kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. Цель: представление общего понятия о минеральных удобрениях. Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности. Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами. Воспитательная: создать условия для формирования у учащихся понимания практического значения минеральныхудобрений в природе и жизни человека; их биологической роли (межпредметная связь). Ожидаемый результат: учащиеся будутглубже знать о удобрениях как соединениях, которые содержат необходимые для растений питательные вещества, закрепят знания о единстве живого и неживого. Оборудование: ИКТ (флипчарт). Предметная лексика и терминология: питателный элемент, минеральные удобрения, классификация удобрений. Ход урока I. Введение: 1. Создание коллаборативной среды . Приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала. «Дело науки – служить людям» Л.Н. Толстой 2. Актуализация знаний. - В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему? - С детства мы знаем много сказок, в которых упоминается скатерть – самобранка. Фантазия это или реальность? В современном представлении скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля, благодаря которой наш стол полон явств. А как этого добиться? Вывод: мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане». Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно-технического, экологического, информационного, политического и духовного обеспечения. В ежегодном Послании Президента Н. А. Назарбаева сказано: «Наши природные ресурсы являются огромным богатством». Как не вспомнить слова гениального ученого XVIII столетия М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». В настоящее время наука является непосредственной производительной силой общества, с каждым годом все в большей степени определяющей его прогресс. ІІ. Основная часть - Какие вещества входят в состав растений? - Какие органические вещества вам известны? - Какие неорганические вещества вам известны? - Что необходимо для полноценного роста и развития растений? - Как растения усваивают питательные элементы? - Что повышают питательные элементы? - Какое определение можно дать терминологии «удобрения»? - Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения? - Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков? Задание 1: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы». Классификация удобрений по происхождению по виду питательного по агрегатному элемента состоянию неорганические азотные, фосфорные, твердые органические калийные жидкие - Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»? Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ. Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные. Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной химической формулой. Задание 2:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав. Задание 3: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по предложенным пунктам: 1 группа – азотные удобрения 2 группа – фосфорные удобрения 3 группа – калийные удобрения. - А как же влияют избыток нитратов для живых организмов? Задание 4:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать. Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ. Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой. Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия. Задание 5:: Задача. Определить массовую долю (в %) элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах. Вводная информация: Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов . Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям: - освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений; - утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза; - вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д. Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений. В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии. Творческая работа: сообщения учащихся о производстве минеральных удобрений в Казахстане.(слайд 20) ІІІ. Заключительная часть:(слайд 21) - Рефлексия урока. О чём вы сегодня узнали на уроке?Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Где вы их можете использовать? - Домашнее задание: п.21. Задания стр. 99-100. Задание :заполнить таблицу: Элемент Азот Калий Фосфор Влияние на растение Недостаток в питании Избыток в питании Срок внесения Жанас Жа?аг?л Ыбырай?ызы учитель биологии, химии КГУ «СШ № 2 г. Каркаралинска»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. »

Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Цель: представление общего понятия о минеральных удобрениях.

Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами.

Воспитательная: создать условия для формирования у учащихся понимания практического значения минеральныхудобрений в природе и жизни человека; их биологической роли (межпредметная связь).

Ожидаемый результат: учащиеся будутглубже знать о удобрениях как соединениях, которые содержат необходимые для растений питательные вещества, закрепят знания о единстве живого и неживого.

Оборудование: ИКТ (флипчарт).

Предметная лексика и терминология: питателный элемент, минеральные удобрения, классификация удобрений.


Ход урока

I. Введение:

1. Создание коллаборативной среды . Приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала.

«Дело науки – служить людям»

Л.Н. Толстой

2. Актуализация знаний.

- В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему?

- С детства мы знаем много сказок, в которых упоминается скатерть – самобранка. Фантазия это или реальность? В современном представлении скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля, благодаря которой наш стол полон явств. А как этого добиться?

Вывод: мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане».

Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно-технического, экологического, информационного, политического и духовного обеспечения.

В ежегодном Послании Президента  Н. А. Назарбаева сказано: «Наши природные ресурсы являются огромным богатством».

Как не вспомнить слова гениального ученого XVIII столетия М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».

В настоящее время наука является непосредственной производительной силой общества, с каждым годом все в большей степени определяющей его прогресс.


ІІ. Основная часть

- Какие вещества входят в состав растений?

- Какие органические вещества вам известны?

- Какие неорганические вещества вам известны?

- Что необходимо для полноценного роста и развития растений?

- Как растения усваивают питательные элементы?

- Что повышают питательные элементы?

- Какое определение можно дать терминологии «удобрения»?

- Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения?

- Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков?


Задание 1: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы».

Классификация удобрений


по происхождению по виду питательного по агрегатному

элемента состоянию


неорганические азотные, фосфорные, твердые

органические калийные жидкие


- Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»?


Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ.

Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные.

Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной

химической формулой.
Задание 2:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав.

Задание 3: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по предложенным пунктам:

1 группа – азотные удобрения
2 группа – фосфорные удобрения

3 группа – калийные удобрения.


- А как же влияют избыток нитратов для живых организмов?


Задание 4:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать.

Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ.
Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой.

Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия.

Задание 5:: Задача.

Определить массовую долю (в %) элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах.

Вводная информация:

Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов .

Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям: 
- освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений; 
- утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза; 
- вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д. 

Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений.

В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии.

Творческая работа: сообщения учащихся о производстве минеральных удобрений в Казахстане.(слайд 20)

ІІІ. Заключительная часть:(слайд 21)

- Рефлексия урока. О чём вы сегодня узнали на уроке?Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Где вы их можете использовать?

- Домашнее задание: п.21. Задания стр. 99-100.

Задание :заполнить таблицу:

Элемент

Азот

Калий

Фосфор

Влияние на растение




Недостаток в питании




Избыток в питании




Срок внесения




Жанас Жаңагүл Ыбырайқызы

учитель биологии, химии

КГУ «СШ № 2 г. Каркаралинска»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Автор: Жанас Жанагуль Ибраевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства