Актуализация знаний 5–7 минут | Приветствие. Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа. Кто справился, поднимите руку поставьте отметку в оценочный лист. Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций" | Составляют вопросы задают, отвечают дуг другу. Отвечают на вопрос учителя | Физические явления Химические явления Признаки химических реакций | Личностные коммуникативные Регулятивные |
Создание проблемной ситуации 3–5 минут | Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа Вопрос Мы видим, что протекает хим. реакция. Как можно записать этот процесс?» 2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем молекулярные массы веществ до и после реакции 3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это? 4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение | Ответ. Составить хим. Уравнение Считают получаются разные цифры Затруднение Нет | Уравнение 1, Оборудование для демонстрации опыта | Коммуникативные Регулятивные |
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1–2 мину ты | Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться? Какая тема урока Запишите в тетрадь | Ответ: цель "Правильно составлять уравнения" Тема "Составление химических уравнений" Записывают тему | Уравнение 1 | Регулятивные |
Открытие нового знания 3–5 минут | 1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение 2 Как правильно составить уравнение записанное на доске? Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон 3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения. 4 Сравните с записанным на доске уравнением. Что мы умеем делать и уже записали. В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ. | 1 Находят и записывают определение 2 Находят и записывают определение (Ломоносов 1748), Уравнение должно быть записано в соответствии с законом сохранения массы веществ 3 Читают алгоритм 4 Сравнивают. 1-3 пункты мы умеем делать и уже записали. Находят: в 4 пункте алгоритма отражено, что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ | Уравнение 1 Портрет Ломоносова М.В. Алгоритм составления уравнения 1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком + 2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком + 3 между частями ставят стрелку 4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым | Регулятивные Познавательные |
Формулирование нового знания 1–2 минуты | 1 Найдите в учебнике текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на существование правил подбора коэффициентов | 1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов | Уравнение 1 Алгоритм составления уравнения 1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком + 2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком + 3 между частями ставят стрелку 4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым | Регулятивные Познавательные |
Первичное применение нового знания 2–3 минуты | 1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении 2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание | 1 Пробуют самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении 2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание | Уравнения 2, 3 | Познавательные Регулятивные |
Самостоятельная работа 3–5 минут | Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5 Справившиеся выполняют Уравнения6 ,7,8,9 | Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5 Те, кто справился выполняют Уравнения 6,7,8,9 | Уравнения 4,5 Уравнения 6, 7,8,9 | Познавательные Регулятивные |
Рефлексия Итог урока 1–2 минуты | 1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку 2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня 3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать | 1 Самопроверка самооценка 2 Выставление оценок | Правильно записанные Уравнения 4,5 Уравнения 6, 7,8,9 | Регулятивные Коммуникативные |
Домашнее задание 1–2 минуты | Задает Дом. Задание Какие вопросы по домашнему заданию? | Записывают Дом. Задание Задают вопросы | П 27выписать в тетрадь: 1 Алгоритм составления уравнения 2 Правила подбора коэффициентов 1 . Обязательно № 2 2 . Дополнительно № 3, 4 сообщение жизнь и деятельность Ломоносова | Регулятивные Коммуникативные |