kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рогова Е.В.
Учитель  химии и биологии
МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области


Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.


2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;
3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».
2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.
    Задание 1.   Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:
A)Fe + CuCL2   -----
Б) СаСОз + НСl -----
В) Си +02 —
Г) NaOH + HC1 —
Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).
Демонстрация слайда №1,2,3.
 1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление
Na°-e---Na+ S°-4e---S+4
Mg°-2e---Mg+2 P°-5e- --P+5
2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.
С1° + е - С1 N0 + Зе-N-3 0°+ 2е- О-2
3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.
В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:
Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 + Н2°
Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
   Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление
восстановитель
    2Н+ + 2е- – Н2° восстановление
окислитель

На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.
Демонстрация слайдов 4-10
4.   Объяснение повторяю еще раз.
5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)
Конспект.
1) Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)
Mg° - 2е- --Mg+2
К0 –е- - К+окисление
восстановитель
2) Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).
О0 + 2е-- -О-2
С°+4е- --С-4   восстановление
окислитель
3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!
1) Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О
2) Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2,  О-2 Н°2 Си0 ,Н+2 O-2
3) Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.
4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
   Си+2 + 2е-— Си0    восстановление
ок-ль
   Н20 – 2е-— 2Н+      окисление
 восст-ль
             5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.
 Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:
Mg + N2 —Mg3N2
6  Задание на дом: п. 1-3, конспект.
Используемая литература
1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.
2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г

 

Тема урока-лекции : " Окислительно-восстановительные реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции. »

Рогова Е.В.

Учитель химии и биологии

МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области



Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Цель:

1) Привести в систему накопленные знания о типах химических реакций. Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь;

2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;

3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».

  2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 -----

Б) СаСОз + НСl -----

В) Си +02

Г) NaOH + HC1 —

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

Демонстрация слайда №1,2,3.

1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление

Na°-e---Na+ S°-4e---S+4

Mg°-2e---Mg+2 P°-5e- --P+5

2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.

С1° + е - С1 N0 + Зе-N-3 0°+ 2е- О-2

3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 + Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление

восстановитель
+ + 2е- – Н2° восстановление

окислитель


На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.

Демонстрация слайдов 4-10

4. Объяснение повторяю еще раз.

5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)

Конспект.

1) Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)

Mg° - 2е- --Mg+2
К0 –е- - К+окисление

восстановитель

2) Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).

О0 + 2е-- -О-2

С°+4е- --С-4 восстановление

окислитель

3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

  1. Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

  2. Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0+2 O-2

  3. Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
Си+2 + 2е-— Си0 восстановление

ок-ль

Н20 – 2е-— 2Н+ окисление

восст-ль

5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.

Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2 —Mg3N2

6 Задание на дом: п. 1-3, конспект.

Используемая литература

1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.

2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Автор: Рогова Елена Валентиновна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства