kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПТип урока Урок изучения нового материала Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений о химических свойствах и способах применения соединений щелочноземельных металлов. Создать условия для убеждения учащихся в познаваемости окружающего их мира. Образовательные ресурсы Габриелян, О. С. Химия: 9-й клас: учебник / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015, оборудование и реактивы для проведения ученического эксперимента, раздаточный материал. Методы и формы обучения Методы: словесно-наглядные Формы: беседа, работа в группах Формы контроля Устный (беседа), самоконтроль (по образцу) Основные понятия Важнейшие соединения: негашеная известь, жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк и др.). Применение важнейших соединений. Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов. Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Регулятивные: самостоятельно вносят коррективы и дополнения в способ своих действий, предвосхищая результат и уровень усвоения полученных знаний. Познавательные: выполняют операции со знаками и символами, выбирая наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: продолжить развитие у учащихся умений оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Способствовать развитию логического мышления и речи учащихся 1. Организационный этап (2 мин) Цель: подготовка обучающихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Задачи: - проверить готовность к уроку; - создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок Приветствует школьников, организует рабочую обстановку Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку - полная готовность класса и оборудования к уроку; - быстрое включение учащихся в деловой ритм; - кратковременность организационного момента; - организация внимания всех учащихся 2.Проверка домашнего задания Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция, выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий и их оценка. Задачи: - проверить правильность выполнения домашнего задания; - выявить пробелы и наметить пути их устранения; - эффективно подобрать контрольно-измерительные материалы позволяющие оценить уровень достижения планируемого результата; - организовать самопроверку или взаимопроверку решений в сравнении с эталоном или критериями оценки; - определить пробелы в знаниях, краткий разбор допущенных ошибок. Закончить уравнения химических реакций, по теме «Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы». Проводит проверку знаний и умений учащихся, раздает карточки с заданиями. Опрос, по следующим вопросом: - Местоположение щелочноземельных металлов; - Особенности строения атомов элементов II группы главной подгруппы; - Изменение свойств элементов II группы главной подгруппы; - Характеристика физических свойств элементов II группы главной подгруппы. Выполняют проверочную работу с использованием раздаточного материала. Отвечают на вопросы учителя. На экране демонстрируются эталоны выполнения письменной работы (закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты). - проверены и скорректированы опорные знания учащихся; - эффективно использованы контрольно-измерительные материалы по оценке планируемого результата; - организована самопроверка или взаимопроверка решений в сравнении с эталонным ответом; - выявлены пробелы в знаниях, дан краткий разбор допущенных ошибок, скорректированы действия учащихся; - учащиеся выставили оценку своей работы в листе личных достижений согласно критериям оценивания заданий. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. Задачи: - создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся; - подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся). Использование оксидов магния и кальция в производстве строительных материалов, использование известкового молока в сахарной промышленности для очистки свекловичного сока. Показ видеороликов о применении соединений кальция и магния. Вопрос: какие соединения были использованы в видеофрагментах? Чему будет посвящен наш урок? Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь тему урока. - сформулирована совместно с учащимися цель урока, определены задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Важнейшие соединения щелочноземельных металлов»

Урок20. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.


Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о химических свойствах и способах применения соединений щелочноземельных металлов.

Создать условия для убеждения учащихся в познаваемости окружающего их мира.

Образовательные
ресурсы

Габриелян, О. С. Химия: 9-й клас: учебник / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015, оборудование и реактивы для проведения ученического эксперимента, раздаточный материал.

методы и формы
обучения

Методы: словесно-наглядные

Формы: беседа, работа в группах

Формы контроля

Устный (беседа), самоконтроль (по образцу)

Основные понятия

Важнейшие соединения: негашеная известь, жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк и др.). Применение важнейших соединений. Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: осуществлять цепочки превращений на основании знаний химических свойств соединений щелчноземельных металлов.

Получат возможность научиться: характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов..

Регулятивные: самостоятельно вносят коррективы и дополнения в способ своих действий, предвосхищая результат и уровень усвоения полученных знаний.

Познавательные: выполняют операции со знаками и символами, выбирая наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: продолжить развитие у учащихся умений оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.


Способствовать  развитию логического мышления и речи учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока.

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся по достижению планируемых результатов

Показатели достижения результата

1. Организационный этап (2 мин)

Цель: подготовка обучающихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок


Приветствует школьников, организует рабочую обстановку

Приветствуют учителя.

Выполняют самооценку готовности к уроку

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся

2.Проверка домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция, выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий и их оценка.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить пробелы и наметить пути их устранения;

- эффективно подобрать контрольно-измерительные материалы позволяющие оценить уровень достижения планируемого результата;

- организовать самопроверку или взаимопроверку решений в сравнении с эталоном или критериями оценки;

- определить пробелы в знаниях, краткий разбор допущенных ошибок.

Закончить уравнения химических реакций, по теме «Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы».


Проводит проверку знаний и умений учащихся, раздает карточки с заданиями.


Опрос, по следующим вопросом:

- Местоположение щелочноземельных металлов;

- Особенности строения атомов элементов II группы главной подгруппы;

- Изменение свойств элементов II группы главной подгруппы;

- Характеристика физических свойств элементов II группы главной подгруппы.

Выполняют проверочную работу с использованием раздаточного материала.



Отвечают на вопросы учителя.















На экране демонстрируются эталоны выполнения письменной работы (закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты).

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся;

- эффективно использованы контрольно-измерительные материалы по оценке планируемого результата;

- организована самопроверка или взаимопроверка решений в сравнении с эталонным ответом;

- выявлены пробелы в знаниях, дан краткий разбор допущенных ошибок, скорректированы действия учащихся;

- учащиеся выставили оценку своей работы в листе личных достижений согласно критериям оценивания заданий.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание условий, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).

Использование оксидов магния и кальция в производстве строительных материалов, использование известкового молока в сахарной промышленности для очистки свекловичного сока.

Показ видеороликов о применении соединений кальция и магния.

Вопрос: какие соединения были использованы в видеофрагментах? Чему будет посвящен наш урок?

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь тему урока.


- сформулирована совместно с учащимися цель урока, определены задачи.


4. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем.

Задачи:

- создать условия для освоения учащимися нового материала;

- обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся

Работа с параграфом.

Вспоминают химические свойства основного оксида и гидроксида.

Учащиеся прогнозируют свойства карбонатов, сульфатов магния, кальция и бария.

Организует работу в группах (Приложение 1)



В какие реакции вступают соли?

Используя учебник, совместно формулируют ответы на поставленные вопросы.

По окончании отведённого времени озвучивают ответы.

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).


Наблюдение за демонстрационным опытом качественный реакции на ионы кальция, магния и бария.

Демонстрация опыта получения карбоната кальция и магния, сульфата бария.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепитьизученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания;

- проверить понимание выполнения домашнего задания

На отметку «3»:

- § 7;

На отметку «4»:

- подготовить сообщение или презентацию на тему «Соединения кальция», «Соединения магния», «Соединения бария».

На отметку «5»:

-

- стр. упр.

Консультирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Отвечает на вопросы учеников



Обсуждают выполнение домашнего задания, задают вопросы учителю

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.



6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся



Проводит рефлексию:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Возникали ли у вас сбои, неудачи при выполнении заданий?

- Оцените свой вклад в решение общих задач коллектива.

- Пусть оценит вашу работу одноклассник из вашей группы.

Озвучивает оценки за урок, поощряет словесно активных ребят на уроке.

Проводят самооценку.

Высказывают свое личное мнение по актуальности изученной темы, совместной работе с одноклассниками

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.








Приложение 1


Работа в группах


1 группа: Распространение соединений щелочноземельных металлов в природе, образцы соединений, их химические формулы.

Задание выполняется в форме таблицы.


Формула

Название

Применение






2 группа: Физические свойства соединений щелочноземельных металлов. Жесткость воды. Способы устранения жесткости воды.


3 группа: Химические свойства соединений щелочноземельных металлов: оксидов и гидроксидов.


4 группа: Получение и применение соединений щелочноземельных металлов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Автор: Лябина Оксана Геннадьевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Соединения щелочноземельных металлов. Химия, 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "soiedinieniia-shchielochnoziemiel-nykh-mietallov-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141230"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418065814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Понятие о жесткости воды "
    ["seo_title"] => string(28) "poniatiie-o-zhiestkosti-vody"
    ["file_id"] => string(6) "164440"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422636180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии "Кальций и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182204"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы". "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "193396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства