kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода, вода – ты везде и всегда...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать, что вода уникальное и удивительное природное соединение и ее роль в физической и духовной жизни человека.

Задачи:

1)изучить состав и строение воды; 

2)основные способы очистки воды;       

3)круговорот воды в природе

4) научить  анализировать и систематизировать полученную информацию, управлять своим мышлением,  отделяя эмоции от логики, творчество от информации;

5) развивать  творческое воображение.

Оснащение: проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, лист самооценки.

Ход урока.

  1. Мотивация, постановка задачи.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Приём « Ассоциации».

- Какие ассоциации у вас возникают, когда   вы слышите слово «вода». (Учащиеся озвучивают свои варианты ответов, не повторяясь).

  1. Практическое освоение материала.
  1. Слово учителю химии.

1.Вода – единственное в природе вещество, которое в земных условиях существует во всех трёх агрегатных состояниях.

В. Почему?

Наша планета удалена от Солнца на расстоянии  149,6  млн.  км ,   что позволяет воде быть жидкой, твёрдой и газообразной в зависимости от прогретости  поверхности солнечными лучами.  Если бы Земля находилась на расстоянии 166 млн. км от Солнца, вода была бы вечным льдом, а на расстоянии 134 млн. км – просто испарилась бы.

Природная вода, даже если она и кажется чистой, содержит различные примеси и загрязнения. Использовать в таком виде человек ее не может.

Изучая любое вещество мы должны выяснить его физические своства, нахождение в природе и как его может использовать человек.

Задания группам

Используя текст учебника стр.91-93и знания полученные ранее  определите:

1)Физические свойства воды.
2) Распространение воды природе.
3) Способы очистки воды.

Проверка заданий с использованием презентации

2. Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды H2O и скажет, что это сложное вещество-оксид водорода. А древнегреческие философы принимали воду за простое вещество, хотя некоторые представления о воде менялись. Она считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца 18 в. Завершить многолетний гигантский марафон по изучению состава воды суждено было выдающемуся французскому химику  А. Лавуазье и его коллеге, математику и физику П. Лапласу. Синтезировав воду, А. Лавуазье вскоре провёл опыт по её разложению: пропуская водяной пар над раскалённым железом, он получил водород и оксид металла. Новый способ получения водорода заинтересовал Парижскую академию наук; поскольку работы эти совершенно неожиданно нашли практическое применение в воздухоплавании. Итак, природа воды была раскрыта. В середине 80-х г.г. 18 века было окончательно установлено, что вода  образуется двумя газообразными веществами: водородом и кислородом.

Строение молекулы воды.  В основе изучения качественного и количественного состава вещества лежат два метода: синтез и анализ.

Анализ – метод определения состава вещества путем разложения вещества на более простые.

Синтез – получение сложных веществ из более простых.

 Эксперименты по установлению состава воды проводил химик Лавуазье. Он установил, что при разложении воды под действием электрического тока образуются газы – два объема водорода и один объем кислорода, а при образовании воды -  два объема водорода соединяются с одним объемом кислорода. Эти опыты помогли установить, что вода – не элемент, а сложное вещество, состоящее из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

(Записать в тетрадь)

  1. Слово учителю литературы.

- Ребята, послушайте притчу и ответьте на вопрос, какое значение имеет вода в жизни человека, по мнению Ходжи Насреддина.

ПРИТЧА О МУДРОСТИ "ИСТОЧНИК ВОДЫ МУДРОСТИ"

Один дервиш узнал из древних книг, что есть на свете источник воды мудрости, выпив из которого, обретешь Тайное знание. Искал он его много лет, обращаясь ко всем и каждому, расспрашивая, разыскивая мудрецов, чародеев, духов, но никто не мог ему подсказать, где тот источник находится. Наконец, он пришел в Бухару, где на базаре сидел Ходжа Насреддин, и зазывал покупателей:

  - Самая прохладная вода из источника мудрости великого Шейха Абу-Али! Отведавший ее познает непостижимое!!! Поспешите!!! 

 Обрадованный дервиш кинулся к Ходже и немедленно потребовал чашу воды. Ходжа налил ему и тот дрожащей рукой поднес ее ко рту. Вода попадала в рот, стекала на бороду и на грязный заплатанный халат. Выпив, дервиш посмотрел внутрь себя и не нашел в себе никакого нового знания. 

 - Мошенник, - накинулся он на Ходжу.   - Я ищу источник воды мудрости всю жизнь, а ты вздумал обмануть меня.  

- Бедняга, - покачал головой Ходжа, - всю жизнь ты ищешь воду мудрости, а так и не понял главного: глупость и мудрость, это две жидкости на Земле, всегда смешанные в одном сосуде, и разделить которые невозможно. Можно лишь научиться вкус мудрости ощущать, а вкус глупости не замечать. От первой получать наслаждение, от второй - просто необходимую влагу. Ибо и мудрость и глупость неразделимы - они просто смешиваются в иной пропорции в различных сосудах.

(Ответы учащихся)

3. Задание группам

Если  вода – это жизнь, то литература – это изображение и отражение жизни. Поэты, писатели, художники посвятили и посвящают воде свои произведения, делают воду героиней своих произведений. Невозможно в  рамках одного урока  перечислить все произведения, в которых присутствует, упоминается, сравнивается, олицетворяется вода во всех своих состояниях и проявлениях. Попробуем лишь дотронуться до верхушки водного литературного айсберга. 

У каждой группы есть карточка-подсказка. (Приложение 1 – 3).

- Обсудить в группах проблемный вопрос и презентовать результаты:

1 группа:

- Определить роль воды в фольклоре (сказки, былины, притчи и т.д.).

2 группа:

- Определить роль воды в поговорках, пословицах,  фразеологизмах и загадках.

3 группа:

- Определить мотив воды в творчестве поэтов: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

4. Индивидуальное задание

Выступление учащейся с индивидуальным заданием  по теме: «Художник-моринист  И.К.Айвазовский (1817-1900)». (Сопровождается фильмом)

5. Выступление групп

Химия: Круговорот воды в природе

Запасы воды остаются неизменными в течение миллиардов лет,-Почему?

 Вода совершает постоянный круговорот. –Работа со слайдом 23.

6. Вывод

  • Вода  олицетворяет человеческое начало:   матушка, водица, реченька, студеная, ключевая – это все вода.
  • Ей придаются сказочные, волшебные свойства
  • Два вида воды: живая и мертвая
  • В пословицах, поговорках, загадках, изречениях отразилась народная мудрость и жизненный опыт народа
  • Вода – источник утоления жажды,

   она вдохновляет поэтов и писателей.

  •  Вода встречается в разных «состояниях»: вода как таковая, волна, река, море, ручей, снег, дождь, лед, озеро и т. д.
  • Образ воды является центральным и   символизирует «свободную стихию».
  1. Рефлексия

- Составьте синквейн на тему нашего урока.

1 группа: вода с точки зрения химии;

2 группа: вода с точки зрения литература;

3 группа: разрушительная сила воды.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Чистая, живительная

Бежит, бурлит, испаряется

Источник жизни на земле

Жизнь.

•      Вода – важнейшее соединение водорода и кислорода.

•      Вода  олицетворяет человеческое начало:   матушка, водица, реченька, студеная, ключевая – это все вода.

•      Основные пути очистки воды: отстаивание, фильтрование, обеззараживание.

•      Ей придаются сказочные, волшебные свойства. Два вида воды: живая и мертвая

•      Круговорот воды в природе состоит из испарения, конденсации и осадков.

•      В пословицах, поговорках, изречениях отразилась народная мудрость и жизненный опыт народа

•      Вода уникальна и ничем не заменима.

•      Вода- источник утоления жажды, она вдохновляет поэтов и писателей.

•      Вода встречается в разных «состояниях»: вода как таковая, волна, река, море, ручей, снег, дождь, лед, озеро и т. д.

•      Образ воды является центральным и   символизирует «свободную стихию».IV.Домашнее задание:36, задание 6, стр. 93 напишите эссе, сочинение-размышление  «Вода в жизни человека», «Вода в моей жизни».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода, вода – ты везде и всегда...» »

Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район

КГУ «Чкаловская средняя школа №1»









Интегрированный урок химии

и русской литературы на тему:

«Вода, вода – ты везде и всегда...»







Учитель химии: Домбровская Т.И.

Учитель литературы: Ровде Е.Г.














с.Чкалово

2014год



Цель: показать, что вода уникальное и удивительное природное соединение и ее роль в физической и духовной жизни человека.

Задачи:

1)изучить состав и строение воды;

2)основные способы очистки воды;

3)круговорот воды в природе

4) научить анализировать и систематизировать полученную информацию, управлять своим мышлением, отделяя эмоции от логики, творчество от информации;

5) развивать творческое воображение.

Оснащение: проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, лист самооценки.


Ход урока.

  1. Мотивация, постановка задачи.


Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Приём « Ассоциации».

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода». (Учащиеся озвучивают свои варианты ответов, не повторяясь).


  1. Практическое освоение материала.

  1. Слово учителю химии.

1.Вода – единственное в природе вещество, которое в земных условиях существует во всех трёх агрегатных состояниях.

В. Почему?

Наша планета удалена от Солнца на расстоянии 149,6 млн. км , что позволяет воде быть жидкой, твёрдой и газообразной в зависимости от прогретости поверхности солнечными лучами. Если бы Земля находилась на расстоянии 166 млн. км от Солнца, вода была бы вечным льдом, а на расстоянии 134 млн. км – просто испарилась бы.

Природная вода, даже если она и кажется чистой, содержит различные примеси и загрязнения. Использовать в таком виде человек ее не может.

Изучая любое вещество мы должны выяснить его физические своства, нахождение в природе и как его может использовать человек.

Задания группам

Используя текст учебника стр.91-93и знания полученные ранее определите:

1)Физические свойства воды.
2) Распространение воды природе.
3) Способы очистки воды.

Проверка заданий с использованием презентации

2. Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды H2O и скажет, что это сложное вещество-оксид водорода. А древнегреческие философы принимали воду за простое вещество, хотя некоторые представления о воде менялись. Она считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца 18 в. Завершить многолетний гигантский марафон по изучению состава воды суждено было выдающемуся французскому химику А. Лавуазье и его коллеге, математику и физику П. Лапласу. Синтезировав воду, А. Лавуазье вскоре провёл опыт по её разложению: пропуская водяной пар над раскалённым железом, он получил водород и оксид металла. Новый способ получения водорода заинтересовал Парижскую академию наук; поскольку работы эти совершенно неожиданно нашли практическое применение в воздухоплавании. Итак, природа воды была раскрыта. В середине 80-х г.г. 18 века было окончательно установлено, что вода образуется двумя газообразными веществами: водородом и кислородом.

Строение молекулы воды. В основе изучения качественного и количественного состава вещества лежат два метода: синтез и анализ.

Анализ – метод определения состава вещества путем разложения вещества на более простые.

Синтез – получение сложных веществ из более простых.

Эксперименты по установлению состава воды проводил химик Лавуазье. Он установил, что при разложении воды под действием электрического тока образуются газы – два объема водорода и один объем кислорода, а при образовании воды - два объема водорода соединяются с одним объемом кислорода. Эти опыты помогли установить, что вода – не элемент, а сложное вещество, состоящее из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

(Записать в тетрадь)





  1. Слово учителю литературы.



- Ребята, послушайте притчу и ответьте на вопрос, какое значение имеет вода в жизни человека, по мнению Ходжи Насреддина.

ПРИТЧА О МУДРОСТИ "ИСТОЧНИК ВОДЫ МУДРОСТИ"

Один дервиш узнал из древних книг, что есть на свете источник воды мудрости, выпив из которого, обретешь Тайное знание. Искал он его много лет, обращаясь ко всем и каждому, расспрашивая, разыскивая мудрецов, чародеев, духов, но никто не мог ему подсказать, где тот источник находится. Наконец, он пришел в Бухару, где на базаре сидел Ходжа Насреддин, и зазывал покупателей:

- Самая прохладная вода из источника мудрости великого Шейха Абу-Али! Отведавший ее познает непостижимое!!! Поспешите!!!

Обрадованный дервиш кинулся к Ходже и немедленно потребовал чашу воды. Ходжа налил ему и тот дрожащей рукой поднес ее ко рту. Вода попадала в рот, стекала на бороду и на грязный заплатанный халат. Выпив, дервиш посмотрел внутрь себя и не нашел в себе никакого нового знания.

- Мошенник, - накинулся он на Ходжу. - Я ищу источник воды мудрости всю жизнь, а ты вздумал обмануть меня.

- Бедняга, - покачал головой Ходжа, - всю жизнь ты ищешь воду мудрости, а так и не понял главного: глупость и мудрость, это две жидкости на Земле, всегда смешанные в одном сосуде, и разделить которые невозможно. Можно лишь научиться вкус мудрости ощущать, а вкус глупости не замечать. От первой получать наслаждение, от второй - просто необходимую влагу. Ибо и мудрость и глупость неразделимы - они просто смешиваются в иной пропорции в различных сосудах.

(Ответы учащихся)

3. Задание группам

Если вода – это жизнь, то литература – это изображение и отражение жизни. Поэты, писатели, художники посвятили и посвящают воде свои произведения, делают воду героиней своих произведений. Невозможно в рамках одного урока перечислить все произведения, в которых присутствует, упоминается, сравнивается, олицетворяется вода во всех своих состояниях и проявлениях. Попробуем лишь дотронуться до верхушки водного литературного айсберга.

У каждой группы есть карточка-подсказка. (Приложение 1 – 3).

- Обсудить в группах проблемный вопрос и презентовать результаты:

1 группа:

- Определить роль воды в фольклоре (сказки, былины, притчи и т.д.).

2 группа:

- Определить роль воды в поговорках, пословицах, фразеологизмах и загадках.

3 группа:

- Определить мотив воды в творчестве поэтов: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

4. Индивидуальное задание

Выступление учащейся с индивидуальным заданием по теме: «Художник-моринист И.К.Айвазовский (1817-1900)». (Сопровождается фильмом)

5. Выступление групп

6 Химия: 5. Круговорот воды в природе

Запасы воды остаются неизменными в течение миллиардов лет,-Почему?

Вода совершает постоянный круговорот. –Работа со слайдом 23.



6. Вывод

  • Вода олицетворяет человеческое начало: матушка, водица, реченька, студеная, ключевая – это все вода.

  • Ей придаются сказочные, волшебные свойства

  • Два вида воды: живая и мертвая

  • В пословицах, поговорках, загадках, изречениях отразилась народная мудрость и жизненный опыт народа

  • Вода – источник утоления жажды,

она вдохновляет поэтов и писателей.

  • Вода встречается в разных «состояниях»: вода как таковая, волна, река, море, ручей, снег, дождь, лед, озеро и т. д.

  • Образ воды является центральным и символизирует «свободную стихию».

  1. Рефлексия

- Составьте синквейн на тему нашего урока.

1 группа: вода с точки зрения химии;

2 группа: вода с точки зрения литература;

3 группа: разрушительная сила воды.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Вода

Чистая, живительная

Бежит, бурлит, испаряется

Источник жизни на земле

Жизнь.

  • Вода – важнейшее соединение водорода и кислорода.

  • Вода олицетворяет человеческое начало: матушка, водица, реченька, студеная, ключевая – это все вода.

  • Основные пути очистки воды: отстаивание, фильтрование, обеззараживание.

  • Ей придаются сказочные, волшебные свойства. Два вида воды: живая и мертвая

  • Круговорот воды в природе состоит из испарения, конденсации и осадков.

  • В пословицах, поговорках, изречениях отразилась народная мудрость и жизненный опыт народа

  • Вода уникальна и ничем не заменима.

  • Вода- источник утоления жажды, она вдохновляет поэтов и писателей.

  • Вода встречается в разных «состояниях»: вода как таковая, волна, река, море, ручей, снег, дождь, лед, озеро и т. д.

  • Образ воды является центральным и символизирует «свободную стихию».



  1. Домашнее задание:

химия

§ 36, задание 6, стр. 93

литература

напишите эссе, сочинение-размышление «Вода в жизни человека», «Вода в моей жизни».







Приложение 1

Сказки, в которых упоминается о «живой» и «мёртвой воде».


  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

  • «Иван и чудо - юдо»

  • «Иван - мужицкий сын»

  • «Марья Моревна»

  • «Царевич Иван - Горох»

  • «Иван- царевич и Серый волк»

  • «Медное, серебряное и золотое царство»




































Приложение 2

Вода и фразеология

Бить ключомо бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении со спокойно истекающими источниками воды.

Биться как рыба об леднастойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность

Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу.

Водой не разольешь кого. Разг. Очень дружны, неразлучны, всегда вместе.

Водой не разольешь кого. Разг. Не разведешь силой в стороны (чаще дерущихся).

Буря в стакане воды — большие волнения по ничтожному поводу.

Водой не разольёшь — о крепкой дружбе

Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать

Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным

Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи

Девятый вал — суровое испытание

Держаться на плаву — уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела

Поговорки и пословицы о воде

Поговорки

• Беда, что вода

• Без воды ни туды и ни сюды

• Богатому везде как щуке в воде

• Бьется как рыба об лед

• Вода сама путь найдет

• В огне брода нет

• В тихой воде омуты глубоки

• В воде не тонет, в огне не горит

• Вода-то близко, да ходить склизко

• В худом котле вода не держится

• Зазеваешься – воды нахлебаешься

• Из ворот да в воду (С корабля на бал)

• Как рыба без воды (Как рак на мели)

• Либо дождик — либо снег, либо будет — либо нет( Бабушка надвое сказала)

• Ложкой моря не вычерпать

• Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

• Мокрый дождя не боится

• На бедного везде каплет

• На отце воду важивали, а к сыну и с хомутом не ходи

• Не всякая капля в рот каплет

• Не высок водоспуск да реку держит

• Не зная броду, не суйся в воду

• Не труби на чужой проруби, а свою проруби

• Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться!

