kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Составление химических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представленна технологическая карта проблемно - диалогического урока по химии в 8 классе. Тема урока "Составление химических уравнений".   У учащихся часто возникают затруднения в составлении химических уравнений, при подборе кэффициентов. Проблемно  диалогический подход в изучении данной темы, позволит учащимся лучше усвоить материал данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Составление химических уравнений"»

Технологическая карта

проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Составление химических уравнений"

Цели урока

Деятельностная цель урока (по линиям развития личности)

Содержательная цель урока:

(обязательный минимум содержания)

1. Формирование навыка практического использования знания закона сохранения массы веществ при составлении химических уравнений


2. Автоматизировать умения составления формул химических веществ, вычисления относительной атомной и молекулярной масс


Закон сохранения массы веществ. Подбор коэффициентов в химическом уравнении


Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Актуализация знаний

5–7 минут

Приветствие.

Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа.

Кто справился, поднимите руку поставьте отметку в оценочный лист.

Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций"


Составляют вопросы задают, отвечают дуг другу.

Отвечают на вопрос учителя

Физические явления

Химические явления

Признаки химических реакций

Личностные коммуникативные

Регулятивные



Создание проблемной ситуации

3–5 минут

Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа

  1. Вопрос Мы видим, что протекает хим. реакция. Как можно записать этот процесс?»

2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем молекулярные массы веществ до и после реакции

3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это?

4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение

  1. Ответ. Составить хим. Уравнение

  2. Считают получаются разные цифры

  3. Затруднение

  4. Нет

Уравнение 1,

Оборудование для демонстрации опыта

Коммуникативные

Регулятивные



Формулирование проблемы (темы и целей урока)

1–2 мину

ты

Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться?

Какая тема урока

Запишите в тетрадь

Ответ: цель "Правильно составлять уравнения"

Тема "Составление химических уравнений"

Записывают тему

Уравнение 1


Регулятивные



Открытие нового знания

3–5 минут

1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение


2 Как правильно составить уравнение записанное на доске?

Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон


3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения.


4 Сравните с записанным на доске уравнением. Что мы умеем делать и уже записали. В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ.

1 Находят и записывают определение


2 Находят и записывают определение (Ломоносов 1748),

Уравнение должно быть записано в соответствии с законом сохранения массы веществ


3 Читают алгоритм


4 Сравнивают. 1-3 пункты мы умеем делать и уже записали.

Находят: в 4 пункте алгоритма отражено, что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении

для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ


Уравнение 1


Портрет Ломоносова М.В.


Алгоритм составления уравнения

1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком +

2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +

3 между частями ставят стрелку

4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым


Регулятивные

Познавательные

Формулирование нового знания 1–2 минуты

1 Найдите в учебнике текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на существование правил подбора коэффициентов

1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов


Уравнение 1


Алгоритм составления уравнения

1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком +

2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +

3 между частями ставят стрелку

4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым


Регулятивные

Познавательные

Первичное применение нового

знания

2–3 минуты

1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении

2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание

1 Пробуют самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении

2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание

Уравнения 2, 3

Познавательные

Регулятивные

Самостоятельная работа

3–5 минут

Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5


Справившиеся выполняют Уравнения6 ,7,8,9

Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5


Те, кто справился выполняют Уравнения 6,7,8,9

Уравнения 4,5

Уравнения 6, 7,8,9

Познавательные

Регулятивные

Рефлексия

Итог урока

1–2 минуты

1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку

2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня

3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать

1 Самопроверка самооценка

2 Выставление оценок


Правильно записанные

Уравнения 4,5

Уравнения 6, 7,8,9

Регулятивные

Коммуникативные


Домашнее задание

1–2 минуты

Задает Дом. Задание

Какие вопросы по домашнему заданию?

Записывают Дом. Задание

Задают вопросы

П 27выписать в тетрадь:

1 Алгоритм составления уравнения

2 Правила подбора коэффициентов


1 . Обязательно № 2

2 . Дополнительно № 3, 4 сообщение жизнь и деятельность Ломоносова

Регулятивные

Коммуникативные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вундер Ольга Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства