Цели:
- поздравить именинников с днем рождения;
- способствовать появлению у детей желания делать добро другим
(именинникам).
Задачи:
Обучающая:
- заложить основы правил этикета;
Воспитательная :
-воспитывать в детях отзывчивость, любовь к окружающим;
-воспитывать в детях уважение к людям;
Развивающая :
- развивать в детях умение работать в коллективе ;
-способствовать развитию у ребят чувства ответственности за выполнение порученных им заданий.
Форма : мероприятие.
Продолжительность : 1час 30 минут
Оборудование: конфеты (ириски, карамельки, шоколадные),конфетные фантики, 3 киндер- сюрприза, плакат с изображением клоуна, 3 фужера с лимонадом и соломинки, чистые листочки и авторучки.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Сладестиния. Вы любите сладости? Тогда смело можете покупать билет в эту чудесную страну, где домики из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в озерах из сиропа, а на деревьях растут ириски. И правит этой страной досточтимый король Сладестин 1. Совсем недавно он издал указ:
«Всем! Всем! Всем!
Своим королевским указом повелеваю, в честь всех именинников объявить Большой сладкий королевский турнир, в котором примут участие все у кого самый любимый праздник - День рождения. А победитель турнира получит большой сладкий приз, если проявит смекалку, ловкость и продемонстрирует незаурядные знания».
В составе жюри:
Принцесса Карамелька (выходит к ребятам), а так же сам король Сладестин 1 и главный кондитер его королевского Величества - Мармелад, которые встретят нас в своей стране.
Итак, приступаем к выполнению заданий королевского турнира.
Чтобы попасть в Сладестинию, нужно получить «проездной билет» в эту фантастическую страну. Вы, дорогие ребята, будете отвечать на вопросы принцессы Карамельки, а за правильные ответы из ее корзинки выберете понравившуюся конфету.
(в корзинке конфеты по количеству у частников, поровну: ириски и карамельки, и шоколадные. Выбирая конфеты, участники одновременно разделяются на команды; в одну пойдут выбравшие ириски, в другую карамельки, в третью -шоколадные. Команды придумают себе название и выберут капитана.
Отборочный тур.(5 – 10 минут)
- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина о старухе сказано;
«Наливают ей заморские вина, заедает она.» Чем? -. (Пряником
печатным) - Какое лакомство нес Вини Пух в горшочке, чтобы подарить ослику Иа? .(мед)
- Чем баловался Карлсон, когда его застала за этим занятием
«домомучительница» Фрекен Бок? -. (плюшками) - Каким напитком Мальвина угощала Буратино? -. (какао)
- Что кроме вишневых косточек валялось в домике на крыше у Карлсона? -… (обертки от конфет)
- Название русской народной сказки и одновременно - большой сладкой конфеты -.(Гуси-лебеди)
- Сказки Ш. Перро, давшие название популярным шоколадным
конфетам? -. (Кот в сапогах, Красная шапочка) - Куда отправили кондитеры конфетного «Мишку»? -.(на север)
- Жвачное животное пасется далеко на лугу, дает молоко, так же
называется и конфета? -. (коровка) - «Долгоиграющая конфета» -. (ириска)
- Пернатый герой сказки и большая сладкая конфета? -. («Петушок - золотой гребешок)
- Морские конфеты -. (Морские камешки)
- название профессии, связанной с самолетами, а так же и шоколадной
конфетой?-. (Пилот) - Этот батончик «Съел - и полный порядок» -. (Марс)
- Райское наслаждение -. (Баунти)
- Сладкая парочка -. (Твикс)
- Карамель на палочке -. (Чупа-чупс)
- Назовите конфеты, названия которых связаны с растениями (ромашка, василек, красный мак, резеда.)
- Налетчик на плюшки и варенье -. (Карлсон)
- Имя маленького толстого человечка из Цветочного города и основа
любого варенья -..(Сиропчик) - На каком острове можно постоянно жеаать кокосы и есть бананы -.(Чунга-чанга)
- Бабочка - красавица, кушайте -. (варенье)
- Любимое лакомство многих детей, которым потчевали Деда Мороза из мультфильма «Дед Мороз и лето» -. (мороженное)
- Назовите сладкую рифму к имени Света -. (конфета)
- Из чего берега у молочных рек в русской сказке -. (из киселя)
Ведущий:
Молодцы ребята, все получили проездные билеты в страну Сладестинию. А отправимся мы с вами туда на волшебном ковре-самолете сделанном из конфетных фантиков.
Конкурс 1:(10 минут)
Какая команда за 2 минуты сошьет (закрепит между собой) больше фантиков. (Пока ребята выполняют задание, незаметно появляются Король Сладестин 1,и главный кондитер — Мармелад. Когда время истекло - Сладестин 1 обращается к командам.
Сладестин 1:
Я рад приветствовать Вас в своей стране и рад, что все вы добрались
благополучно, никого по дороге не потеряли. Вижу на каких замечательных коврах-самолетах вы прилетели. А чей ковер-самолет больше - мы сейчас проверим (вызывает по одному участнику от команды, подсчитывают, сколько фантиков в каждом ковре, вручает жетоны-конфеты.)
В каждом конкурсе будут участвовать ребята, рожденные в различные месяцы, за участие и победу они получают жетоны - конфеты, которые несут в свою команду. В итоге праздника - чья команда наберет больше конфет, та и победила, получает большой сладкий приз.
Ведущий:
Наш Сладестин 1 после трудов праведных на государственной ниве решил отдохнуть. А его любимое занятие - это рыбалка. И я приглашаю сюда тех, у кого день рождения в январе и феврале.
Конкурс 2: СЛАДКАЯ РЫБАЛКА (10-15 минут)
(участникам выдаются удочкик к леске привязан магнит, к конфетам, которые лежат в чашке, прикреплены металлические скрепки, кто быстрее и больше наловит «рыбок»- конфет)
Ведущий: Еще одно развлечение Его королевского Величества - собирать пазлы. И те ребята, кто родился в марте и апреле, должны сейчас показать свое владение этим искусством.
Конкурс 3: СЛАДКИЕ ПАЗЛЫ (5-10 минут)
(на столе лежат фантики от больших конфет. Они разрезаны одинаковым образом на равное количество частей. Нужно собрать целую картинку из разрезанных частей)
Ведущий: Наш досточтимый Сладестин 1, его сладчайшее Величество, не только большой любитель сладостей, но и большой почитатель музыкального творчества. Следующий конкурс называется «Сладкоголосые сладкоежки» для ребят, родившихся в мае, июне.
Конкурс 4: СЛАДКОГОЛОСЫЕ СЛАДКОЕШКИ (5 минут)
Ребята должны съесть по одной конфете, запить водой, а затем один -проквакать, второй - прокрякать, прохрюкать, промяукать и т.д. мелодию куплета песни «Чунга-чанга» (можно включить мянусовку песни) Кто точнее исполнит и не собьется, - победитель.
Ведущий: Король Сладестинии совсем недавно прочитал, что его страну посетили инопланетяне, но в газете не были опубликованы их фотографии.
Будучи человеком очень любопытным, он очень хотел узнать, как инопланетяне выглядят. А помогут ям ребята, родившиеся в июле, августе.
Конкурс 5: СЛАДКИЕ ФАНТАЗИИ (3 минуты)
(Игрокам предлагают по 15 конфет, они должны выложить на столе человечка-инопланетянина, придумать ему имя и название планеты, откуда он прилетел). На конкурс отводятся 3 минуты.
Пока участники соревнуются, с остальными ребятами проводится «Конфетная дуэль» - по очереди называют наименования конфет. Кто последний назвал - получает жетон-конфету. И приносит в свою команду 1 балл.
Ведущий: Принцесса Карамелька где-то услышала, что в Антарктиде есть нелетающие птицы - пингвины и они вынашивают свои яйца под жировой складкой живота, держа яйцо обеими ногами:
Сейчас участники, у кого день рождения в сентябре, октябре, сыграют «Пингвины-сладкоежки».
Конкурс 6: ПИНГВИНЫ-СЛАДКОЕЖКИ (10 минут)
Сыграют роль пингвинов, положив «киндер-сюрприз» на ноги. Ваша задача преодолеть намеченную дистанцию. Тот, кто теряет яйцо на дистанции, должен вернуться к старту и начать снова.
Ведущий: А я приглашаю тех, у кого день рождения в ноябре, декабре. Шут короля Сладестинии - Конфетоглотатель, приготовил для вас испытание.
Конкурс 7: КОНФЕТОГЛОТАТЕЛЬ (10 минут)
Плакат с изображением клоуна, рот которого в открытом виде представляет сквозную дырку. Каждому дается по 3 попытки, чтобы с «огневого рубежа», прицелившись, попасть карамелькой в рот Конфетоглотателю. Каждое попадание приносит 1 балл.
Ведущий: Замечательно потрудились все именинники. Наступила пора попытать капитанов команд, хотя они уже участвовали в конкурсах, но «заработать лишний балл для своей команды, я думаю, не откажутся, особенно, если узнают, какое испытание их ждет.
Конкурс 8: ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО (5 минут)
На игровом столе фужеры с лимонадом и соломинки. Кто первый выпьет, и крикнет «Я - Лимонадный Джо» - победил.
Конкурс 9: СЛАДКИЙ БУКВОДРАТ (7 минут)
Ведущий: Король Сладестин, его дочь и их министр - известные интеллектуалы, и поэтому они предлагают командам задание решить «Буквадрат» - среди буквенной неразберихи квадрата найти 6 названий сладостей.
X
К
А
и
Р
Т
А
П
Р
с
и
Р
Л
Е
А
м
Е
0
В
Ч
а
ь
Л
т
А
Е
н
ь
Е
А
П
А
с
т
И
Л
(халва, карамель, печенье, торт, ирис, пастила)
Конкурс 10: СЛАДКИЙ АЛФАВИТ (5 минут)
Ребята должны вспомнить и написать на каждую букву алфавита название какой-либо сладости.
Подводятся итоги, кто сколько слов нашел и придумал названий - столько баллов-конфет и заработал.
Подведение итогов.
Ведущий: Дорогие ребята, Сладестин 1, его дочь принцесса Карамелька, их главный кондитер - Мармелад очень довольны вашей игрой. Они еще раз поздравляют всех именинников с днем рождения и предлагают определить победителя.
Откройте сундучки, куда во время игры вы складывали сладкие выигрыши, и подсчитайте их количество. В зачет принимаются только целые конфеты. У кого больше сладостей, тот победитель. Все именинники получают сувениры и праздник продолжает чаепитие.