства