kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водород. Кислоты. Соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок подготовлен в виде пьесы в четырех действиях. Рассматриваются вопросы техники безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства водорода, кислот и солей с использованием разноуровневых заданий. Имеется цифровой химический диктант. Практическая часть представлена определением кислот с помощью индикатора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водород. Кислоты. Соли. »


«Водород. Кислоты. Соли.»

Щёголева Надежда Степановна учитель химии и биологии

КГУ «Лавровская средняя школа»

Цель: образовательная - повторить тему и привести в систему знания учащихся о свойствах водорода и общих свойствах кислот и солей;

развивающая - отработать умения классифицировать химические реак­ции, составлять формулы солей и уравнения реакций;

воспитательная - привитие интереса к химии, экологическое воспита­ние.

Я не говорю, а горю.

И воду вам я подарю.

Пусть будет дождь, и снег, и град

Я напоить природу рад (водород).

Урок подготовлен в виде пьесы в 4 действиях.

Действующие лица: обыватели-дилетанты, оппоненты, ведущий – учи­тель химии, учащиеся.

Действие 1.

В кабинете химии сидят обыватели-дилетанты и ведут разговор.

Первый: - Вы слышали? В городе Кислород появился. Важный такой. Идёт - под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.

Второй: - Как же, как же! Загордился! Он, оказывается газ и видите ли только от него зависит жизнь на Земле.

Третий: - Ой, не говорите, на днях гуляю, а навстречу - кто вы думаете?­ Водород! Не идёт, а прямо-таки летит. Спрашиваю: «Ты куда?»

Водород -«Кислород ищу.»

Третий - «Зачем он тебе?» И что, вы думаете он мне ответил?

На гремучее дело хочет его подбить, представляете ?! (Тихо, почти шёпо­том ). Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем .» Ой, что будет, что будет! А потом, говорит, может, повезёт и он оксид металла встретит. Зачем-то он ему тоже нужен.

Ведущий: О чём идёт разговор? ( О каких химических свойствах).

( 1.Водород взаимодействует с кислородом, образуя гремучую смесь.

2.Водород взаимодействует с оксидами металлов восстанавливая чистый металл.)

Ведущий: Какие свойства остались без внимания?

( 3. Взаимодействие водорода с неметаллами.)

Давайте проверим знание свойств водорода и кислорода.

Фронтальная письменная работа (цифровой диктант) .

1 вариант - свойства водорода, 2 вариант – свойства кислорода.

Текст выводится на интерактивную доску.

1. Хорошо растворяется в воде. 2. Плохо растворяется в воде. 3 Лёгкий газ. 4. Газ немного тяжелее воздуха. 5. Горючий газ. 6. Газ поддержи­вающий горение. 7. Восстановитель. 8. Горит спокойно. 9. Взаимодейст­вует с неметаллами. 10. Собирают методом вытеснения воздуха. 11. Вза­имодействует с оксидом алюминия. 12. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд. 13. Получают из воды. 14. При поднесении тлеющей лучинки к горлышку сосуда, лучинка вспыхивает.

Взаимопроверка

Водород - 2,3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Кислород - 2,4, 6, 9, 10, 13, 14.



Действие 2.

Дилетант 4: - Придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться то страшно. Не то, что опыты проводить.

Ведущий: 1) Что это за вещества - кислоты? (определение)

2) Какие кислоты вы знаете? ( записать на доске формулы известных кислот).

Учащийся записывает формулы у доски.

Второй учащийся определяет практически, в какой пробирке находится кислота.

Задание: В двух пробирках даны бесцветные жидкости. Определите, в какой пробирке кислота?

(Определить можно с помощью индикатора).

Ведущий: Рассказ-сказка.

«Приключение Серной кислоты».

В одном химическом королевстве жила волшебница, звали её Серной кислотой. С виду она, была не так уж и плоха: бесцветная жидкость, вязкая, как масло, без запаха. Серная кислота хотела быть знаменитой и поэтому решила отправиться в путешествие.

Она шла уже пять часов, а так как день был слишком жаркий, ей очень захотелось пить. И вдруг она увидела колодец.

«Вода!» - воскликнула Кислота и, подбежав к колодцу, прикоснулась к воде. Вода страшно зашипела. С криком испуганная Кислота бросилась прочь. Конечно же, молодая Кислота не знала, что (учащиеся должны ответить при смешивании серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты и вода закипает. Правило техники безопасности гласит : необходимо наливать кислоту в воду , а не наоборот т.к. если вода соприкасается с серной кислотой, то вода, не успев смешаться с кислотой, может закипеть и выбросить брызги серной кислоты». )

Так как Кислота не утолила жажду, то, увидев раскидистое дерево, решила прилечь и отдохнуть в тени. Но и это у неё не получилось. Как только Серная кислота дотронулась до дерева, оно стало обугливаться». Почему? (Должны ответить учащиеся. Серная кислота - сильный окислитель). Не зная причины этого, испуганная Кислота убежала прочь.

Вскоре она пришла в город и решила зайти в первый попавшийся на её пути магазин, им оказался ювелирный. Подойдя к витринам, Кислота увидела множество прекрасных колец. Серная кислота решила померить одно колечко. Попросив у продавца золотое кольцо, она надела его на свой длинный, красивый палец. Кислоте очень понравилось кольцо, и она решила его купить. Вот чем она могла похвастаться перед своими друзьями!

Выйдя из города кислота отправилась домой. В пути её не оставляла мысль, почему же вода и дерево вели себя так странно при соприкосновении с ней, а с этой золотой вещицей ничего не произошло? ( Золото в серной кислоте не окисляется. )

Действие 3.

Дилетант 1:- Ты знаешь соль?

Дилетант 2: - Знаю.

Дилетант 1: - А какая она?

Дилетант 2: - Белая, крупинками, а самое главное - соленная.

Дилетант 3: - Её ещё в пищу добавляют.

Дилетант 1: - Я не понимаю. Так она что - одна?

Дилетант 2: - Конечно, одна - разъединственная.

Дилетант 1: - А почему говорят о солях? Значит их много? .

Ведущий:

I.Сколько же известно солей? (например: )

2. Каков состав солей?

3. Как составить формулу соли?(Сульфат меди, нитрат цинка у доски) .

3. Игра третий лишний.

1. NaCl, К2СО3, HCl. 11. ZnS04, CaS04, FеСl3(III) , CaCl2, K2S, NaНS04

Разноуровневая самостоятельная работа. 3 уровень.

I.Назовите и классифицируйте кислоты, укажите валентность кислотного остатка:

1 вариант

НF, НВr, H2S04, H2SiO3, НзР04

2 вариант

HCl, H2S, НNОз, Н2СОз, Н2з

2. Закончите уравнения и назовите полученные соли:

1. вариант 2 вариант

Mg + HCl = Zn + H2S04 =

СаО + НNОз= MgO + Н2SiОз=

2 уровень. Выполните превращения, определите вещество А.

S →SОз →CиSO4 →А →Cu

1 уровень.

Даны: Al, НВr, Al2Оз, Сu, СuО.

Составьте уравнения возможных реакций.

Действие 4.

Есть в стране большой завод - он продукцию даёт . А над ним труба дымит - небо синее коптит.

Жить под ней - сплошная мука! Но поможет нам наука:

Чтобы снять противогаз, обезвредить надо газ .

Решение задачи. Чаще всего отходом металлургического комбината является оксид серы -S02? Определите массу газа образующегося из 16 тонн серы.

( Ответ:32 т.)

Подведение итогов урока. Оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Водород. Кислоты. Соли.

Автор: Щёголева Надежда Степановна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок-зачет по химии на тему: "Водород. Кислоты. Соли" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-khimii-na-tiemu-vodorod-kisloty-soli"
    ["file_id"] => string(6) "201732"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429110420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока в 8 классе  Состав кислот. Соли. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-sostav-kislot-soli"
    ["file_id"] => string(6) "194922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(17) "gidroliz-soliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "158033"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421681319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства