kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вода-источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода -источник жизни

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни, развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Опережающее задание к занятию.

Предложить детям запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2.План занятия.         1.Наблюдать

                                      2.Искать

                                      3.Пробовать

                                      4.Делать выводы

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

3. Практическое задание. Создание кластера

 Работа в группах.    Распаковка слова.(Заранее раздать картинки)

                             Вода .

-Где вы можете обнаружить воду?

-Найдите на картинках и докажите свой выбор.

4.Практическое задание.Создание постера.

   Работа в группах.(Раздать картинки.)

 -Как и кто используют воду ? Докажите свой выбор.

-Докажите,что  «Вода -источник жизни»

-Сделайте вывод.

  Вывод: Люди, растения и животные  не могут прожить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

5.Лабораторные опыты.

  -Проведем лабораторные опыты.

Опыт №1: “У пресной  воды нет вкуса”

-Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

-. Попробуйте воду в стакане на вкус. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

 Вывод: пресная вода не имеет вкуса. Такая вода в родниках, реках и озерах.

Опыт №2: “Морская вода -соленая”

-Как сделать воду морской? Смешайте.

-Попробуйте воду в стакане на вкус. Сравните с пресной водой.

Вывод: морская вода соленая на вкус. Такая вода в океанах,морях.

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом.

- Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Морская вода                                      Пресная вода

Океаны                Реки                                   

Моря                  Озера                                 

                     Родники                                        

                     Облака                                         

Работа в группах.

Найдите на карте и отметьте постиками нахождения морской и пресной воды.

-Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

-Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. О том, как это делать, мы поговорим на следующих занятиях.

Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Посмотрите на эти экологические знаки:

-Что они обозначают?

-Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Молодцы! Хорошо поработали.

А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

ВОДА!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вода-источник жизни"»

Вода -источник жизни

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни, развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.



Опережающее задание к занятию.


Предложить детям запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.


Ход занятия:


1.Орг. момент

2.План занятия. 1.Наблюдать

2.Искать

3.Пробовать

4.Делать выводы


– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:


Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.


3. Практическое задание. Создание кластера

Работа в группах. Распаковка слова.(Заранее раздать картинки)

Вода .

-Где вы можете обнаружить воду?

-Найдите на картинках и докажите свой выбор.


4.Практическое задание.Создание постера.

Работа в группах.(Раздать картинки.)


-Как и кто используют воду ? Докажите свой выбор.

-Докажите ,что «Вода -источник жизни»

-Сделайте вывод.


Вывод: Люди, растения и животные не могут прожить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.


5.Лабораторные опыты.

-Проведем лабораторные опыты.


Опыт №1: “У пресной воды нет вкуса”


-Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

-. Попробуйте воду в стакане на вкус. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: пресная вода не имеет вкуса. Такая вода в родниках, реках и озерах.


Опыт №2: “Морская вода -соленая”

-Как сделать воду морской? Смешайте .

-Попробуйте воду в стакане на вкус. Сравните с пресной водой.

Вывод: морская вода соленая на вкус. Такая вода в океанах ,морях.


– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом.

- Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.


Морская вода Пресная вода

Океаны Реки

Моря Озера

Родники

Облака

Работа в группах.

Найдите на карте и отметьте постиками нахождения морской и пресной воды.



-Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)

-Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. О том, как это делать, мы поговорим на следующих занятиях.


Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.


Посмотрите на эти экологические знаки:


-Что они обозначают?


-Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Молодцы! Хорошо поработали.


А теперь сделаем вывод:


В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

ВОДА!


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Вода-источник жизни"

Автор: Щельнова Оксана Ивановна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства