обучающая: сформировать представление у школьников о взаимосвязи свойств веществ с их применением; повторить классы неорганических веществ, их свойства; упражнять составление формул, уравнений реакций;
воспитательная: формировать навыки групповой работы, взаимопроверки;
развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, продолжить формирование практических и общеучебных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок " Химия в жизни"»
Химия в жизни
Задачи урока:
обучающая: сформировать представление у школьников о взаимосвязи свойств веществ с их применением; повторить классы неорганических веществ, их свойства; упражнять составление формул, уравнений реакций;
воспитательная: формировать навыки групповой работы, взаимопроверки;
развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, продолжить формирование практических и общеучебных умений и навыков.
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения:
по источникам знаний: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа;
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.
Оборудование: мультимедийная установка или индивидуальные рабочие листы с заданиями, коллекции “ Алюминий” и “Чугун. Сталь”, для демонстрационного опыта-спиртовка, медная проволока, соли бария, натрия, спички, для лабораторного опыта – штативы с пробирками, растворы карбоната натрия и хлорида кальция.
Используя формулы данных веществ и свои знания, заполните пропуски в таблице.
Формула вещества
Класс
Название
Применение
Fe
Простое вещество, металл
железо
Производство чугуна и стали.
Ag
Ювелирное дело, производство зеркал.
C
Простое вещество, неметалл
Алмаз – драгоценный минерал,
Графит – производство грифелей,
Сажа – наполнитель резины
хлорид натрия
Пищевая соль
Сложное вещество, оксид
Необходимое для жизни вещество, уникальный растворитель.
SO3
Производство серной кислоты.
азотная кислота
Регулятор кислотности, пищевая добавка Е 507, компонент желудочного сока
Сложное вещество, соль
Рентгеноскопия ЖКТ.
AgCl
Пленочная фотография.
CO2
Сложное вещество, оксид
Строительный материал.
6. В каждой строчке вычеркните лишнее вещество. Объясните свой выбор. Обсудив в парах, назовите областиего применения.
H2
Hg
O2
Na
Au
C
SiO2
CuO
CaO
H2O
HCl
HNO3
NaCl
HNO3
AgCl
7. Найдите формулы оксидов, которые составлены неправильно. Исправьте ошибки в формулах. Подпишитеклассы оксидов. Подчеркните формулы песка, “сухого льда”, негашеной извести.
Cu2O SiO ZnO2 SO3 NaO Cl2O7 CO2 CaO2
8. Какие химические свойства оснований и солей иллюстрируют данные уравнения? Допишите их. Укажите типы и применение данных химических реакций.
Уравнение
Тип реакции
Применение
Са(OH)2 + СO2 —
Затвердевание побелки
NaOH + H3PO4 —
Количественный анализ в аналитической химии
СаCO3 —CaO + CO2
CuCl2 + Zn —
9. Гидроксид хрома (III) -составьте его формулу –широко применяется в химических лабораториях для получения других соединений хрома. Это вещество проявляет амфотерные свойства.
Подчеркните названия тех веществ, которые можно использовать для доказательства амфотерности данного соединения: соляная кислота; вода; раствор хлорида натрия; разбавленная серная кислота; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата калия.
10. Лабораторный опыт. Запишите формулы и названия выданных реактивов (Na2CO3, CaCl2). К каким классам они относятся? Проведите химическую реакцию. Запишите уравнение. Где могут применяться продукты реакции?
11. Закрепление. Дополните схему
Приведите примеры использования конкретных веществ каждого класса.
12. Вывод урока: Вещества находят разнообразное применение благодаря своим свойствам.
Зная химические свойства классов неорганических веществ и используя разные типы химических реакций, из веществ одного класса можно получить вещества других классов.