kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии на тему: «Сера» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализуемые педагогические технологии: технология с использованием активных методов обучения, технология формирования коммуникативной  и информационной компетенции 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии на тему: «Сера» 9 класс»

Тема урока: «Сера».

Форма проведения урока –

  • Индивидуальная работа

  • Фронтальная работа

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс: 9

Реализуемые педагогические технологии: технология с использованием активных методов обучения, технология формирования коммуникативной и информационной компетенции

Цели урока:

I. образовательные: 1) актуализировать знания учащихся о кислороде и сере, как простых элементах, 2) ознакомиться с природными соединениями серы, их месторождениями, рассмотреть физические и химические свойства простого вещества серы, 3) рассмотреть применение серы, 4) продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков (общаться на языке химической науки, умение планировать свой ответ, работать с различными источниками информации, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым химическим явлениям);

II. воспитательные: 1) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной взаимосвязи между явлениями, 2) продолжить формирование химической картины мира, 3) используя межпредметные связи с историей, литературой и геологией, содействовать реализации культурологического воспитания, 4) в ходе самостоятельной работы содействовать реализации трудового воспитания;

III. развивающие: 1) развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры и иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся, 2) развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли, 3) развитие памяти, внимания, мышления, речи, 4) способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук.

Базовый учебник: О.С. Габриелян, «Химия 9 класс», Дрофа, Москва, 2010 г.

Необходимое техническое оборудование: проектор, мультимедийная презентация, инструктивные карты

Реактивы: вода в стакане, сера


Ход урока

Структурные этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Прогнозируемая деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Цель:

Здравствуйте!

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на урок


II Мотивация

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика

Нашу встречу посвящаем неметаллам. Они удивляют своим разнообразием, несмотря на малочисленность в периодической системе.

Послушайте краткую характеристику некоторого элемента, с которым человечество познакомилось ещё в древности. Страницы китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое, легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь.

Сера

III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретённых ранее знаний; мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; формирование настойчивости и дисциплинированности.

«Какие мысли, чувства, вопросы, предложения приходят вам на ум в связи с этой темой?»

Формулируют вопросы, мысли:
- встречается ли сера в природе в свободном состоянии?
- в составе каких веществ встречается сера в природе?

- как извлекают серу из этих веществ?
- где серу применяют?
- где используют соединения серы?

1.Строение атома

Давайте посмотрим на местоположение серы в периодической системе. Какие ещё элементы входят в VI-А группу?

Три человека к доске: Напишите электронные формулы кислорода, серы, селена и теллура

Вместе сделать вывод: В чём сходство и различие их электронных оболочек? Как это отражается на свойствах элементов?




Все остальные выполняют следующее задание:

У какого элемента более резко выражены неметаллические свойства: у серы или фосфора? Объясните это исходя из строения их атомов.


Сделаем общий вывод: По VI-А группе неметаллические свойства уменьшаются сверху вниз

По периоду увеличиваются слева направо

Кислород, сера, селен, теллур и полоний



Сходства: Все неметаллы, 6 валентных электронов

Различия: радиус атома, неметаллические свойства, электроотрицательность. Слайд № 2 и 3


У серы, т.к. меньше радиус, сильнее притяжение электронов к ядру


2. Степени окисления

Самостоятельная работа обучающихся

Цель: использование имеющихся знаний и приобретенных навыков и умений в нестандартных ситуациях

Определите степень окисления серы в следующих соединениях: а) SO2, б) SO3, в) Na2S, г) K2SO4, д) FeS, е) Li2SO3, ж) Cl2. Сделайте вывод, какие степени окисления наиболее характерны для серы?





Почему кислород не имеет степеней окисления +4, +6?

+6,+4,+2, -2

Слайд №4

http://fcior.edu.ru/card/1626/konstruktor-animaciy-perehod-atoma-sery-v-vozbuzhdennoe-sostoyanie.html - конструктор анимаций


Слайд 5

3.Аллотропия. аллотропные видоизменения серы

Так же как и кислород, сера имеет аллотропные модификации.

Давайте вспомним, какие аллотропные модификации кислорода вам известны? В чём причина аллотропии?

О2 и О3 – кислород и озон. Причина – строение молекулы


Слайд 6, 7


Одна из аллотропных модификаций серы имеет циклическое строение молекулы и относительную молекулярную массу 256. Напишите структурную формулу этой модификации.

S 8





4.Физические свойства серы

Давайте посмотрим на пространственное расположение данной молекулы.

http://fcior.edu.ru/card/14190/laboratornaya-rabota-allotropnye-modifikacii-sery.html

Описать физические свойства серы. Провести необходимое расследование по поводу растворимости серы.

ФЛОТАЦИЯ (франц. flottation, от flotter - плавать на поверхности воды), процесс разделения мелких твердых частиц (главным образом минералов), основанный на различии их в смачиваемости водой.


Аллотропные модификации способны превращаться друг в друга

http://www.intellect-video.com/4289/27-Poluchenie-plasticheskoy-sery-online/ - превращение кристаллической серы в пластическую

Т.к. мы с вами видели, что кристаллическая сера легко плавится, то ее кристаллическая решетка должна быть какой?


Что происходит при нагревании серы?

Слайд 8



Учащийся у доски (оборудование и реактивы: сера, стакан с водой)

Сера – это светло-желтое кристаллическое вещество, не растворяется в воде, не смачивается водой, мелкие кусочки серы плавают на поверхности.




- молекулярной


-При нагревании восьмичленные кольца разрываются, превращаясь в длинные цепочки, которые могут растягиваться и сокращаться (поэтому напоминают нам резину


Делаем вывод об аллотропных модификациях серы.

сера как простое вещество существует в двух аллотропных модификациях: кристаллической и резиноподобной (учитель: резиноподобная сера называется пластической

5.Природные соединения серы


Просмотрите слайды и сделайте вывод: в каком виде встречается сера в природе?

Слайды 9-18

Сера встречается в виде соединений и самородном состоянии


6.Химические свойства серы

Выпишите степени окисления серы в порядке возрастания.

К ак может изменяться степень окисления серы, если в простых веществах степень окисления серы 0.

Свойства серы? Ваши предположения с какими веществами?

http://fcior.edu.ru/card/2287/himicheskie-svoystva-sery-i-ee-primenenie.html Слайд 19

-2 0 +2 +4 +6

7,8. Сера – окислитель. Сера – влсстановитель.

Осуществите следующие превращения:

Запишите уравнения реакций. Укажите окислитель и восстановитель.

Учащиеся по очереди выполняют задание

9,10.Биологическое значение и применение серы

Прочитать текст в учебнике на стр. 132-133, какую биологическую роль и какое применение находит сера


Слайд 21, 22

IV Закрепление знаний

Количество валентных электронов у атома серы?

Степени окисления серы?

Аллотропные модификации серы?

Физические свойства серы?

Химические свойства серы?

При взаимодействии металлов с серой она проявляет свойства ……

При взаимодействии водорода с серой она проявляет свойства …



Химический элемент Е в природе встречается как в виде жёлтого простого вещества, так и в виде многочисленных соединений. Он входит в состав белков волос, рогов, шерсти, является составной частью витаминов и гормонов. При недостатке элемента Е в организме наблюдается хрупкость и ломкость костей и выпадение волос. Запишите названия и формулы трёх кислот, образуемых элементом Е.


VРефлексия

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и сформулировать затруднения, с которыми они столкнулись при выполнении заданий, подумать, над какими вопросами следует еще поработать.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Мне было сложно…

Рефлексия собственной деятельности: высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

VI Домашнее задание

П. 22, задачник под авторством Кузнецовой Н.Е и Лёвкина - № 3-3, 3-23

Слайд 24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по химии на тему: «Сера» 9 класс

Автор: Мусаева Загра Магомедовна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Сера. Урок химии в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(29) "siera-urok-khimii-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "151098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420635108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Среднесрочный план по химии  для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnyi-plan-po-khimii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "190630"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427200616"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства