kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по лабораторной работе «Исследование свойств веществ в различных агрегатных состояниях и систем с непостоянным составом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:Практически ознакомиться со свойствами веществ в различных агрегатных состояниях и систем с непостоянным составом, методами устранения жесткости воды и приготовлением растворов разной концентрации. Экспериментально произвести смешивание пигментов для получения заданного цвета.

  1. Краткие сведения о свойствах и методах получения газообразных веществ ( кислород, водород, углекислый газ, этилен), заполнение таблицы.

Способ получения

Способ собирания

Способ распознавания

1.Кислород

О2

2.Водород

Н2

3.Углекислый газ

СО2

4.Этилен

С2Н4

2.Строение и свойства воды.

Физические свойства воды

Строение молекулы воды

Виды жесткости

Способы устранения жесткости

3.Получить, при помощи таблицы смешивания, зеленый и фиолетовый цвет.

4.Приготовление растворов разной концентрации:

  • Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворенного вещества 2%, если масса раствора равна 100 граммам.
  • Приготовить 5%-ый раствор сахара, если масса воды 50 граммов.
  • Приготовить раствор NaCI, вычислив его необходимую массу, если молярная концентрация в 0,1 л равна 0,02 моль/л.

Расчетные формулы:

                              m р.в. *100%      

  • ω % =   m р-ра

ω % - массовая доля растворенного вещества (%)

m р.в. – масса растворенного вещества (г)

m р-ра – масса раствора (г)

  •           n 

     с    =   V р-ра

с- молярная концентрация ( моль/л)

V р-ра – объем раствора (л) 

Выводы:

  1. Свойства газов:
  1. Чем обоснована жесткость воды?

      3. Как изменяются  свойства  коллоидных  растворов при длительном хранении? Является  ли  смена  цвета химическим явлением при смешивании  красок? Почему акварельная краска в растворе воды в течение небольшого времени оседает.

     4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по лабораторной работе «Исследование свойств веществ в различных агрегатных состояниях и систем с непостоянным составом»»











Выводы:

  1. Свойства газов:



  1. Чем обоснована жесткость воды?




3. Как изменяются свойства коллоидных растворов при длительном хранении? Является ли смена цвета химическим явлением при смешивании красок? Почему акварельная краска в растворе воды в течение небольшого времени оседает.




4.

ω %/ с

m растворенного вещества

m раствора

m воды

1

2%




2

5%




3

0,02





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №86





Отчет

по лабораторной работе

«Исследование свойств веществ в различных агрегатных состояниях и систем с непостоянным составом»









Ученик:__________

Класс:___________

Учитель:Иванова М.А.



г.Нижний Тагил

2015г


Цель работы:Практически ознакомиться со свойствами веществ в различных агрегатных состояниях и систем с непостоянным составом, методами устранения жесткости воды и приготовлением растворов разной концентрации. Экспериментально произвести смешивание пигментов для получения заданного цвета.

  1. Краткие сведения о свойствах и методах получения газообразных веществ ( кислород, водород, углекислый газ, этилен), заполнение таблицы.


Газ

Способ получения

Способ собирания

Способ распознавания

Кислород

О2





Водород

Н2





Углекислый газ

СО2






Этилен

С2Н4





  1. Строение и свойства воды.

Физические свойства воды

Строение молекулы воды






Виды жесткости

Способы устранения жесткости










  1. Получить, при помощи таблицы смешивания, зеленый и фиолетовый цвет.

Таблица смешивания цветов.


  1. Приготовление растворов разной концентрации:

  • Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворенного вещества 2%, если масса раствора равна 100 граммам.

  • Приготовить 5%-ый раствор сахара, если масса воды 50 граммов.

  • Приготовить раствор NaCI, вычислив его необходимую массу, если молярная концентрация в 0,1 л равна 0,02 моль/л.

Расчетные формулы:

m р.в. *100%

  • ω % = m р-ра

ω % - массовая доля растворенного вещества (%)

m р.в. – масса растворенного вещества (г)

m р-ра – масса раствора (г)

  • n

с = V р-ра

с- молярная концентрация ( моль/л)

V р-ра – объем раствора (л)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Иванова Маргарита Алексеевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства