Тема урока: «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов»
Цель урока:
образовательная: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнителя алгоритмов, обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;
развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;
Тип урока: урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
Ожидаемый результат:
• имеют представление об алгоритме как о последовательности действий;
узнают описание повседневный деятельность в виде алгоритма;
• умеют составлять простейшие алгоритмы;
• умеют находить и исправлять ошибки в алгоритме;
• умеют выполнять простейшие операции на компьютере.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группе.
Формы учебной деятельности на данном уроке: групповая.
Ход урока:
Орг. Момент.
Актуализация знание.
Изучение нового материала.
Обобщение знаний
Закрепление изученного материала
Подведение итогов, домашнее задание
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
2. Актуализации знание. По методике Кубик.
Учащиеся визуально кидают кубик с помощью математического инструмента находящиеся в программе ActiveInspire, отвечают на вопросы
отгадав ребус учащиеся определяют тему урока.
II. Изучение нового материала:
Учитель: Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомить с историей возникновения данного понятия, его свойствами, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.
Учитель: Послушайте стихотворение и решите, в чём ошибка?
Пароход упёрся в берег.
Капитан кричит: Вперёд!
Как такому ротозею
Доверяют пароход?
Учитель: В чём же ошибка капитана?
Ответы учащихся …
Учитель: Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать вывод: ошибка капитана состоит в том, что он действует глупо, бестолково, без всякого плана. По принципу «Тяп – ляп – и готово!»
Учитель: “Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.
Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать.
Учитель: Такой план действий в большинстве случаев называют алгоритмом выполнения действий.
Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово “алгоритм”? Давайте прочитаю вам стихотворение .
Жил когда-то ал-Хорезми,
Был арабским мудрецом,
Он считал – всего полезней
Чисел всяких быть жрецом.
Ал-Хорезми сам придумал
Правил действий свод простой,
Получал он проще сумму
И любой ответ другой.
Эти правила доселе
Люди учат, помнят, чтут, -
А науку в самом деле
АРИФМЕТИКОЙ зовут
В честь ученого назвали
Правил новых стиль и ритм,
Вот тогда и записали:
Ал-Хорезми – алгоритм.
Метод или предписанье,
Способ или же рецепт –
«Алгоритм» всему названье
Уже много-много лет
Учитель: В настоящее время слово “алгоритм” является одним из важнейших понятий науки информатики.
Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT».
Каждая группа получила задание: читают данные задание в учебниках заполняют таблицу группах обсуждают новый материал, находят знакомые и различие в понимании текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал.
Задание для закрепление.
Рефлексия: Учащиеся оценивают себя и урок с помощью смайликов, отмечают на activоte.