|   Актуализация знаний  5–7 минут   |     Приветствие.   Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа.     Кто справился, поднимите руку поставьте отметку в оценочный лист.   Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций"       |     Составляют вопросы задают, отвечают дуг другу.  Отвечают на вопрос учителя   |     Физические явления   Химические явления  Признаки химических реакций   |     Личностные коммуникативные   Регулятивные            |  
  |   Создание проблемной ситуации  3–5 минут   |     Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа    Вопрос Мы видим, что протекает хим. реакция. Как можно записать этот процесс?»     2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем молекулярные массы веществ до и после реакции   3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это?  4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение   |     Ответ. Составить хим. Уравнение   Считают получаются разные цифры   Затруднение  Нет     |     Уравнение 1,    Оборудование для демонстрации опыта   |     Коммуникативные     Регулятивные            |  
  |   Формулирование проблемы (темы и целей урока)  1–2 мину  ты   |     Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться?   Какая тема урока    Запишите в тетрадь     |     Ответ: цель "Правильно составлять уравнения"   Тема "Составление химических уравнений"  Записывают тему   |    Уравнение 1   |          Регулятивные            |  
  |   Открытие нового знания  3–5 минут   |     1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение        2 Как правильно составить уравнение записанное на доске?   Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон        3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения.         4 Сравните с записанным на доске уравнением. Что мы умеем делать и уже записали. В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ.     |     1 Находят и записывают определение          2 Находят и записывают определение (Ломоносов 1748),     Уравнение должно быть записано в соответствии с законом сохранения массы веществ        3 Читают алгоритм        4 Сравнивают. 1-3 пункты мы умеем делать и уже записали.   Находят: в 4 пункте алгоритма отражено, что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении   для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ       |     Уравнение 1        Портрет Ломоносова М.В.        Алгоритм составления уравнения     1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком +   2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +   3 между частями ставят стрелку   4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым       |    Регулятивные  Познавательные     |  
  |   Формулирование нового знания 1–2 минуты   |    1 Найдите в учебнике текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на существование правил подбора коэффициентов     |     1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов       |     Уравнение 1        Алгоритм составления уравнения     1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком +   2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +   3 между частями ставят стрелку   4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым       |    Регулятивные  Познавательные     |  
  |   Первичное применение нового  знания  2–3 минуты   |     1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении  2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание     |     1 Пробуют самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении  2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание     |    Уравнения 2, 3   |    Познавательные  Регулятивные   |  
  |   Самостоятельная работа  3–5 минут   |     Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5       Справившиеся выполняют Уравнения6 ,7,8,9   |     Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5       Те, кто справился выполняют Уравнения 6,7,8,9   |     Уравнения 4,5   Уравнения 6, 7,8,9   |    Познавательные  Регулятивные   |  
  |   Рефлексия    Итог урока  1–2 минуты   |    1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку   2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня  3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать   |     1 Самопроверка самооценка   2 Выставление оценок         |     Правильно записанные     Уравнения 4,5   Уравнения 6, 7,8,9   |    Регулятивные   Коммуникативные         |  
  |   Домашнее задание  1–2 минуты   |     Задает Дом. Задание  Какие вопросы по домашнему заданию?   |     Записывают Дом. Задание  Задают вопросы   |     П 27выписать в тетрадь:   1 Алгоритм составления уравнения   2 Правила подбора коэффициентов        1 . Обязательно № 2  2 . Дополнительно № 3, 4 сообщение жизнь и деятельность Ломоносова   |    Регулятивные   Коммуникативные         |