• Пар костей не ломит

• Повадился кувшин по воду ходить

• Посмотрись в воду на свою природу

• Ожегся на молоке – на воду дует

• Решетом воду мерить – потерять время

• Решетом воду не носят

• Свадьба скорая — что вода полая

• Слезами горю не поможешь

• Ума за морем не купишь, коли его дома нет

• Хлеб с солью, да водица с голью

• Хмель – не вода, человеку беда

• Что с гуся вода

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

• Шилом воду не нагреешь

Пословицы о воде

• Акула будет рада, если весь мир окажется под водой

• Бывает порою – течет вода горою

• Быль, что смола, а небыль, что вода

• Вода студена — тело ядрено

• В тихом омуте черти водятся

• В решете воду не удержишь

• Велик верблюд, да на нем воду возят; мал соболь, да его на голове носят

• Воды жалеть, кашу не сварить

• Вола зовут в гости не мед пить – воду возить

• Далекой водой трудно погасить близкий огонь

• За морем телушка — полушка, да рубль — перевоз

• Куда река пошла, там и русло будет

• Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет

• На то и щука в море, чтобы карась не дремал

• Не будет снега — не будет и следа

• Не всякая водица для питья годится

• Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

• Мелка река да круты берега

• Море по рыбе не тужит

• Мутная вода не из чистого озера течет

• Неразумного учить, что в бездонную кадку воду лить

• Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться

• Огонь – беда и вода – беда, а пуще беды – без огня и без воды

• От берега отстал, к другому — не пристал

• Падающий в воду и за колючки цепляется

• Под лежачий камень вода не течет

• После пожара за водой не бегут (После драки кулаками не машут)

• Посмотрись в воду на свою природу (На себя в зеркало давно смотрел?)

• Умный человек подобен роднику

• Утопший пить не просит

• Хорошо море с берега

• Чем полнее бочка, тем меньше звона

• Чистая вода- для хвори беда

Загадки о воде

Много меня - пропал бы мир,

Мало меня - пропал бы мир,

(Вода)



Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)



В жаркий день

Самой желанной бывает.

(Вода)



Ни рук, ни ног,

А гору разрушает.

(Капля)



Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

(Вода)



Приложение 3

Поэты о воде



А.С.Пушкин

Сказки

Сказка о царе Салтане

Сказка о рыбаке и рыбке



К морю (отрывок)



Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.



Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз.



Моей души предел желанный!

Как часто по брегам твоим

Бродил я тихий и туманный,

Заветным умыслом томим!



Как я любил твои отзывы,

Глухие звуки, бездны глас,

И тишину в вечерний час,

И своенравные порывы!...



Федор Иванович Тютчев

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ



Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»



Смотри, как облаком живым



Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной—

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден…



Афанасий Афанасьевич Фет



Шепот, робкое дыханье.

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..







Приложение 4

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих. На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

В живописи Айвазовского очень ярко видны романтические мотивы произведений. С каждой картиной этого мастера зритель понимает, что его творческая энергия не могла исчерпать себя. Ведь картины Айвазовского можно по праву назвать величественными и эмоциональными шедеврами 19 века. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии. Их палитра, линии и формы наполнены героическим пафосом, но, несмотря на это, сюжет произведений этого художника воспринимается на одном дыхании. С первого мгновения буквально ощущаешь холодный и пенящийся водоворот волн, и с небольшим волнением и придыханием следишь, как с кипящим морем борется огромный, чуть поскрипывающий корабль. Только гениальный художник мог создать такие эмоциональные композиции.

С каждым мазком художника, картины Айвазовского передают все больший драматизм. И успех мастера как раз в огромных возможностях передавать шокирующую реалистичность происходящего. Зритель будто начинает видеть сквозь безбрежные просторы волн, где показываются обломки погибших кораблей. С такими великолепными работами можно смело утверждать, что картины Айвазовского – это произведения влюбленного в природу и море великолепного мастера. Ему удалось на каждом полотне сохранить незабываемую экспрессию и очарование душевной теплоты и света. И именно эта верность необычному стилю и волнующим сюжетам пленяет каждого ценителя шедеврального таланта мастера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Вода, вода – ты везде и всегда...»

Автор: Учитель химии: Домбровская Татьяна.Ивановна. Учитель литературы: Ровде Елена.Григорьевна.

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "187611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Вода-источник жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "365386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480786149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства