kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа,  использование частично-поискового, исследовательского   методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора  МКОУ СОШ №1  Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание  проблемных ситуаций  активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока.   Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к  ГИА по химии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"»

Конспект урока с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Учитель химии МКОУ « СОШ №1» Ковалева О.А.


Предмет: химия

Тема: « Определение минеральных удобрений»

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 9

Технологии: опыт применения презентаций, составленных с использованием Microsoft PowerPoint на различных этапах уроков.

  1. Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Свойства минеральных удобрений. ", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия, 9» - М.: Просвещение, 2011.

. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора МКОУ СОШ №1 Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание проблемных ситуаций активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к ГИА по химии»


Функциональные зависимости и их применение в жизни человека и различных науках

  1. Цель урока: научиться практически, распознавать минеральные удобрения, используя качественные реакции на катионы и анионы, входящие в их состав;

писать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде.

Задачи:

Развивать умение наблюдать, описывать увиденное, делать выводы.

Воспитывать интерес к изучению химии, обогатить знания обучающихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, мультимедиа проектор.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

• наглядность;

• небольшие затраты времени на объяснение;

• новизна представления информации;

• оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

• установление метапредметных связей.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Таблица 1


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Предполагаемое время        (в мин.)

1.

Организационный момент.

Введение в тему урока.

 

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия обучающимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем, записать цель урока в тетрадь

5

2.

Повторение правил техники безопасности.

 

 

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные правила техники безопасности, необходимые на данном уроке. Форма - беседа учителя с обучающимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

2

Практическая работа

3.

 

Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.


http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/

bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Рассматривание внешнего вида удобрений. Отметьте цвет, агрегатное состояние. Парная учебно-познавательная деятельность

5

4.

Растворение удобрения в воде.

http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность

2

5.

Химический анализ удобрений

http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность 

15

Закрепление изученного материала

6.

Заполнение таблицы


Закрепление изученного на основе воспроиспроиз-ведения практического исследования вещества

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

3

7.

Запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.

Вывод: в какой пробирке находится какое вещество.

 

Выявление уровня сформированности знаний обучающихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

8

8.

Рефлексия


 

Подача и комментирование домашнего задания

Формулирование итогов урока

2




Задания модулей И-, П-, К- типа

класс

Название ЭОР (ЦОР)

Типы модулей

И

п

к

9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Википедия

Рассмотрите таблицу на сайте http://files.school-collection.edu.ru, прочитайте теорию на сайте http://ru.wikipedia.org

Просмотрите видео опыты на сайте http://files.school-collection.edu.ru

См. ниже


Тест с выбором одного правильного ответа.


  1. В качестве азотных удобрений можно использовать:

А) хлорид калия Б) нитрат аммония.

  1. В качестве фосфорных удобрений можно использовать:

А) простой суперфосфат Б) сульфат меди (II) .

  1. Избыток нитратов для растений:

А) полезен, так как нитраты в клетках восстанавливаются до белков, чем

больше нитратов, тем крупнее и качественнее растение

Б) вреден, так как ухудшается качество продукта, а урожайность

снижается.

  1. Квашение, маринование, соление овощей

А) снижает содержание нитратов в овощах

Б) повышает содержание нитратов в овощах.

  1. Тремя важнейшими элементами для минерального питания растений

являются:

А) медь, цинк, хром

Б) азот, калий, фосфор.

Задача

  • Рассчитать, сколько удобрения и воды потребуется для приготовления 10-литрового ведра 1%-ного раствора нитрофоски для подкормки кустов черной смородины. Подумайте, в какой период развития растения применяют такую подкормку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"

Автор: Ковалева Ольга Алексеевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений"."
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "260861"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449040150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства