Отличительная особенность предлагаемого урока заключается в возможности задействовать потенциал учащихся как на подготовительном этапе (ребята готовят сообщения), так и на этапе проведения урока (проводят лабораторные опыты), а также использовать полученные знания и навыки при изучении нового материала. Элементы исследовательской деятельности, приобретение учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности и активизации личностной позиции в образовательном процессе способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Урок ориентирован на развитие ключевых компетентностей: познавательных, коммуникативных, информационных (умение работать с компьютером, дополнительной литературой: словарями, справочниками, таблицами.)
Поиск правильного пути в ходе решения учебной проблемы организован с помощью групповых заданий, лабораторной работы. Индивидуальная работа представляет собой работу по карточкам. Парная работа – лабораторная работа по определению растворов кислот с помощью индикаторов.
Урок предусматривает разносторонние межпредметные связи : с географией (озера мира), биологией(значение для организма), физикой( физические свойства кислот), математикой( решение задач), связь с окружающим миром.