kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии "Окислительно- восстановительные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простая разработка урока. предназначена для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Окислительно- восстановительные реакции"»

Урок в 9 классе по теме:

«ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР)»

ТДЦ

Воспитывающая: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы, а также умения работать в группе, умения слушать своих одноклассников.

Развивающая: продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.

Обучающая:

  • закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”;

  • закрепить навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

  • научить прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.  

  1. Какие правила определения степени атомов химических элементов вы знаете? (слайд 1)

  2. Выполните задание (слайд 2)

  3. Выполните самопроверку (слайд 3)

  1.  Изучение нового материала.  

  1. Выполните задание (слайд 4)

Определите, что происходит со степенью окисления серы при  следующих  переходах:

А) H2S → SO→ SO3

Б) SO2→ H2SO→ Na2SO3

Какой можно сделать вывод после выполнения второй генетической цепочки?

На какие группы можно классифицировать химические реакции по изменения степени окисления атомов химических элементов?

  1. Проверяем (слайд 5).

  1. Делаем вывод: По изменению степени окисления атомов химических элементов, участвующих в химической реакции различают  реакций – с изменением СО  и без изменения СО.

  1. Итак, обозначим тему урока ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР).

  1. Записываем определение

ОВР – реакции, которые протекают с изменением степени окисления атомов,

                  входящих в состав реагирующих веществ

  1. Попробуем разобраться – в чём особенность процессов окисления и восстановления элементов при образовании ионной связи, на примере молекулы фторида натрия?

Внимательно рассмотрите схему и ответьте на вопросы:

  • Что можно сказать о завершённости внешнего уровня атомов фтора и натрия?

  • Какому атому легче принять, а какому легче отдать валентные электроны с целью завершения внешнего уровня?

  • Как можно сформулировать определение окисления и восстановления?

Атому натрия до завершения своего внешнего уровня легче отдать один электрон (чем принимать 7 ē до восьми, т.е. до завершения), поэтому он отдаёт свой валентный электрон атому фтора и помогает ему завершить его внешний уровень, при этом, он – восстановитель, окисляется и повышает свою СО. Атому фтора, как более электроотрицательному элементу легче принять 1 электрон для завершения своего внешнего уровня, он забирает электрон натрия, при этом восстанавливается, понижает свою СО и является окислителем.

«Окислитель как отъявленный злодей

Как пират, бандит, агрессор, Бармалей

Отнимает электроны - и ОК!

Потерпев урон, восстановитель

Восклицает: «Вот я, помогите!

Электроны мне мои верните!»

Но никто не помогает и ущерб

Не возмещает…»

  1. Записываем определения

Процесс отдачи электронов атомом, называется окислением.

Атом, отдающий электроны и повышающий свою степень окисления, окисляется и называетсявосстановителем.

Процесс принятия электронов атомом, называется восстановлением.

Атом, принимающий электроны и понижающий свою степень окисления, восстанавливается и называетсяокислителем.

  1. РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЕНТОВ В ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА

Многие химические реакции уравниваются простым подбором коэффициентов.

Но в уравнениях окислительно-восстановительных реакций иногда возникают сложности. Для расстановки коэффициентов используют метод электронного баланса.

Предлагаю вам просмотреть АНИМАЦИЮ

Изучите алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса (приложение 1).

  1. Закрепление

Расставьте коэффициенты в УХР

Al2O3+H2=H2O+Al методом электронного баланса, укажите процессы окисления (восстановления),окислитель (восстановитель), выполните самопроверку.

  1. Рефлексия

Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (приложение 2).

  1. Подведение итогов урока. ДЗ

  1. Комментированное выставление оценок.

  2. Домашнее задание: выполните тест с самопроверкой (приложение 3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок химии "Окислительно- восстановительные реакции"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции. "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-liektsii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "130310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415878806"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "элективный курс по химии "Окислительно-восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(70) "eliektivnyi-kurs-po-khimii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "188998"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426783578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок по химии "Окислительно-восстановительные реакции. Подготовка к олимпиадам и ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-po-khimii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii-podghotovka-k-olimpiadam-i-iege"
    ["file_id"] => string(6) "110638"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406351544"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства