kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «Графический редактор Paint». Творческий практикум.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме «Графический редактор Paint». Творческий практикум.

Тема урока: «Графический редактор Paint входит в раздел курса информатики 7 класса  Графическая информация и компьютер – 4 ч.  Место урока в теме – 4 урок,  по теме «Графический редактор» – 4 урок..  Предыдущие уроки были посвящены знакомству с графическим редактор,  назначением графических редакторов, основные возможности графического редактора. Выполнение простейших рисунков на персональном компьютере в графическом редакторе  Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист для детей»


Оценочный лист



Фамилия Имя _________________________




Класс _______________

Оценка за выполнение работы


1. Разминка



2. Тест на компьютере



3. Рисунок выполненный на компьютере



4. Дополнительное задание




Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение


Оценочный лист



Фамилия Имя _________________________



Класс _______________


Оценка за выполнение работы


1. Разминка



2. Тест на компьютере



3. Рисунок выполненный на компьютере



4. Дополнительное задание




Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Приложение 4

Оценочный лист



Фамилия Имя _________________________




Класс _______________


Оценка за выполнение работы



1. Разминка




2. Тест на компьютере




3. Рисунок выполненный на компьютере




4. Дополнительное задание





Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 тест по теме Графический редактор»

Приложение 2.

Тест по теме: «Графический редактор Paint».

Задание: Выберите правильный ответ.

1. С помощью графического редактора Paint можно:

a) «Рисовать» изображение

b) Производить арифметические вычисления

c) Обрабатывать отсканированные фотографии

2. Инструментами в графическом редакторе являются ...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

3. Пользователь может отменить  следующее количество изменений:

a) 5

b) 3

c) 4

4. Примитивами в графическом редакторе являются:

a)    Многоугольник, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)  Набор цветов.

5. Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:

a)    *.rtf, *.bmp, *, com;

b)   *.tif, *.zip, *.bmp;

c)    *. jpg, *.bmp, *.tif;

6. Исключи лишнее:

a)    PhotoShop;

b)    Excel;

с) Paint;

7. Минимальным объектом в графическом редакторе является:

a)    Точка экрана (пиксель);

b)   Набор цветов;

c)   Объект;

8. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?

a) сканер

b) мышь

c) принтер


9. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a) распылитель

b) кисть

c) заливка

10. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

11. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

12. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

13. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

14. Инструментами в графическом редакторе являются:

a)    Линия, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)    Выделение, копирование, вставка;

d)   Набор цветов.

15. Палитрой в графическом редакторе является:

a)  Линия, круг, прямоугольник;

b)  Карандаш, кисть, ластик;

c)  Выделение, копирование, вставка;

d)  Набор цветов.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 правильные ответы»

Приложение 3.

Правильные ответы к тесту по теме: «Графический редактор Paint».

Задание: Выберите правильный ответ.


1. С помощью графического редактора Paint можно:

a) «Рисовать» изображение

b) Производить арифметические вычисления

c) Обрабатывать отсканированные фотографии

2. Инструментами в графическом редакторе являются ...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

3. Пользователь может отменить  следующее количество изменений:

a) 5

b) 3

c) 4

4. Примитивами в графическом редакторе являются:

a)    Многоугольник, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)  Набор цветов.

5. Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:

a)    *.rtf, *.bmp, *, com;

b)   *.tif, *.zip, *.bmp;

c)    *. jpg, *.bmp, *.tif;

6. Исключи лишнее:

a)    PhotoShop;

b)    Excel;

с) Paint;

7. Минимальным объектом в графическом редакторе является:

a)    Точка экрана (пиксель);

b)   Набор цветов;

c)   Объект;

8. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?

a) сканер

b) мышь

c) принтер

9. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a) распылитель

b) кисть

c) заливка

10. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

11. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

12. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

13. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

14. Инструментами в графическом редакторе являются:

a)    Линия, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)    Выделение, копирование, вставка;

d)   Набор цветов.

15. Палитрой в графическом редакторе является:

a)  Линия, круг, прямоугольник;

b)  Карандаш, кисть, ластик;

c)  Выделение, копирование, вставка;

d)  Набор цветов.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме графический редактор1»

Самоанализ урока (Стольникова Н.К.)

1. Характеристика класса.

В 7 классе обучается 35 человек. Класс сформирован с седьмого класса заново, на лидерство претендует несколько человек. Трое учащихся имеют слабое зрение, один ребенок инвалид детства, несколько учеников обладают чрезмерной возбудимостью. Следует отметить слабо развитую волевую сферу у двух учащихся. У них не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, проявляют неорганизованность¸ несобранность.

3 учеников имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока, 17 человек учится по информатике на « 4», остальные 15 человек занимаются на «3». Трое учеников имеют низкий уровень обученности и обучаемости.

2. Характеристика темы урока

Тема урока: «Графический редактор Paint входит в раздел курса информатики 7 класса Графическая информация и компьютер – 4 ч. Место урока в теме – 4 урок, по теме «Графический редактор» – 4 урок.. Предыдущие уроки были посвящены знакомству с графическим редактор, назначением графических редакторов, основные возможности графического редактора. Выполнение простейших рисунков на персональном компьютере в графическом редакторе Paint.

3. Тип урока, цели и его структура.

Тип урока: комбинированный урок. Исходя из возрастных особенностей учащихся, а так же для возбуждения интереса я выбрала соответствующие формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная, работа в группах.

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся в процессе выполнения задач по данной теме;

  • Совершенствование навыков работы с графическим редактором;

  • Проверить практическое применение знаний.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, внимание;

  • Развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, творчества учащихся в сюжетных рисунках;

  • Умение применять свои знания для решения поставленной задачи;

Воспитательные:

  • внимательность, сосредоточенность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и оборудованию в кабинете;

  • воспитывать уверенность в своих силах.

  • интерес к самостоятельной работе, творчеству; потребность в самоутверждении;

  • воспитание уважительного отношения к товарищам.

  • Создание условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся;

Методы: самостоятельная работа, метод практических упражнений , наглядные, репродуктивные.

Структура урока.

  1. Организационный момент

  1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности (разминка).

  1. Проверка знаний учащихся ( тест на компьютере).

  2. Практическая работа.

  3. Итоги урока.

  4. Домашнее задание.

4. Анализ этапов урока

1). Организационный момент

Объявлена тема урока.

Создание ситуации успеха.

2). Целепологание и мотивация

Разминка предполагает ответы на следующие вопросы: Как запустить графический редактор? Как пользоваться инструментами графического редактора?

3). Проверка знаний учащихся

Проводилась в форме теста, в устной форме, на компьютере.

4) Практическая работа на компьютере.

Ребята заранее приготовили рисунок ( домашнее задание к уроку). Используя все возможности графического редактора они должны выполнить этот рисунок на компьютере.

5) Физкультурная разминка

Стала элементом здоровьесберегающих технологий, которая прошла по схеме для снятия усталости для глаз.

6) Итого урока

В конце урока сравнивают полученный результат работы с домашним рисунком, ставят друг другу оценки.

5. Успешность достижения целей

Считаю, что урок удался, так как цели, поставленные перед учащимися достигнуты. Ребята выполняют задания различной сложности в силу их возможностям, владеют в достаточной мере основными понятиями по данной теме.

В ходе урока учащиеся показали высокую степень самостоятельности и активности, интерес к изучаемому материалу, организованность и дисциплинированность.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

Все ученики научились рисовать в графическом редакторе Paint.

Реальные результаты – на основании двух- трёх оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставлены следующие оценки в журнал: «5» - , «4»- , «3» - .


Просмотр содержимого документа
«открытый урок- конспект»

Тема урока:

Обобщение по теме «Графический редактор Paint». Творческий практикум.


Цели урока:


Повторить и обобщить знания по теме: “Графический редактор PAINT”.

Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.


Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствование навыков работы с графическим редактором;

  • Создание условий для развития функции самооценки и взаимопомощи учащихся;

  • Умение применять свои знания для решения поставленной задачи;

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, внимание;

  • Развивать творческое воображение, зрительные представления, образного мышления, творчества учащихся в сюжетных рисунках;

Воспитательные:

  • внимательность, сосредоточенность, дисциплинированность,аккуратность при работе с техникой;

  • интерес к самостоятельной работе, творчеству; потребность в самоутверждении;

  • воспитание уважительного отношения к товарищам.


Форма проведения урока: урок – практикум

Методы обучения: самостоятельная работа, метод практических упражнений, наглядные, репродуктивные.



Оборудование:

  1. Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. Компьютеры образуют локальную вычислительную сеть. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.

2. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Ход урока


  1. Орг. момент (Приветствие, проверка отсутствующих)- 2 мин

  2. Разминка – 10 мин (приложение 1)

  3. Теоретическая часть (тест) – 10мин (приложение 2, приложение 3).

  4. Практическая часть – 15-20 мин

  5. Итог урока – 5 мин


Добрый день. Начнем наш урок. Тема нашего урока “Графический редактор Paint. Творческий практикум”.

Цель нашего урока:

Повторить и обобщить знания по теме: “Графический редактор PAINT”.

Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.

Ход нашего урока:

После небольшой разминки мы сегодня повторим пройденный материал (вы выполните тест на компьютере), а затем отправимся в творческое путешествие.

Итак, начнем наш урок.


1. Организационный момент


2. А начнем мы его с небольшой разминки.


Послушайте задание.

Класс разбивается на две группы. Каждой группе дается рисунок. На интерактивной доске вам необходимо нарисовать этот рисунок, используя все возможности графического редактора. Время ограничено – 10 мин.

Подведение итогов.

3. Проверка усвоения изученного материала по теме: «Графический редактор».

А теперь, достаньте из своей памяти все, что вы знаете о компьютерной графике – мы приступаем к повторению. Вам необходимо выполнить тест, тест находится на рабочем столе, название теста «Тест по теме «Графический редактор»».

4. Практическая работа.

В качестве домашнего задания вам предлагалось нарисовать рисунок. По этим эскизам вы выполните рисунки на компьютерах.

Кроме этого, вы должны будете использовать все возможные инструменты графического редактора.

Дети работают за компьютерами 15-20 минут.

Итог творческого практикума. Работы высвечиваются на экране. Некоторые работы можно прокомментировать.

Все ваши работы я позже распечатаю и добавлю в школьную копилку рисунков.

5. Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Учитель: Вы все устали, мы сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Внимание на доску.

6. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Давайте подведем некоторые итоги. Мы закончили изучение растрового графического редактора PAINT.

Что нового вы узнали? Чего достигли? Чему научились?

Вы научились пользоваться инструментами этого редактора?

Узнали особенности построения растрового рисунка?

Дальше мы с вами познакомимся с более сложными программами для работы с компьютерной графикой.

Вы все сегодня славно потрудились, хорошо отвечали на вопросы теста, у всех прекрасные рисунки.

Как вы думаете, какие оценки вы заслужили?

7. Рефлексия

Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение



8. Домашнее задание: выполнить рисунок к любой сказке (на компьютере).


Благодарю вас за работу на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщение по теме «Графический редактор Paint». Творческий практикум.

Автор: Стольникова Наталья Константиновна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эта увлекательная информатика "
    ["seo_title"] => string(32) "eta-uvliekatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "129321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415685902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства