kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»

Цели урока:  научить применять знания теории в решении упражнений и    расчётных задач темы.

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».

                                                                                                            ( Б. Шоу).

 Ход урока:

  1. < >

    Постановка цели урока обучающимися.

  2. Экспресс - опроспо теме « Металлы».

    1. Каковы особенности строения атомов элементов – металлов?

    2. Каких элементов в Периодической системе больше – металлов или неметаллов? Почему? Укажите расположение металлов  в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

    3.Что понимают под восстановительными свойствами металлов? Как изменяются восстановительные свойства металлов в периодах и группах периодической системы с увеличением порядкового номера элемента?

    4. Какие макроэлементы и микроэлементы – металлы, содержащиеся в организме человека, вы можете назвать? Кратко охарактеризуйте физиологическую роль некоторых из них, симптомы их недостатка и избытка в организме.

    5. Какой тип связи существует в простых веществах - металлах? Какой тип кристаллической решётки характерен для металлов?

    6. Что такое полиморфизм? Приведите примеры полиморфизма для металлов.

    7. Перечислите общие физические свойства металлов. Чем они обусловлены?

    8. Как классифицируют металлы по электронным семействам, отношению к магнитным полям, плотности, температуре плавления?

    9. Какие металлы называются черными, цветными, благородными?

    10. В каком виде металлы существуют в земной коре? Какие металлы встречаются в самородном состоянии? Что такое руды?

    11. Какая отрасль промышленности называется металлургией? Назовите основные способы получения металлов из руд, применяемых в металлургии.

    12. Вспомните определение и сущность трёх процессов: электролиза, электролитической диссоциации и гидролиза.

    13. Какую роль играют металлы в химических реакциях: окислительной и восстановительной?

    14. Все ли металлы реагируют с кислородом с образованием оксидов?

    15. Какие металлы взаимодействуют с водой при комнатной температуре?

    16. Что такое коррозия?

    17. Перечислите известные вам способы защиты металлов от коррозии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»»

Химия 11 класс

Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»


Цели урока: научить применять знания теории в решении упражнений и расчётных задач темы.

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».

( Б. Шоу).

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Постановка цели урока обучающимися.

  3. Экспресс - опрос по теме « Металлы».


1. Каковы особенности строения атомов элементов – металлов?

2. Каких элементов в Периодической системе больше – металлов или неметаллов? Почему? Укажите расположение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

3.Что понимают под восстановительными свойствами металлов? Как изменяются восстановительные свойства металлов в периодах и группах периодической системы с увеличением порядкового номера элемента?

4. Какие макроэлементы и микроэлементы – металлы, содержащиеся в организме человека, вы можете назвать? Кратко охарактеризуйте физиологическую роль некоторых из них, симптомы их недостатка и избытка в организме.

5. Какой тип связи существует в простых веществах - металлах? Какой тип кристаллической решётки характерен для металлов?

6. Что такое полиморфизм? Приведите примеры полиморфизма для металлов.

7. Перечислите общие физические свойства металлов. Чем они обусловлены?

8. Как классифицируют металлы по электронным семействам, отношению к магнитным полям, плотности, температуре плавления?

9. Какие металлы называются черными, цветными, благородными?

10. В каком виде металлы существуют в земной коре? Какие металлы встречаются в самородном состоянии? Что такое руды?

11. Какая отрасль промышленности называется металлургией? Назовите основные способы получения металлов из руд, применяемых в металлургии.

12. Вспомните определение и сущность трёх процессов: электролиза, электролитической диссоциации и гидролиза.

13. Какую роль играют металлы в химических реакциях: окислительной и восстановительной?

14. Все ли металлы реагируют с кислородом с образованием оксидов?

15. Какие металлы взаимодействуют с водой при комнатной температуре?

16. Что такое коррозия?

17. Перечислите известные вам способы защиты металлов от коррозии


II. Контроль выполнения домашнего задания.

Упражнение 13 страница 258.



V. Выполнение заданий по теме «Электролиз».

Одним из способов получения металлов является электролиз. Давайте выполним несколько ЕГЭ заданий по теме «Электролиз».

  1. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза её водного раствора.


Формула соли Продукт электролиза

А) CuSO4 1) водород

Б) K2SO4 2) серебро

В)AgNO3 3) медь

Г)CuBr2 4) гидроксид калия

5) кислород

6) оксид серы (IV)




  1. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется в аноде в результате электролиза её водного раствора


Формула соли Продукт электролиза

А) CuSO4 1) фтор

Б) KCl 2) бром

В)AgF 3) хлор

Г)CuBr2 4) хлороводород

5) кислород

6) оксид серы (IV)



  1. Установите соответствие между формулой соли и уравнением электролиза ее водного раствора


Формула соли Уравнение электролиза

А) CuSO4 1) 2AgF = 2Ag + F2

Б) KCl 2) 4AgF+2H2O=4Ag+4HF+O2

В)AgF 3) 2CuSO4+2H2O= 2Cu+2H2SO4+O2

Г)NaNO3 4) 2 KCl+2H2O= H2+2KOH+Cl2

5) NaNO3+H2O= NaOH+HNO3

6) 2H2O= 2H2+



VI.Выполнение заданий по теме «Окислительно – восстановительные реакции».

Одним из химических свойств металлов является их взаимодействие с кислотами. При взаимодействии кислот с металлами выделяется водород, но по другому себя с кислотами ведут азотная и серная кислота.



Уравняйте, используя метод электронного баланса следующие химические реакции:

  1. Zn+H2SO4 = ZnSO4+SO2↑+H2O

(конц)

2) Zn+H2SO4 = ZnSO4+ H2S↑+ H2O

(конц)

3) HNO3 +Ca= Ca(NO3)2+ N2O↑+ H2O

(конц)

4) HNO3 +Cu= Cu(NO3)2+ NO↑+ H2O

(разбавл)

VII. Решение задач по теме «Металлы».


Задача №29 учебник страница 260.

Вычислите массу сульфата цинка, который можно получить при взаимодействии избытка цинка с 500мл. 20% раствора серной кислоты с плотностью 1,14 г/мл.


Задача №28 учебник страница 260.


К раствору, содержащему 27 г. хлорида меди (II), добавили 14 г. железных опилок. Вычислите массу меди, которая выделилась в результате этой реакции.



VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Металлы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»

Автор: Хабибуллина Раушания Махмутовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-shchielochnyie-mietally-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "292246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256151"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства