kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закрепление первоначальных химических понятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация урока

Предметная область: химия

Тема урока: закрепление первоначальных

химических понятий

Цели урока:

Учебные:         

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных химических понятиях;
  • обобщить знания о физических и химических явлениях;
  • систематизировать ранее полученные знания о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах;
  • закрепить понятия «простое» и «сложное вещество»;
  • автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету
  • развитие информационной и коммуникативной компетентностей
  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление первоначальных химических понятий" »









Конспект открытого урока по химии




«Закрепление первоначальных

химических понятий

в 8 классе»











Учитель химии

ГОУ СОШ № 415

Лошакова С.В.


2014г.



Аннотация урока

Предметная область: химия

Тема урока: закрепление первоначальных

химических понятий

Цели урока:

Учебные:

  • обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных химических понятиях;

  • обобщить знания о физических и химических явлениях;

  • систематизировать ранее полученные знания о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах;

  • закрепить понятия «простое» и «сложное вещество»;

  • автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету

  • развитие информационной и коммуникативной компетентностей

  • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

Воспитательные:

  • развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.

Форма проведения урока: игра «Ребус»

Форма организации учащихся: в процессе подготовки – индивидуальная и групповая, на уроке – коллективная

Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления ранее полученных знаний.

Оборудование: таблица ПСХЭ, проектор, экран, распечатанная схема с ребусом и заданиями.

Методической особенностью урока, обеспечивающей его эффективность, нетрадиционная форма его проведения – игра «Ребус». Игра оригинальна по форме и тем самым включают один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Кроме этого игра дает возможность рассмотреть изучаемые вопросы с диаметрально противоположных точек зрения. Игра также позволяет разрешить конкретные дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Ход урока

I. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный этап или Этап подготовки к активному закреплению знаний. Слайд 1. Мотивационный слайд. Перед учащимися ставится цель урока:

Повторить понятия физических и химических явлений. Понятий «простое» и «сложное» вещество, вспомнить нахождение молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах и составление формул по валентности.

Слайд 2. Появляется анимация ребуса

-Дорогие друзья, сегодня нам предстоит повторить все основные понятия, которые мы уже изучили за это время.

Проводится фронтальный опрос.

  1. Что изучает химия?

  2. Какое значение имеет химия в нашей жизни?

  3. Что вам известно о строении веществ?

  4. Что называется элементом? Назовите известные вам элементы?

  5. Какие вещества называются простыми? Приведите примеры.

  6. Какие вещества называются сложными? Приведите примеры.

  7. Чем отличаются химические явления от физических? Приведите примеры тех и других.

- А сейчас мы отвлечемся от предмета химии и ответим на такой вопрос: Как называется один из самых крупных водопадов в Европе? У нас есть ключ

Фос- 207

Мар- 8

Д- 118

Сен- 127

Алс- 34

Но чтобы понять его, нам надо решить «Ребус»- это задачи по химии.

Задание 1.

Назовите число явлений, которые не являются химическими:

а) скисание молока

б) плавление стекла

в) сгорание топлива

г) ржавление железа

д) замерзание воды

е) гниение органических веществ

ж) растворение поваренной соли в воде

з) горение свечи

и) образование снега

к) получение вина из винограда

л) испарение воды

м) горение древесины

н)выделение газа из открытой бутылки с минеральной водой

о)почернение серебра

( 8 )

 

Учитель: Итак, мы знаем, что первые буквы в этом слове- МАР

 

Задание 2.

Получите число, сложив следующие показатели:

а. Вычислите содержание кислорода (в %) в оксиде серы (IV) SO2 (50)

2. Вычислите массу 2 моль сероводорода Н2S. (68)

 (118)

Учитель: Следующая буква-Д 


Задание 3.

 Решите следующие примеры и сложите ответы, так мы узнаем следующую букву:

1.Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции.

Zn +HCl = ZnCl2 + H2

 (5)

 2.Рассчитайте массу кислорода, необходимую для получения 40 гр. углекислого газа. Ответ округлите до целых. (29)

C + O2 = CO2

Итак, полученная сумма—(34) Это буквы- АЛС


Задание 4.

 1. Рассчитайте молекулярную массу следующих веществ:

  P2O5; H2O;CO2 .Сложите их вместе.(204)

 2. Назовите число сложных веществ:

Кислород, сульфид железа, водород, медь, оксид магния, сера, хлорид натрия.

Вычислив сумму вы узнаете еще ряд букв.(207) Это- ФОС


Задание 5.

1. Известно, что содержание кислорода в организме человека составляет 53,76 кг, что составляет 64% от всей его массы тела. Вычислите массу человека. (84)

 2.Найдите сумму всех валентностей: (43)

 Al2O3, P2O5, MnO2, Cl2O7, SO3, CrO3

Сумма этих чисел даст нам ещё одну букву (127) Это СЕН.

-Теперь мы можем ответить на вопрос, как же называется один из самых крупных водопадов Европы. Это Мардалсфоссен.


Подведение итогов.

-Мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. Обратите внимание на цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. (Возвращаемся к 1 слайду). Достигли ли мы поставленных целей? Какие трудности испытали? Что было для вас наиболее трудным? Что показалось наиболее легким?

Задание на дом.

Стр. 48 № 2 (задача)

Приложение.




 КЛЮЧ:

Фос- 207

Мар- 8

Д- 118

Сен- 127

Алс- 34







Задание 1.

Назовите число явлений, которые не являются химическими:

а) скисание молока

б) плавление стекла

в) сгорание топлива

г) ржавление железа

д) замерзание воды

е) гниение органических веществ

ж) растворение поваренной соли в воде

з) горение свечи

и) образование снега

к) получение вина из винограда

л) испарение воды

м) горение древесины

н)выделение газа из открытой бутылки с минеральной водой

о)почернение серебра


Задание 2.

Получите число, сложив следующие показатели:

а. Вычислите содержание кислорода (в %) в оксиде серы (IV) SO2

2. Вычислите массу 2 моль сероводорода Н2S.

 

Задание 3.

 Решите следующие примеры и сложите ответы, так мы узнаем следующую букву:

1.Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции.

Zn +HCl = ZnCl2 + H2

 2.Рассчитайте массу кислорода, необходимую для получения 40 гр. углекислого газа. Ответ округлите до целых. (C + O2 = CO2)


Задание 4.

 1. Рассчитайте молекулярную массу следующих веществ:

  P2O5; H2O;CO2 .Сложите их вместе.

 2. Назовите число сложных веществ:

Кислород, сульфид железа, водород, медь, оксид магния, сера, хлорид натрия.


Задание 5.

1. Известно, что содержание кислорода в организме человека составляет 53,76 кг, что составляет 64% от всей его массы тела. Вычислите массу человека.

 2.Найдите сумму всех валентностей:

 Al2O3, P2O5, MnO2, Cl2O7, SO3, CrO3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Закрепление первоначальных химических понятий"

Автор: Лошакова Светлана Викторовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок химии на тему первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(56) "urokkhimiinatiemupiervonachalnyiekhimichieskiieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "266774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450247472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" 8класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "157622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421610458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение задач по уравнениям химических реакций "
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-zadach-po-uravnieniiam-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171556"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423678447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства