kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединения щелочноземельных металлов. Химия, 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Соединения щелочноземельных металлов

 Урок на основе технологии критического мышления.

Цель: Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы и их практическое значение.

 

На стадии «вызов», каждый учащийся получает карточку:

Выберите верное утверждение:
1. Щелочноземельные металлы хранят под слоем керосина, как и щелочные металлы.
2. Бериллий входит в состав «бериллиевой бронзы» - упругого и долговременного материала для изготовления подшипников, рессор, амортизаторов. В каждом современном самолете около 1000 деталей из такой бронзы.
3. Основные компоненты зубной пасты – мел и гипс.
4. Гипс, мел, мрамор – это СаСО3.
5. В коровьем молоке содержится много кальция и магния.
6. Кальций – самый «живой» металл, т.к. в организме человека его содержится больше 1,5 кг; 
7. Негашёная известь – это гидроксид кальция Са (ОН)2
8. Кальций реагирует с водой, образуя известковое молоко.
9. Недостаток магния вызывает размягчение костей.
10. Горькая соль (глауберова соль) – это хлорид магния, из-за него морская вода горькая.
11. Магнезию используют спортсмены, натирая ладони перед выступлением на брусьях или кольцах.
12. МgСО3 называют содой и используют для изготовления мыла и стекла.
13. ВаSO4 в смеси с водой дают больному, чтобы сделать рентгеновский снимок желудка.

14. Соли Са, Мg, Sr, Ba используют для производства фейерверков и салютов.


Учащийся, основываясь на знаниях, полученных ранее и на своем жизненном опыте, отмечает в тетради правильные утверждения знаком «+» и не правильные знаком «-».
Например, заполняет т.о.:
1. +
2. –
3. + 
4. т.д.
Затем учащиеся, сидящие за одной партой, обсуждают свои ответы.
После этого учитель задает вопрос: «Поднимите руки те, кто не сошелся во мнении по первому вопросу», «По – второму» и т.д. Учащиеся высказывают свое мнение. Правильного ответа учитель не дает, а только выслушивает и может наталкивать учащихся на сомнение.
 
Следующий этап «осмысление». Учащиеся работают по учебнику(§12,стр.52-56).
Находят правильные ответы и выписывают их в тетрадь, а у своего первоначального ответа вновь ставят рядом «+» или «-», например: 1.+ +; 2.- +; 3. + - и.т.д. Если времени на уроке осталось мало (зависит от уровня класса), можно ограничиться только проставлением знаков «+» или «-», не выписывая предложения.

 На этапе «рефлексия» учитель спрашивает правильный ответ по каждому утверждению, при этом тетради учащихся могут быть закрыты или собраны для проверки правильности выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединения щелочноземельных металлов. Химия, 9 класс. »

Урок. Соединения щелочноземельных металлов

 Урок на основе технологии критического мышления.

Цель: Рассмотреть важнейшие соединения элементов главной подгруппы II группы и их практическое значение.


На стадии «вызов», каждый учащийся получает карточку:

Выберите верное утверждение:
1. Щелочноземельные металлы хранят под слоем керосина, как и щелочные металлы.
2. Бериллий входит в состав «бериллиевой бронзы» - упругого и долговременного материала для изготовления подшипников, рессор, амортизаторов. В каждом современном самолете около 1000 деталей из такой бронзы.
3. Основные компоненты зубной пасты – мел и гипс.
4. Гипс, мел, мрамор – это СаСО3.
5. В коровьем молоке содержится много кальция и магния.
6. Кальций – самый «живой» металл, т.к. в организме человека его содержится больше 1,5 кг; 
7. Негашёная известь – это гидроксид кальция Са (ОН)2
8. Кальций реагирует с водой, образуя известковое молоко.
9. Недостаток магния вызывает размягчение костей.
10. Горькая соль (глауберова соль) – это хлорид магния, из-за него морская вода горькая.
11. Магнезию используют спортсмены, натирая ладони перед выступлением на брусьях или кольцах.
12. МgСО3 называют содой и используют для изготовления мыла и стекла.
13. ВаSO4 в смеси с водой дают больному, чтобы сделать рентгеновский снимок желудка.

14. Соли Са, Мg, Sr, Ba используют для производства фейерверков и салютов.


Учащийся, основываясь на знаниях, полученных ранее и на своем жизненном опыте, отмечает в тетради правильные утверждения знаком «+» и не правильные знаком «-».
Например, заполняет т.о.:
1. +
2. –
3. + 
4. т.д.
Затем учащиеся, сидящие за одной партой, обсуждают свои ответы.
После этого учитель задает вопрос: «Поднимите руки те, кто не сошелся во мнении по первому вопросу», «По – второму» и т.д. Учащиеся высказывают свое мнение. Правильного ответа учитель не дает, а только выслушивает и может наталкивать учащихся на сомнение.
 
Следующий этап «осмысление». Учащиеся работают по учебнику(§12,стр.52-56).
Находят правильные ответы и выписывают их в тетрадь, а у своего первоначального ответа вновь ставят рядом «+» или «-», например: 1.+ +; 2.- +; 3. + - и.т.д. Если времени на уроке осталось мало (зависит от уровня класса), можно ограничиться только проставлением знаков «+» или «-», не выписывая предложения.

 На этапе «рефлексия» учитель спрашивает правильный ответ по каждому утверждению, при этом тетради учащихся могут быть закрыты или собраны для проверки правильности выполнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Соединения щелочноземельных металлов. Химия, 9 класс.

Автор: Бережницкая Ольга Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Важнейшие соединения щелочноземельных металлов"
    ["seo_title"] => string(58) "vazhnieishiiesoiedinieniiashchielochnoziemielnykhmietallov"
    ["file_id"] => string(6) "281796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453581589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Календарные планы по химии"
    ["seo_title"] => string(29) "kaliendarnyie-plany-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "252642"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447421612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация Одесские катакомбы "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-odiesskiie-katakomby"
    ["file_id"] => string(6) "137070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417266416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства