kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обобщение  по теме  «Металлы».                                                                             Цель  урока:

  • Обобщить знания по теме: "Металлы". Подчеркнуть биологическую роль и влияние на здоровье человека.
  • Формирование умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно - следственную связь состав - свойства - применение.
  • Воспитывать культуру обращения с химическими реактивами, соблюдения правил ТБ.

Оборудование: дидактический материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Готовность к уроку.

II. Сообщение целей и задач урока

1. Эпиграфом к нашему уроку я подобрала следующие слова.

Жизнь без металлов невозможна,
И эта аксиома непреложна:
Твердые, блестящие, ток проводящие,
Для человека металлы – друзья настоящие!

Вопрос: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(О металлах).

2. Сегодня на уроке.

1. Постараемся обобщить знания по теме: "Металлы". Подчеркнем их биологическую роль и влияние на здоровье человека.

2. Продолжим формирование умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно - следственные связи состав - свойства - применение.

3. Воспитывать культуру обращения с химическими реактивами и правилам ТБ. 

4. На протяжении нескольких уроков вы рассматривали несколько металлов по определенному плану, сейчас я вам его напомню.

Ш. Повторение

Ну что ж начнем! Скажите:

- Какое количество электронов у металлов на внешнем слое?

- Какой из металлов имеет заряд ядра + 19?

- О каких металлах идет речь в следующих загадках:

Я мягкий, легкий, серебристый
Сгораю даже очень быстро
Сверкая вспышкою огня
(Фотограф раньше знал меня)
Люблю я серу, хлор, азот.
Люблю я также водород
Других оксидов не боюсь
К воде - спокойней отношусь         ( Магний)

Я металл серебристый и легкий
И зовусь "самолетный металл"
И покрыт я оксидною пленкой
Чтоб меня кислород не достал      (Алюминий)

1.Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций).

2.Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет. (Натрий).

3.«Камнем прозван он людьми, но попробуй – ка, возьми. (Литий).

4.Он в течение многих лет, был причиной многих бед. (Золото).

5.Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе.

Но соль находит применение, как для растений удобренье. (Калий).

6.Ослепительным пламенем ярким как звёздочка вспыхнув, горит.

Металл тот белый и легкий в двенадцатой клетке стоит. (Магний).

7.В технике сплавов нашел примененье как стойкий и легкий металл,

И в самолетостроении, важное место занял. (Алюминий).

8. Среди металлов самый славный, важнейший древний элемент.

В тяжелой индустрии главной, знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии – а сплав его течет рекой.

Важнее нет в металлургии, он нужен всей стране родной. (Железо).

9.Прославлен всеми письменами металл, испытанный огнем,

Манил к себе людей веками

Алхимик жил мечтой о нем. (Золото).

10.Давно известна человеку: она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку, знакома в сплавах всем она. (Медь).

IV. Закрепление нового материала:    

Ребята, а что мы с вами повторили?

Может кто - то узнал что - то новое?

Задание №1.   Рифовые кроссворды.  Раздать учащимся кроссворды

1. Щелочной металл, составляющий часть поваренной соли
2. Щелочноземельный металл, образующий мел, мрамор, известняк
3.  Металл, относящийся к  лантаноидам получивший название от старинного названия  г. Парижа
4.  Металл, в честь которого был назван целый век                                                                           5. Металл, из которого льют пули
6. Искусственно полученный щелочной металл  названный в честь Франции
7. Самый тяжёлый металл
8. Самый лёгкий металл
9. Самый распространённый металл на земле

Ответы: 1. Натрий, 2. Кальций, 3. Лютеций, 4. Медь, 5. Свинец, 6. Франций, 7. Осмий,                        8. Литий, 9.Алюминий.

Итог: Ну а сейчас давайте еще раз скажем, что мы повторили? И что узнали нового? (Положение металлов в ПС, их нахождение в природе, физические и химические свойства, биологическую роль и значение для здоровья человека, вспомнили области применения металлов).

V. Рефлексия

Ребята поднимите руку, кто те:

1. Кто закрепил свои знания?

2. Кто узнал что-то новое о металлах?

Спасибо. Наш урок заканчивается, и мне хотелось бы закончить словами из стихотворения   Веры Захаровой:

И у природы есть всему свой срок.
И осени пора, и бурного цветенья,
Но химии не кончится урок, 
Жизнь будет ее вечным продолженьем
VI. Домашнее задание:   §  12 - 14   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы". »

Тема урока: Обобщение по теме «Металлы». Цель урока:

  • Обобщить знания по теме: "Металлы". Подчеркнуть биологическую роль и влияние на здоровье человека.

  • Формирование умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно - следственную связь состав - свойства - применение.

  • Воспитывать культуру обращения с химическими реактивами, соблюдения правил ТБ.

Оборудование: дидактический материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Готовность к уроку.

II. Сообщение целей и задач урока

1. Эпиграфом к нашему уроку я подобрала следующие слова.

Жизнь без металлов невозможна,
И эта аксиома непреложна:
Твердые, блестящие, ток проводящие,
Для человека металлы – друзья настоящие!

Вопрос: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(О металлах).

2. Сегодня на уроке.

1. Постараемся обобщить знания по теме: "Металлы". Подчеркнем их биологическую роль и влияние на здоровье человека.

2. Продолжим формирование умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно - следственные связи состав - свойства - применение.

3. Воспитывать культуру обращения с химическими реактивами и правилам ТБ. 

4. На протяжении нескольких уроков вы рассматривали несколько металлов по определенному плану, сейчас я вам его напомню.

Ш. Повторение

Ну что ж начнем! Скажите:

- Какое количество электронов у металлов на внешнем слое?

- Какой из металлов имеет заряд ядра + 19?

- О каких металлах идет речь в следующих загадках:

Я мягкий, легкий, серебристый
Сгораю даже очень быстро
Сверкая вспышкою огня
(Фотограф раньше знал меня)
Люблю я серу, хлор, азот.
Люблю я также водород
Других оксидов не боюсь
К воде - спокойней отношусь ( Магний)

Я металл серебристый и легкий
И зовусь "самолетный металл"
И покрыт я оксидною пленкой
Чтоб меня кислород не достал (Алюминий)

1.Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций).

2.Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет. (Натрий).

3.«Камнем прозван он людьми, но попробуй – ка, возьми. (Литий).

4.Он в течение многих лет, был причиной многих бед. (Золото).

5.Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе.

Но соль находит применение, как для растений удобренье. (Калий).

6.Ослепительным пламенем ярким как звёздочка вспыхнув, горит.

Металл тот белый и легкий в двенадцатой клетке стоит. (Магний).

7.В технике сплавов нашел примененье как стойкий и легкий металл,

И в самолетостроении, важное место занял. (Алюминий).

8. Среди металлов самый славный, важнейший древний элемент.

В тяжелой индустрии главной, знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии – а сплав его течет рекой.

Важнее нет в металлургии, он нужен всей стране родной. (Железо).

9.Прославлен всеми письменами металл, испытанный огнем,

Манил к себе людей веками

Алхимик жил мечтой о нем. (Золото).

10.Давно известна человеку: она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку, знакома в сплавах всем она. (Медь).

IV. Закрепление нового материала:

Ребята, а что мы с вами повторили?

Может кто - то узнал что - то новое?

Задание №1. Рифовые кроссворды. Раздать учащимся кроссворды

9

1


2
3
4

5
6
7

8

1. Щелочной металл, составляющий часть поваренной соли
2. Щелочноземельный металл, образующий мел, мрамор, известняк
3. Металл, относящийся к лантаноидам получивший название от старинного названия г. Парижа
4. Металл, в честь которого был назван целый век

5. Металл, из которого льют пули
6. Искусственно полученный щелочной металл названный в честь Франции
7. Самый тяжёлый металл
8. Самый лёгкий металл
9. Самый распространённый металл на земле


Ответы: 1. Натрий, 2. Кальций, 3. Лютеций, 4. Медь, 5. Свинец, 6. Франций, 7. Осмий, 8. Литий, 9.Алюминий.



Итог: Ну а сейчас давайте еще раз скажем, что мы повторили? И что узнали нового? (Положение металлов в ПС, их нахождение в природе, физические и химические свойства, биологическую роль и значение для здоровья человека, вспомнили области применения металлов).

V. Рефлексия

Ребята поднимите руку, кто те:

1. Кто закрепил свои знания?

2. Кто узнал что-то новое о металлах?

Спасибо. Наш урок заканчивается, и мне хотелось бы закончить словами из стихотворения Веры Захаровой:

И у природы есть всему свой срок.
И осени пора, и бурного цветенья,
Но химии не кончится урок, 
Жизнь будет ее вечным продолженьем
VI. Домашнее задание: § 12 - 14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы".

Автор: Яндырбаева Румиса Рамзановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока по химии по теме "Простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-khimii-po-tiemie-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "141038"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418051098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства