kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике устный журнал "Математика - царица наук!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал

для учащихся 5-9классов

« Математика – царица наук».(Слайд 1)

Цели:

1.       Познакомить учащихся начальной школы с вопросами истории математики, продемонстрировать занимательность и разнообразие математических задач и игр.

2.       Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки счета, любовь к предмету, коммуникативные навыки.

3.       Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, аккуратности, эстетичности.

4.       Развивать организаторские способности учащихся старших классов, элементы профессиональной ориентации.

5.       Осуществлять преемственность начальной и старшей школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике устный журнал "Математика - царица наук!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»





















Устный журнал «Математика – царица наук!»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по математике

для обучающихся 8 – 9 классов



подготовила: Т.В. Михеева

учитель математики








г. Чернушка 2016.



Устный журнал

для учащихся 5-9классов

« Математика – царица наук».(Слайд 1)

Цели:

  1. Познакомить учащихся начальной школы с вопросами истории математики, продемонстрировать занимательность и разнообразие математических задач и игр.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки счета, любовь к предмету, коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, аккуратности, эстетичности.

  4. Развивать организаторские способности учащихся старших классов, элементы профессиональной ориентации.

  5. Осуществлять преемственность начальной и старшей школы.



СТРАНИЦА 1(Слайд 2)

ЭТО ИНТЕРЕСНО

ЧИСЛА - ВЕЛИКАНЫ

Миллион – это одно из числовых великанов. Чтобы убедиться, что это число действительно огромно, приведем несколько примеров.

  1. Представьте себе, что среди книг в библиотеке надо перелистать

миллион листов различных книг. Сколько времени потребуется, чтобы только перелистать миллион листов?

Если в каждую минуту перелистывать по 80 страниц, не отрываясь, то потребуется более месяца. При этом работать будете без выходных дней. Рука не выдержала бы такой работы.

  1. Подумайте, сколько времени надо, чтобы прочитать все те книги,

которые вместе содержат миллион листов. Если каждый лист прочитывать за 6 минут и если ежедневно читать по 8 часов непрерывно, кроме воскресений, то миллион листов можно прочитать лишь за 40 лет!

  1. На какое расстояние протянется шеренга, в который поставлено

миллион школьников?

Она имела бы длину в 500 километров! Шеренга могла бы протянуться почти от Москвы до Санкт-Петербурга!

  1. Какой длины должно быть классное помещение, чтобы посадить в нем

миллион учащихся?

Если за каждую парту посадить по два человека, а парты поставить в 3 ряда, то классное помещение протянулось бы более чем на 160 километров! На автомобиле надо ехать 3 часа от начала каждого ряда до его конца.

Вот что такое миллион! Вот почему его называют великаном!



СТРАНИЦА 2(Слайд 3)

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

  1. (Слайд 4, 5) О продолжительности жизни отдельных пород деревьев:

Ель живет до 1200 лет, сосна – до 600 лет, береза – до 250 лет, рябина – до 80 лет.

  1. О пользе, которая может дать живое дерево.

Столетняя сосна при подсечке может дать 16 кг смолы. Из смолы получают скипидар и твердую массу – канифоль. Скипидар применяется в качестве растворителя при производстве лаков. Канифолью натирают смычки скрипок; она также идет на производство лаков, сургуча.

Береза весной, пока из почек не распустились листочки, дает сладкий сок. За весну одно взрослое дерево может дать до 4 ведер сока.

  1. (Слайд 6)О пользе птиц.

(Слайд 7)Семья больших синиц за лето обслуживает 40 яблонь, пожирая всех вредителей.

(Слайд 8)Дятел – это лесной доктор. Он избавляет деревья от вредных насекомых. Один дятел за день съедает до 750 – 900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки охотно используют для своих гнезд и ночлега маленькие птички.

(Слайд 9)Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, до 40 кузнечиков, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунов и чертолеток и др.

(Слайд 10)Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая птичка, съедает за день до 300 мух и комаров.

(Слайд 11)Сова съедает за ночь 7 – 8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тысяч мышей-полевок, спасая этим до 20 тонн зерна, которое могли бы уничтожить мыши.

  1. Среди насекомых встречаются не только вредные, но и полезные.

(Слайд 12)Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает не меньше 1000 тлей – вредителей полей, садов и огородов.

Рыжие муравьи одного среднего по размеру муравейника истребляют за день до 3500 – 4500 различных вредных насекомых.

  1. Краткие сведения о рыбах.

(Слайд 13)Уклейка – верхоплавкараспространена почти по всем водоемам достигает в длину до 15 см и весит до 50 г, плавает у поверхности воды.

Пескарь и ёрж – придонные рыбы. Их ловят на червя. Они достигают в длину до 10 см, весят до 50 г.

(Слайд 14)Плотва, которая часто попадается на удочку, достигает в длину до 20 см и весит до 200 г.

Окунь – это хищная рыба. Продолжительность жизни окуня – 10-12 лет. За это время он может достигнуть длины до 50 см и весить до 3-4 кг.

(Слайд 15)Щука – распространенный хищник в наших водоемах. Чтобы достигнуть массы в 1 кг, она должна съесть другой рыбы 21-22 кг. Она может прожить до 300 лет и весить 35 – 40 кг.


СТРАНИЦА 3(Слайд 16)

ЗАГАДКИ

  1. (Слайд 17)Что за шустрый старичок

Восемьдесят восемь ног.

Все по полю шаркают,

За работой жаркою. (Веник)


  1. (Слайд 18)Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)


  1. (Слайд 19)Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят.

А как пашет-

Семь плугов тащит. (Трактор)


  1. (Слайд 20)Да конца, два кольца,

А в середине – гвоздик.

Что это такое? (Ножницы)


  1. (Слайд 21)На четырех ногах стою,

Ходить все же не могу.

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Кровать)


  1. (Слайд 22)Я – одинокая старуха.

Прыгаю я по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

Что это? (Игла)


  1. (Слайд 23)Две сестренки – две плетенки,

Из овечьей шерсти тонкой:

Как гулять – так надевать-

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)


  1. (Слайд 24)Есть у нас пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Что это за братья? (Пальцы)


  1. (Слайд 25)Возле елок из иголок,

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

И жильцов в нем – миллион. (Муравейник)


  1. (Слайд 26)Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки)


  1. (Слайд 27)Семьдесят одежек, а все без застежек. Что это? (Кочан капусты)


  1. (Слайд 28) Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)


  1. (Слайд 29) Якутская загадка.

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)



СТРАНИЦА 4(Слайд 30)

ЗАДАЧИ - ШУТКИ

(Слайд 31)1. На столе стояли 3 стакана с вишнями. Костя съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

3 стакана


2.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на 2 ноги?

3 кг


3.Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

20 км


(Слайд 32)4.Что дороже – килограмм однокопеечных монет или полкило двухкопеечных монет?

1 кг однокопеечных


5.Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно – из Санкт-Петербурга – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?

60 минут = 1 час


(Слайд 33)6.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него?

5 детей: 4 сына и 1 дочь


7.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

4 минуты


(Слайд 34)8.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и двое впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Три гуся


9.Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра


СТРАНИЦА 5(Слайд 35)

ИСТОРИЧЕСКАЯ

Как люди научились считать.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?

Чтобы всё подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Жизнь первобытных людей мало, чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться орудиями труда.

Первобытные люди, также как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сёстры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение продвигалось медленно.

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далёкий предок из множества отдельных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зёрнами – одно зерно.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далёкий предок, рассказывал о том, что видел пару уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, затем четыре и т. д.

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно умело окружить зверя. Чтобы расставить 2человека у берлоги, а 3- за ней, нужно уметь считать.

Специальные названия чисел имелись поначалу только для 1 и 2. Числа же больше 2 называли с помощью сложения: 3- это 1и 2, 4 – это 2 и 2, 5 – это 2, ещё 2 и 1.

Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.


(Слайд 36)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике устный журнал "Математика - царица наук!"

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства