kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм и его исполнители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов»

Цель урока:

образовательная: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнителя алгоритмов, обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;

развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно  – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

Ожидаемый результат:

•          имеют  представление об алгоритме как о последовательности действий;

            узнают  описание  повседневный деятельность в виде алгоритма;

•          умеют составлять простейшие алгоритмы;

•          умеют находить и исправлять ошибки в алгоритме;

•          умеют выполнять простейшие операции на компьютере.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группе.

Формы учебной деятельности на данном уроке: групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка на открытый урок»

Тема урока: «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов»

Цель урока:

образовательная: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, исполнителя алгоритмов, обучение поиску и исправлению ошибок в алгоритмах;

развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

Ожидаемый результат:

имеют представление об алгоритме как о последовательности действий;

узнают описание повседневный деятельность в виде алгоритма;

умеют составлять простейшие алгоритмы;

умеют находить и исправлять ошибки в алгоритме;

умеют выполнять простейшие операции на компьютере.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группе.

Формы учебной деятельности на данном уроке: групповая.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знание.

  3. Изучение нового материала.

  4. Обобщение знаний

  5. Закрепление изученного материала

  6. Подведение итогов, домашнее задание

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!

Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!



2. Актуализации знание. По методике Кубик.

Учащиеся визуально кидают кубик с помощью математического инструмента находящиеся в программе ActiveInspire, отвечают на вопросы

отгадав ребус учащиеся определяют тему урока.

II. Изучение нового материала:

Учитель: Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомить с историей возникновения данного понятия, его свойствами, исполнителем алгоритма и системой команд исполнителя, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.

Учитель: Послушайте стихотворение и решите, в чём ошибка?

Пароход упёрся в берег.

Капитан кричит: Вперёд!

Как такому ротозею

Доверяют пароход?

Учитель: В чём же ошибка капитана?

Ответы учащихся …

Учитель: Выслушав и обобщив все ваши ответы можно сделать вывод: ошибка капитана состоит в том, что он действует глупо, бестолково, без всякого плана. По принципу «Тяп – ляп – и готово!»

Учитель: “Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.

Мы с вами иногда тоже так поступаем, строим планы на каждом шагу: съем яблоко, потом погуляю, потом надо бы уроки сделать, а после … нет, сначала надо книжку дочитать.

Учитель: Такой план действий в большинстве случаев называют алгоритмом выполнения действий.

Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово “алгоритм”? Давайте прочитаю вам стихотворение .

Жил когда-то ал-Хорезми,

Был арабским мудрецом,

Он считал – всего полезней

Чисел всяких быть жрецом.

Ал-Хорезми сам придумал

Правил действий свод простой,

Получал он проще сумму

И любой ответ другой.

Эти правила доселе

Люди учат, помнят, чтут, -

А науку в самом деле

АРИФМЕТИКОЙ зовут

В честь ученого назвали

Правил новых стиль и ритм,

Вот тогда и записали:

Ал-Хорезми – алгоритм.

Метод или предписанье,

Способ или же рецепт –

«Алгоритм» всему названье

Уже много-много лет

Учитель: В настоящее время слово “алгоритм” является одним из важнейших понятий науки информатики.

Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT».

Каждая группа получила задание: читают данные задание в учебниках заполняют таблицу группах обсуждают новый материал, находят знакомые и различие в понимании текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал.

Задание для закрепление.

Рефлексия: Учащиеся оценивают себя и урок с помощью смайликов, отмечают на activоte.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Алгоритм и его исполнители

Автор: Саттыбаева Лаззат Ильясовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Алгоритмы и исполнители "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "137855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417442758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(65) "svoistva-alghoritma-i-iegho-ispolnitieli-blok-skhiemy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "122168"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414163285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "114726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642906"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(86) "obobshchaiushchii-urok-po-informatikie-v-7-klassie-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "129393"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415702207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства