Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Озвучивает эпиграф урока – слова М.Фарадея «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим». | Приветствуют учителя, настраиваются на учебу. |
2.Этап актуализации знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5мин.) Личностные УУД: умение осознавать значимость своих знаний. Регулятивные УУД: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, определить цель учебной деятельности. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать. |
Вызов. Я бы хотела начать сегодняшний урок с достоверной истории. Однажды в одной из африканских школ, ребятам рассказывали об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. Как вы можете объяснить этот факт. Может, кто- то назовет эту страну? Выслушиваются все версии. Предлагает беседу по вопросам. -Что же такое вода? - Что отличает одно вещество от другого? -Какие бывают свойства? -Что же мы сегодня будем изучать? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока? Какие задачи вы поставите перед собой? (если ученики затрудняются, предлагает связать эпиграф и тему). | Слушают учителя. Предлагают ответы на вопрос. Предполагаемые ответы: -Вещество -Свойства - Физические и химические - Вода, ее свойства Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь. Предлагают и формулируют цели и задачи урока. |
3.Этап изучения нового материала (25 мин.) Со звонком проводится физкультминутка (1 мин) Личностные УУД: умение формировать адекватную самооценку, умение видеть и признавать свои ошибки. Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, выбирать необходимую информацию, анализировать ее, строить логические рассуждения. Регулятивные: видеть конечный результат. Коммуникативные: умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие группах. Предметные: умение проводить химические опыты, соблюдать технику безопасности при работе с химическими реактивами; составлять уравнения химических реакций, называть признаки химических реакций. |
Осмысление. Предлагает вспомнить свои знания о воде, полученные при изучении физики. Для этого предлагает составить «Портрет воды». Включает в беседу всех учащихся, моделирует ситуацию с неким объектом, который ничего не знает о воде («гуманоид»). Примерные вопросы: Физические свойства воды. Тип химической связи в молекуле. Тип кристаллической решетки. Предлагает выполнить Задание 1. (Приложение 1) Проблемный вопрос. -Какие химические свойства воды вы знаете? -Что нужно, чтобы ответить на вопрос? -Как можно изучить химические свойства воды. Перед выполнением эксперимента проводит краткий инструктаж по технике безопасности.(Приложение2) Предлагает выполнить Задание2.(10 минут на работу). Наблюдает за ходом работы, при необходимости помогает наводящими вопросами. Опыт №3а «Взаимодействие натрия с водой». Демонстрирует сам, просит учеников записать уравнение химической реакции. Ожидает вопроса учащихся о том, как провести реакцию разложения воды?( опыт5). Демонстрирует видеоопыт «Электролиз воды». После окончания проведенного эксперимента предлагает проверить выполненную работу: описать эксперимент, составленные уравнения выводит на экран при помощи документ-камеры. Оценивает ответы учащихся. Первичное закрепление Предлагает полученные знания представить в виде схемы-кластера (Задание3). Если ученики затрудняются выполнить задание, учитель помогает, раскрывая основной смысл нового для учеников приема (использует документ-камеру). На работу – 5 минут, проверка – 3 минуты. | Рассказывают о воде, затем записывают физические свойства в тетрадь (выполняют Задание1) Затрудняются ответить, осознают, что не хватает знаний. -Нужно изучить химические свойства воды. -Проделать опыты и записать уравнения химических реакций Выполняют Задание 2. (работа в парах). Смотрят видеоопыт «Электролиз воды» и Опыт №3а «Взаимодействие натрия с водой» Ученики объясняют, что они делали. Что наблюдали и какие выводы сделали после проделанной работы. Слушают отвечающих. Дополняют. Сверяют правильность написания уравнений, исправляют ошибки. Составляют схему-кластер. Работают в парах. Сверяют, дополняют. |
Давайте подведем итоги урока. -Что же вы узнали нового на уроке? Давайте вернемся к началу урока и вспомним, о чем вы не смогла рассказать нашему гостю, что же такое вода? Как бы вы сейчас ответили на его вопросы? Достигли ли мы цели урока? Поставленные задачи выполнили? | Осмысливают ответы, озвучивают их. |