kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водород. Кислоты. Соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок подготовлен в виде пьесы в четырех действиях. Рассматриваются вопросы техники безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства водорода, кислот и солей с использованием разноуровневых заданий. Имеется цифровой химический диктант. Практическая часть представлена определением кислот с помощью индикатора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водород. Кислоты. Соли. »


«Водород. Кислоты. Соли.»

Щёголева Надежда Степановна учитель химии и биологии

КГУ «Лавровская средняя школа»

Цель: образовательная - повторить тему и привести в систему знания учащихся о свойствах водорода и общих свойствах кислот и солей;

развивающая - отработать умения классифицировать химические реак­ции, составлять формулы солей и уравнения реакций;

воспитательная - привитие интереса к химии, экологическое воспита­ние.

Я не говорю, а горю.

И воду вам я подарю.

Пусть будет дождь, и снег, и град

Я напоить природу рад (водород).

Урок подготовлен в виде пьесы в 4 действиях.

Действующие лица: обыватели-дилетанты, оппоненты, ведущий – учи­тель химии, учащиеся.

Действие 1.

В кабинете химии сидят обыватели-дилетанты и ведут разговор.

Первый: - Вы слышали? В городе Кислород появился. Важный такой. Идёт - под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.

Второй: - Как же, как же! Загордился! Он, оказывается газ и видите ли только от него зависит жизнь на Земле.

Третий: - Ой, не говорите, на днях гуляю, а навстречу - кто вы думаете?­ Водород! Не идёт, а прямо-таки летит. Спрашиваю: «Ты куда?»

Водород -«Кислород ищу.»

Третий - «Зачем он тебе?» И что, вы думаете он мне ответил?

На гремучее дело хочет его подбить, представляете ?! (Тихо, почти шёпо­том ). Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем .» Ой, что будет, что будет! А потом, говорит, может, повезёт и он оксид металла встретит. Зачем-то он ему тоже нужен.

Ведущий: О чём идёт разговор? ( О каких химических свойствах).

( 1.Водород взаимодействует с кислородом, образуя гремучую смесь.

2.Водород взаимодействует с оксидами металлов восстанавливая чистый металл.)

Ведущий: Какие свойства остались без внимания?

( 3. Взаимодействие водорода с неметаллами.)

Давайте проверим знание свойств водорода и кислорода.

Фронтальная письменная работа (цифровой диктант) .

1 вариант - свойства водорода, 2 вариант – свойства кислорода.

Текст выводится на интерактивную доску.

1. Хорошо растворяется в воде. 2. Плохо растворяется в воде. 3 Лёгкий газ. 4. Газ немного тяжелее воздуха. 5. Горючий газ. 6. Газ поддержи­вающий горение. 7. Восстановитель. 8. Горит спокойно. 9. Взаимодейст­вует с неметаллами. 10. Собирают методом вытеснения воздуха. 11. Вза­имодействует с оксидом алюминия. 12. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд. 13. Получают из воды. 14. При поднесении тлеющей лучинки к горлышку сосуда, лучинка вспыхивает.

Взаимопроверка

Водород - 2,3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Кислород - 2,4, 6, 9, 10, 13, 14.



Действие 2.

Дилетант 4: - Придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться то страшно. Не то, что опыты проводить.

Ведущий: 1) Что это за вещества - кислоты? (определение)

2) Какие кислоты вы знаете? ( записать на доске формулы известных кислот).

Учащийся записывает формулы у доски.

Второй учащийся определяет практически, в какой пробирке находится кислота.

Задание: В двух пробирках даны бесцветные жидкости. Определите, в какой пробирке кислота?

(Определить можно с помощью индикатора).

Ведущий: Рассказ-сказка.

«Приключение Серной кислоты».

В одном химическом королевстве жила волшебница, звали её Серной кислотой. С виду она, была не так уж и плоха: бесцветная жидкость, вязкая, как масло, без запаха. Серная кислота хотела быть знаменитой и поэтому решила отправиться в путешествие.

Она шла уже пять часов, а так как день был слишком жаркий, ей очень захотелось пить. И вдруг она увидела колодец.

«Вода!» - воскликнула Кислота и, подбежав к колодцу, прикоснулась к воде. Вода страшно зашипела. С криком испуганная Кислота бросилась прочь. Конечно же, молодая Кислота не знала, что (учащиеся должны ответить при смешивании серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты и вода закипает. Правило техники безопасности гласит : необходимо наливать кислоту в воду , а не наоборот т.к. если вода соприкасается с серной кислотой, то вода, не успев смешаться с кислотой, может закипеть и выбросить брызги серной кислоты». )

Так как Кислота не утолила жажду, то, увидев раскидистое дерево, решила прилечь и отдохнуть в тени. Но и это у неё не получилось. Как только Серная кислота дотронулась до дерева, оно стало обугливаться». Почему? (Должны ответить учащиеся. Серная кислота - сильный окислитель). Не зная причины этого, испуганная Кислота убежала прочь.

Вскоре она пришла в город и решила зайти в первый попавшийся на её пути магазин, им оказался ювелирный. Подойдя к витринам, Кислота увидела множество прекрасных колец. Серная кислота решила померить одно колечко. Попросив у продавца золотое кольцо, она надела его на свой длинный, красивый палец. Кислоте очень понравилось кольцо, и она решила его купить. Вот чем она могла похвастаться перед своими друзьями!

Выйдя из города кислота отправилась домой. В пути её не оставляла мысль, почему же вода и дерево вели себя так странно при соприкосновении с ней, а с этой золотой вещицей ничего не произошло? ( Золото в серной кислоте не окисляется. )

Действие 3.

Дилетант 1:- Ты знаешь соль?

Дилетант 2: - Знаю.

Дилетант 1: - А какая она?

Дилетант 2: - Белая, крупинками, а самое главное - соленная.

Дилетант 3: - Её ещё в пищу добавляют.

Дилетант 1: - Я не понимаю. Так она что - одна?

Дилетант 2: - Конечно, одна - разъединственная.

Дилетант 1: - А почему говорят о солях? Значит их много? .

Ведущий:

I.Сколько же известно солей? (например: )

2. Каков состав солей?

3. Как составить формулу соли?(Сульфат меди, нитрат цинка у доски) .

3. Игра третий лишний.

1. NaCl, К2СО3, HCl. 11. ZnS04, CaS04, FеСl3(III) , CaCl2, K2S, NaНS04

Разноуровневая самостоятельная работа. 3 уровень.

I.Назовите и классифицируйте кислоты, укажите валентность кислотного остатка:

1 вариант

НF, НВr, H2S04, H2SiO3, НзР04

2 вариант

HCl, H2S, НNОз, Н2СОз, Н2з

2. Закончите уравнения и назовите полученные соли:

1. вариант 2 вариант

Mg + HCl = Zn + H2S04 =

СаО + НNОз= MgO + Н2SiОз=

2 уровень. Выполните превращения, определите вещество А.

S →SОз →CиSO4 →А →Cu

1 уровень.

Даны: Al, НВr, Al2Оз, Сu, СuО.

Составьте уравнения возможных реакций.

Действие 4.

Есть в стране большой завод - он продукцию даёт . А над ним труба дымит - небо синее коптит.

Жить под ней - сплошная мука! Но поможет нам наука:

Чтобы снять противогаз, обезвредить надо газ .

Решение задачи. Чаще всего отходом металлургического комбината является оксид серы -S02? Определите массу газа образующегося из 16 тонн серы.

( Ответ:32 т.)

Подведение итогов урока. Оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Водород. Кислоты. Соли.

Автор: Щёголева Надежда Степановна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок-зачет по химии на тему: "Водород. Кислоты. Соли" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-khimii-na-tiemu-vodorod-kisloty-soli"
    ["file_id"] => string(6) "201732"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429110420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока в 8 классе  Состав кислот. Соли. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-sostav-kislot-soli"
    ["file_id"] => string(6) "194922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(17) "gidroliz-soliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "158033"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421681319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства