Фрагмент урока по теме "Работа с графическим редактором"
“Рисунок - это высшая честность искусства.
Рисовать - это вовсе не значит просто обводить контуры,
рисунок не состоит только из линий.
Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.
Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом”.
Жан Огюст Доминик Энгр
Цели урока:
- Обобщение теоретических знаний и практических умений по теме: “Графическая информация и компьютер”.
- Развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся.
- Воспитание целеустремленности, умения работать в группе.
План нашего урока:
- Повторение изученного материала по теме “Графическая информация и компьютер”
- Практическая работа с графическим редактором.
- Подведение итогов
- Постановка домашнего задания
-
А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Итак, целью нашего урока является: Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по теме: “Графическая информация и компьютер”.
1. Повторение (работа по группам).
2. Объяснения нового:
Посмотрите на эти работы, к какому роду занятий их можно отнести? Правильно к рекламе, это все является рекламной продукцией. К ним относят плакат.
- Плакат - рекламное большеформатное изделие. Сопровождает продукты и услуги в местах продаж, на выставках. Средствами графики или художественной фотографии плакат выражает рекламную или агитационную идею, обычно содержит минимум текста.
-
Основные характеристики: формат, красочность, вид и плотность бумаги, тираж.
Еще одним продуктом рекламной полиграфии является листовка.
- Листовка - бумажный носитель с текстом, изображением агитационно-политического или информационного характера. Она может содержать как оригинальный текст, так и перепечатки (официальные документы, художественные произведения и пр.).
-
Основные характеристики: актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования.
Что общего между этими рекламными публикациями? Правильно, на большей части из них присутствует наложение нескольких изображений друг на друга. Это и есть коллаж.
- Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), это художественная техника, при которой изображение формируется из ряда отдельных фрагментов других графических элементов путем их наложения на основной фон композиции с разными типами смешивания и прозрачности. Своего рода мозаика.
-
Технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
3. Практическая работа
Вы - рекламные агенты очень известной фирмы, выпускающую рекламную полиграфическую продукцию.
Вам поступил срочный заказ от образовательного учреждения на создание серии рекламной продукции (плакатов, листовок) по пропаганде здорового образа жизни среди школьников. Текстом для данной продукции служат высказывания известных ученых о здоровом образе жизни. Такие, как…
Вы можете выбрать одно понравившееся вам высказывание для его иллюстрации.
Ваша задача: Создать листовку (плакат), иллюстрирующую высказывания известных ученых о здоровом образе жизни, используя рисунки из папки Рисунки_реклама на Рабочем столе. При оформлении документа используйте знакомый уже вам технический прием – коллаж. Пример готовой листовки вы видите на экране.
Ваша работа должна содержать следующие элементы:
На оценку “3”: 2 рисунка, Текст
На оценку “4”: 3 рисунка, Текст, Рамка
На оценку “5”: 4 рисунка, Текст, Рамка, Заливка, 1-2 своих элементов
Таким образом, вы можете оценить свои работы самостоятельно, а в конце урока мы с вами подведем итоги.
При создании публикации воспользуйтесь описанием практической работы, которое лежит возле каждого компьютера.
4. Подведение итогов
Запишите домашнее задание: Придумайте и создайте в графическом редакторе Paint свой вариант листовки про здоровый образ жизни.
Что нового вы сегодня узнали? А с практической точки зрения?
Надеюсь, что на этом уроке вы все почувствовали себя художниками. Чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: