kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по химии на тему: "Водород. Кислоты. Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачет является одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся.Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету.

Данный урок-зачет посвящен теме "Водород. Кислоты. Соли", где в игровой форме повторяется большой объем пройденного материала. На уроке используются следующие методы: программированный контроль для фронтальной проверки, устная беседа, химическая разминка. Для индивидуальной проверки – защита опорных конспектов методом сравнения, защита ОК «Кислоты» на всех этапах урока, химический эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по химии на тему: "Водород. Кислоты. Соли" »



Урок-зачет по теме «Водород. Кислоты. Соли»

Зубкова Наталья Дмитриевна учитель химии СОШ №7 г. Уральск ЗКО, Республика Казахстан

8 класс

Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие логического мышления, умения делать сравнения.

Методы: программированный контроль для фронтальной проверки (графический диктант на 2 варианта), устная беседа, химическая разминка. Для индивидуальной проверки – защита опорных конспектов методом сравнения, защита ОК «Кислоты» на всех этапах урока, химический эксперимент.

Ход урока

На скамейках в кабинете химии сидят обыватели-дилетанты и ведут незатейливый разговор:

1-й. Вы слышали? В городе Кислород появился. Важный такой. Идет – под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.

2-й. Как же, как же! Загордился! Было бы от чего. Он, оказывается газ и, видите ли, только от него зависит жизнь на Земле!

3-й. Ой, не говорите. На днях гуляю, а на встречу – кто вы думаете? Водород! Не идет, а прямо-таки летит. Спрашиваю: «Ты куда?»- «Кислород ищу»- «Зачем он тебе?» И что вы думаете, он мне ответил? На гремучее дело хочет его подбить, представляете?! «Гремучую смесь сделаем». Ой, что будет, что будет! А потом говорит, может, повезет и он оксид металла встретит. Зачем-то он ему тоже понадобился».

Вопросы классу

-О чем идет речь? О каких свойствах кислорода и водорода?

- Какие свойства остались без внимания? Необходимо защитить знания о свойствах Н2 и О2.

(2 человека защищают ОК «Водород», «Кислород»)

Фронтальная проверка знаний – графический диктант

1 вариант – О2, 2 вариант – Н2 «-» - да, «^» - нет

  1. Хорошо растворяется в воде.

  2. Плохо.

  3. Легкий газ.

  4. Тяжелый газ.

  5. Горючий газ.

  6. Газ, поддерживающий горение.

  7. Восстановитель.

  8. При смешивании с О2 взрывается при обычных условиях.

  9. Горит спокойно.

  10. Взаимодействует с оксидом алюминия.

  11. Собирают методом вытеснения воздуха.

  12. Собирают в опрокинутый сосуд.

  13. Собирают под водой.

  14. Собирают в прямостоячий сосуд.

(Правильные ответы на интерактивной доске).

Дилетанты-обыватели

1-й. Придумали в школе изучать кислоты! К ним и прикасаться страшно, того и гляди, съедят не только мертвую, но и живую ткань! Б-р-р…

Вопросы классу

  1. А что это за вещества кислоты?

  2. Какие вы кислоты знаете?

  3. Защита конспекта «Кислоты». 1 и 2 часть.

  4. Экспериментальное задание: в 3-х пробирках находятся бесцветные жидкости. Определите, в какой пробирке кислота?

  5. Какие еще 2 химических свойства кислот мы изучали? (Защита 3-й части ОК).

6.Назовите номера практически возможных реакций

  1. AL+HCL

  2. Cu+H2SO4

  3. Ag+H3PO4

  4. Al2O3+H2SO4

7.Напишите уравнения возможных реакций между соляной кислотой и веществами: Mg, MgO, Cu, CuO,

Что за вещества образовались в результате этого взаимодействия? (Соли)



Дилетанты-обыватели

1-й - Ты знаешь соль?

2-й - Знаю!

1-й - А какая она?

2-й - Белая крупинками, а самое главное – соленая.

3-й - Ее еще в пищу добавляют.

1-й – Я не понимаю. Так она, что одна?

2-й – Конечно, одна-разъединственная

1-й – А почему они говорят о солях? Значит, их много?

Фронтальная беседа

  1. Сколько известно солей?

  2. Каков состав солей?

  3. Из перечня веществ назовите только формулы солей (слайд на интерактивной доске)

CaO, Ca(NO3)2, FeCL2, HCL, H2O, ZnS, H2SO4, CuSO4, Mg3(PO4)2, K2CO3, HNO3, H3PO4.

  1. Представители еще, каких классов веществ есть в задании?

  2. Назовите оксиды, кислоты.

  3. Составьте формулы солей: нитрат меди (II), сульфат алюминия, хлорид цинка.

  4. Составьте формулы 10 разных кислот, комбинируя нижеприведенные составные части кислот по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии, что кислотообразующие составные части стоят рядом.



H

H2 CL H

H SO4 H2 NO3 H

H2 CO3 H2 S H3 PO4 H2

H Br H SO3 H I H2 SiO3 H



Ответ: HCL, H2SO4, HNO3, H2CO3, H2S, H3PO4, HBr, H2SO3, HI, H2SiO3



Домашнее задание: запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:



H2O2→O2→H2O→H2

ZnO → ZnCL2














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-зачет по химии на тему: "Водород. Кислоты. Соли"

Автор: Зубкова Наталья Дмитриевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства