kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рогова Е.В.
Учитель  химии и биологии
МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области


Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.


2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;
3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».
2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.
    Задание 1.   Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:
A)Fe + CuCL2   -----
Б) СаСОз + НСl -----
В) Си +02 —
Г) NaOH + HC1 —
Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).
Демонстрация слайда №1,2,3.
 1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление
Na°-e---Na+ S°-4e---S+4
Mg°-2e---Mg+2 P°-5e- --P+5
2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.
С1° + е - С1 N0 + Зе-N-3 0°+ 2е- О-2
3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.
В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:
Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 + Н2°
Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
   Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление
восстановитель
    2Н+ + 2е- – Н2° восстановление
окислитель

На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.
Демонстрация слайдов 4-10
4.   Объяснение повторяю еще раз.
5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)
Конспект.
1) Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)
Mg° - 2е- --Mg+2
К0 –е- - К+окисление
восстановитель
2) Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).
О0 + 2е-- -О-2
С°+4е- --С-4   восстановление
окислитель
3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!
1) Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О
2) Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2,  О-2 Н°2 Си0 ,Н+2 O-2
3) Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.
4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
   Си+2 + 2е-— Си0    восстановление
ок-ль
   Н20 – 2е-— 2Н+      окисление
 восст-ль
             5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.
 Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:
Mg + N2 —Mg3N2
6  Задание на дом: п. 1-3, конспект.
Используемая литература
1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.
2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г

 

Тема урока-лекции : " Окислительно-восстановительные реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции. »

Рогова Е.В.

Учитель химии и биологии

МКОУ Васильевская ООШ Воронежской области



Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Цель:

1) Привести в систему накопленные знания о типах химических реакций. Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь;

2) выработать умение по составлению простых окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса;

3) закрепить умения учащихся применять понятие «степень окисления» на практике.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему « Окислительно -восстановительные реакции».

  2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Задание 1. Посмотрите, подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:

A)Fe + CuCL2 -----

Б) СаСОз + НСl -----

В) Си +02

Г) NaOH + HC1 —

Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).

Демонстрация слайда №1,2,3.

1.Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов – окисление

Na°-e---Na+ S°-4e---S+4

Mg°-2e---Mg+2 P°-5e- --P+5

2. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -восстановление.

С1° + е - С1 N0 + Зе-N-3 0°+ 2е- О-2

3. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:

Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 + Н2°

Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те элементы,которые изменили степень окисления:
Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление

восстановитель
+ + 2е- – Н2° восстановление

окислитель


На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Для составления окислительно-восстановительных реакций пользуются методом электронного баланса.

Демонстрация слайдов 4-10

4. Объяснение повторяю еще раз.

5. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)

Конспект.

1) Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -восстановитель (окисляется)

Mg° - 2е- --Mg+2
К0 –е- - К+окисление

восстановитель

2) Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -окислитель (восстанавливается).

О0 + 2е-- -О-2

С°+4е- --С-4 восстановление

окислитель

3)Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!

  1. Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О

  2. Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0+2 O-2

  3. Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.

4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
Си+2 + 2е-— Си0 восстановление

ок-ль

Н20 – 2е-— 2Н+ окисление

восст-ль

5)Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.

Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:

Mg + N2 —Mg3N2

6 Задание на дом: п. 1-3, конспект.

Используемая литература

1 Химия 9 класс И.И. Новошинская, Н.С. Новошинский.

2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Автор: Рогова Елена Валентиновна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства