kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится между двумя смешанными командами 8-9 класса. 
В каждой команде по 6 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка»

Карточка 1.

  • Без рук рисует, без зубов кусает.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  • Между двух светил посередине один.

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?







Карточка 2.

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.

  • Поднялись ворота – всему миру красота.

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают.

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.

  • С виду красна, раскусишь – бела.




Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 

  2. Организованная последовательность действий. 

  3. Устройство ввода информации.          

  4. Сколько байт в одном килобайте. 

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 




Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   

  2. Сколько бит в одном байте 

  3. Поименованная область внешней памяти 

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер.

  7. Перечень файлов 

3 тур «Ответ в тексте»


В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” –  процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.




3 тур «Ответ в тексте»


В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” –  процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.




5 тур «Полуфинал»

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

  1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – как пример

  2. С мел огоп уляб оит ся.

  3. Нас ерди тыхво дув озят .

  4. Ус трах агл аза в ели ки


5 тур «Полуфинал»

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

    1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – как пример

    2. С мел огоп уляб оит ся.

    3. Нас ерди тыхво дув озят .

    4. Ус трах агл аза в ели ки


Карточка 1
Чтоб большую написать, 
Надо нам …... нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить.



Карточка 2
Перейти на русский шрифт 
Нам помогут …… и …… ! 



Карточка 3
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем!


Карточка 4
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……!



Карточка 5
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать!



Карточка 6
На другую строчку, может,
…… перейти поможет?






Просмотр содержимого документа
«ТУРНИР ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»

Игра «Турнир интеллектуалов»

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике,

  • развитие творческой активности учащихся,

  • расширение связей с другими предметами,

  • повторение и закрепление учебного материала,

  • воспитание уважения к сопернику,

  • принимать решения в нестандартной ситуации,

  • научить ребят работать в группе и индивидуально, 

  • развивать внимание и находчивость,

  • расширять кругозор учащихся

Сценарий игры

Игра проводится между двумя смешанными командами 8-9 класса. 
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.

В каждой команде по 6 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель.

Оборудование и материалы:

  • презентация

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри



Организация мероприятия

2 команды по 6 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель.  Добрый день! Мы приветствуем Вас на: «Турнир интеллектуалов»

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.


За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

1 тур «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.



Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники


1)МАПРОМГРА - программа

2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер

3)РЕНАКС - сканер

4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер

5)СОРЦОЕСПР - процессор

6)ВЕРАЙДР - драйвер

7)КИПЬЛЕС - пиксель

8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.

9) Реверс – сервер.

10) Среда  - адрес

11) Стригер -  регистр


Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.





Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)


2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".



Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. 
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/


Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/

  3. Поименованная область внешней памяти 
    /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Перечень файлов 
    /каталог/


3 тур «Ответ в тексте»

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” –  процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

4 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск (Диск)

  2. Кран (Экран)

  3. Око (Окно)

  4. Папа (Папка)

  5. Сет (Сеть)

  6. Форма (Формат)

  7. Ставка (Вставка)



Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт (Бит)

  2. Оплата (Плата)

  3. Спорт (Порт)

  4. Спринтер (Принтер)

  5. Тесто (Тест)

  6. Шифер (Шифр)

  7. Белок (Блок)


Задание для болельщиков

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант (Байт)

  2. Болонка (Колонка)

  3. Драйзер (Драйвер)

  4. Писк (Диск)

  5. Хобот (Робот)

  6. Уборка (Сборка)

  7. Штифт (Шрифт)


5 тур «Полуфинал»

Задание 1

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

  1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример

  2. С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).

  3. Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).

  4. Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)


Конкурс:  Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 
1 балл.


(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита).


Значит название конкурса «Строение клавиатуры».

Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру». 
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла. 

Карточка 1
Чтоб большую написать, 
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)

Карточка 2
Перейти на русский шрифт 
Нам помогут …… и …… ! 
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)

Карточка 3
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)

Карточка 4
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)

Карточка 5
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)

Карточка 6
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)



Слово предоставляется жюри.

Ведущий: 
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший  успех.

Вот  настал момент прощанья,
Будет краткой  наша речь  —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»



8


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к игре»

«Турнир интеллектуалов»    внеклассное мероприятие по информатике

«Турнир интеллектуалов»

внеклассное мероприятие по информатике

«Анаграммы»  ретьюпомк компьютер винчестер чесвентир вредайр драйвер сканер красен локитайб килобайт демом модем микросхема схеромикма файл лайф  память мьпята ротином  монитор аниш шина дискета атексид  уншаикни принтер нирперт  наушники

«Анаграммы»

ретьюпомк

компьютер

винчестер

чесвентир

вредайр

драйвер

сканер

красен

локитайб

килобайт

демом

модем

микросхема

схеромикма

файл

лайф

память

мьпята

ротином

монитор

аниш

шина

дискета

атексид

уншаикни

принтер

нирперт

наушники

«Анаграммы»  НИИЯРОФЦАМ компьютер ТЮРЕЬПОМК  информация процессор регистр СОРЦОЕСПР Стригер ВЕРАЙДР драйвер пиксель КИПЬЛЕС ФЕСЙРЕТНИ  окосдвди дисковод интерфейс программа алгоритм малгитор МАПРОМГР А винчестер ИНВЧРЕТСЕ  сервер  Реверс  Среда РЕНАКС сканер адрес

«Анаграммы»

НИИЯРОФЦАМ

компьютер

ТЮРЕЬПОМК

информация

процессор

регистр

СОРЦОЕСПР

Стригер

ВЕРАЙДР

драйвер

пиксель

КИПЬЛЕС

ФЕСЙРЕТНИ

окосдвди

дисковод

интерфейс

программа

алгоритм

малгитор

МАПРОМГР А

винчестер

ИНВЧРЕТСЕ

сервер

Реверс

Среда

РЕНАКС

сканер

адрес

Задание болельщикам!

Задание болельщикам!

"Дальше,  дальше,  дальше..." 

4 тур «Всего одна буква»   Задание для 1-ой команды К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами Иск  Кран  Око  Папа  Сет  Форма  Ставка

4 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

Иск

Кран

Око

Папа

Сет

Форма

Ставка

4 тур «Всего одна буква»   Задание для 1-ой команды К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами Иск  (Диск) Кран  (Экран) Око  (Окно) Папа  (Папка) Сет  (Сеть) Форма (Формат) Ставка (Вставка)

4 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

Иск (Диск)

Кран (Экран)

Око (Окно)

Папа (Папка)

Сет (Сеть)

Форма (Формат)

Ставка (Вставка)

Задание для 2-ой команды   Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами: Бинт  Оплата  Спорт  Спринтер  Тесто  Шифер  Белок   

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

Бинт

Оплата

Спорт

Спринтер

Тесто

Шифер

Белок

 

Задание для 2-ой команды   Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами: Бинт  (Бит) Оплата  (Плата) Спорт  (Порт) Спринтер  (Принтер) Тесто  (Тест) Шифер  (Шифр) Белок  (Блок)  

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

Бинт (Бит)

Оплата (Плата)

Спорт (Порт)

Спринтер (Принтер)

Тесто (Тест)

Шифер (Шифр)

Белок (Блок)

 

5 тур «Полуфинал»

5 тур «Полуфинал»

Конкурс:  Конкурс капитанов  Капитаны команд  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 1 балл.

Конкурс:  Конкурс капитанов

Капитаны команд  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 1 балл.

Конкурс:  Конкурс капитанов  Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита

Конкурс:  Конкурс капитанов

Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"

Автор: Буракова Екатерина Вадимовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-intielliektualov"
    ["file_id"] => string(6) "176236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424372000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства