kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Химические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Химические уравнения". Разработка урока в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Химические уравнения"»

Урок №18 Химические уравнения.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:   научить применять закон сохранения массы веществ для объяснения природных явлений и процессов, научить писать уравнения реакций.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Дать понятие о химическом уравнении, как условной записи химической реакции с помощью химических формул.

2.Начать формирование навыков расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

Развивающие:

1.Развитие умения решать несложные проблемы, формировать гипотезы.

2.Развивать способность к логическому мышлению.

Воспитательные:

1.Продолжить формирование научного мировоззрения.

2.Воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, внимание и инициативу.

Оборудование: компьютер, проектор, видеофрагмент , «Горение магния в кислороде», «Горение фосфора в кислороде».


 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих.

 

2. Актуализация знаний.

Класс делиться на группы: 1-я группа пишет проверочную работу, 2-я группа работает с учителем. Решаем задание у доски 3 человека. Вычислите относительные молекулярные массы а) оксида железа (III), б)оксида фосфора (V) , в) оксида марганца(VII).

Устный опрос.

1.     Что называется химическим элементом?

2.     Что называется химической формулой?

3.     Какие явления происходят с веществами?

4.     Какие явления называются химическими?

5.     Как по-другому называют химические явления?

6.     По каким признакам можно судить, что произошла химическая реакция?

7.     Что показывает индекс и коэффициент в формуле вещества?

 

 

3. Постановка темы, цели и задачи урока.

Тема нашего сегодняшнего урока называется « Химические уравнения».

Как Вы думаете каковы будут цели и задачи нашего урока?

·       Узнать определение химических уравнений.

·       Научиться расставлять коэффициенты в УХР.

 

4. Изучение нового материала.

Изучение темы строиться на создание проблемных ситуаций.

    Ребята, как Вы думаете, измениться ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Происходит обсуждение проблемы, учащиеся выдвигают свои гипотезы.

Давайте рассмотрим реакцию горения магния в кислороде . По каким признакам определили, что произошла хим. реакция?

Запишем её на доске сначала словами, а теперь с помощью химических и математических знаков.

Mg +O2 = MgO

НО это ещё не всё! Давайте сравним левую и правую части уравнения. Мы видим, что в реакцию вступили 2 атома кислорода, а получился только один. Неужели в природе такое возможно, чтобы атомы исчезали?

Такой вопрос возник у нас на прошлом уроке. Ответить на него пытались многие учёные, но правильный ответ нашли не все.

Ответы ребят.

Английский химик Роберт Бойль прокаливал металлы в открытой ёмкости и обнаружил, что масса металлов стала больше. М.В.Ломоносов стал прокаливать металлы в закрытом сосуде, взвешивая его до и после реакции. По результатам экспериментов учёные пришли к абсолютно противоположным выводам. Бойль утверждал, что масса веществ в результате хим. реакции меняется, Ломоносов – что остаётся без изменения.

Кто же из них прав?

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

    Ребята, как вы считаете, почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Гипотезы должны строиться на положения об атомно-молекулярном учении, а также с опорой на уже известные свойства атомов.

Затем формируется вывод:

Сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не исчезают – происходит лишь их перегруппировка. Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ, то количество атомов остается неизменным, а следовательно, сохраняется и общая масса веществ.

    Ребята, в чем, по вашему мнению, заключается суть закона сохранения массы веществ?

Для науки и практики закон сохранения массы веществ дает материальную основу для составления уравнений химических реакций. Опираясь на него, можно производить расчеты по химическим уравнениям (для науки - точный расчет материала для реакции; на практике - учет продукции и материала для продукции).

 

5. Физкультминутка.


 Ребята, именно этот закон нам поможет составлять химические уравнения.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.) А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции.

Давайте обратимся к учебнику и найдем определение "химическое уравнение" (стр. 66 учебника) и выпишем его в тетрадь.

Химическими формулами мы записываем реагенты и продукты химической реакции, а математическими знаками - индексы и коэффициенты. (Индексы показывают число атомов в молекуле, коэффициенты - число молекул.)


Давайте вернёмся к нашей записи реакции горения магния. Можем ли мы остановиться на таком её варианте? Почему?

Итак, действие, позволяющее уравнять число атомов в уравнении, называется расстановкой коэффициентов. ( коэффициент - это число, показывающее число молекул вещества.)

Чтобы правильно расставлять коэффициенты надо знать:

1.       Уравнение делится на левую и правую часть.

2.       Левая часть – исходные вещества.

3.       Правая часть – продукты реакции.

4.       Надо найти НОК для числа атомов данного элемента в левой и правой части  

       уравнения.

5.       Поставить коэффициенты перед веществами с целью уравнивания числа  

      атомов элемента в левой и правой части..

6.       Написать знак = между левой и правой частью.

 

6. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Давайте потренируемся выполнять расстановку коэффициентов.

4P + 5O2 = 2P2O5

N2 + 3H2 = 2NH3

 

Учащимся предлагается выполнить самостоятельно несколько заданий (используется дифференцированный подход).

1-й уровень. Расставить коэффициенты в УХР.

Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

ZnO + C = Zn + CO2

Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны.

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Ca + O2 → CaO

CH4 → C + H2

C + O2 → CO

 

7. Рефлексия.

1.       Что сегодня нового Вы узнали на уроке?

2.       Какие моменты при изучении темы Вам показались сложными? 

3.       Какой закон нельзя нарушать при записи УХР.

4.       Как называются вещества вступающие в реакцию

5.       Как называются вещества, получившиеся в результате реакции

 

8. Подведение итогов урока.

Самооценка обучающимися своей деятельности на уроке.

Выставление отметок в журнал.

 

9. Домашнее задание.

§ 20, зад. 3 на стр. 67.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Химические уравнения"

Автор: Федорова Наталья Викторовна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Химические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425819888"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление химических урвнений"
    ["seo_title"] => string(80) "zakon_sokhranieniia_massy_vieshchiestv_khimichieskiie_uravnieniia_znachieniie_in"
    ["file_id"] => string(6) "443632"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513005762"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Химические свойства алкенов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-khimichieskiie-svoistva-alkienov"
    ["file_id"] => string(6) "242358"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445444860"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по химии в 8 классе по теме:«Расчеты по химическим уравнениям»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_khimii_v_8_klassie_po_tiemie_raschiety_po_khimichieskim_uravnie"
    ["file_id"] => string(6) "360517"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479588229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока   "Составление химических уравнений""
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-probliemno-dialoghichieskogho-uroka-khimii-v-8-klassie-tiema-uroka-sostavlieniie-khimichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "250189"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447053389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства