kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. Цель: представление общего понятия о минеральных удобрениях. Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности. Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами. Воспитательная: создать условия для формирования у учащихся понимания практического значения минеральныхудобрений в природе и жизни человека; их биологической роли (межпредметная связь). Ожидаемый результат: учащиеся будутглубже знать о удобрениях как соединениях, которые содержат необходимые для растений питательные вещества, закрепят знания о единстве живого и неживого. Оборудование: ИКТ (флипчарт). Предметная лексика и терминология: питателный элемент, минеральные удобрения, классификация удобрений. Ход урока I. Введение: 1. Создание коллаборативной среды . Приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала. «Дело науки – служить людям» Л.Н. Толстой 2. Актуализация знаний. - В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему? - С детства мы знаем много сказок, в которых упоминается скатерть – самобранка. Фантазия это или реальность? В современном представлении скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля, благодаря которой наш стол полон явств. А как этого добиться? Вывод: мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане». Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно-технического, экологического, информационного, политического и духовного обеспечения. В ежегодном Послании Президента Н. А. Назарбаева сказано: «Наши природные ресурсы являются огромным богатством». Как не вспомнить слова гениального ученого XVIII столетия М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». В настоящее время наука является непосредственной производительной силой общества, с каждым годом все в большей степени определяющей его прогресс. ІІ. Основная часть - Какие вещества входят в состав растений? - Какие органические вещества вам известны? - Какие неорганические вещества вам известны? - Что необходимо для полноценного роста и развития растений? - Как растения усваивают питательные элементы? - Что повышают питательные элементы? - Какое определение можно дать терминологии «удобрения»? - Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения? - Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков? Задание 1: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы». Классификация удобрений по происхождению по виду питательного по агрегатному элемента состоянию неорганические азотные, фосфорные, твердые органические калийные жидкие - Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»? Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ. Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные. Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной химической формулой. Задание 2:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав. Задание 3: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по предложенным пунктам: 1 группа – азотные удобрения 2 группа – фосфорные удобрения 3 группа – калийные удобрения. - А как же влияют избыток нитратов для живых организмов? Задание 4:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать. Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ. Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой. Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия. Задание 5:: Задача. Определить массовую долю (в %) элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах. Вводная информация: Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов . Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям: - освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений; - утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза; - вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д. Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений. В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии. Творческая работа: сообщения учащихся о производстве минеральных удобрений в Казахстане.(слайд 20) ІІІ. Заключительная часть:(слайд 21) - Рефлексия урока. О чём вы сегодня узнали на уроке?Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Где вы их можете использовать? - Домашнее задание: п.21. Задания стр. 99-100. Задание :заполнить таблицу: Элемент Азот Калий Фосфор Влияние на растение Недостаток в питании Избыток в питании Срок внесения Жанас Жа?аг?л Ыбырай?ызы учитель биологии, химии КГУ «СШ № 2 г. Каркаралинска»

Просмотр содержимого документа
«Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. »

Тема: Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Цель: представление общего понятия о минеральных удобрениях.

Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности по теме, в результате чего ученики будут знать классификацию и свойства минеральных удобрений; уметь применять их в хозяйственной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию мышления, умения делать логические выводы из наблюдений по опыту, пользоваться опорными знаниями, работать с таблицами, справочными материалами.

Воспитательная: создать условия для формирования у учащихся понимания практического значения минеральныхудобрений в природе и жизни человека; их биологической роли (межпредметная связь).

Ожидаемый результат: учащиеся будутглубже знать о удобрениях как соединениях, которые содержат необходимые для растений питательные вещества, закрепят знания о единстве живого и неживого.

Оборудование: ИКТ (флипчарт).

Предметная лексика и терминология: питателный элемент, минеральные удобрения, классификация удобрений.


Ход урока

I. Введение:

1. Создание коллаборативной среды . Приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе, настрой ребят на восприятие нового материала.

«Дело науки – служить людям»

Л.Н. Толстой

2. Актуализация знаний.

- В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве. Почему?

- С детства мы знаем много сказок, в которых упоминается скатерть – самобранка. Фантазия это или реальность? В современном представлении скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля, благодаря которой наш стол полон явств. А как этого добиться?

Вывод: мы должны знать, как поддерживать и приумножить плодородие почвы.Изучение вопросов питания растений и повышения их урожайности путем применения минеральных удобрений является предметом агрохимии. Тема нашего урока «Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане».

Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно-технического, экологического, информационного, политического и духовного обеспечения.

В ежегодном Послании Президента  Н. А. Назарбаева сказано: «Наши природные ресурсы являются огромным богатством».

Как не вспомнить слова гениального ученого XVIII столетия М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».

В настоящее время наука является непосредственной производительной силой общества, с каждым годом все в большей степени определяющей его прогресс.


ІІ. Основная часть

- Какие вещества входят в состав растений?

- Какие органические вещества вам известны?

- Какие неорганические вещества вам известны?

- Что необходимо для полноценного роста и развития растений?

- Как растения усваивают питательные элементы?

- Что повышают питательные элементы?

- Какое определение можно дать терминологии «удобрения»?

- Зная многообразие химических соединений, определите, на какие виды можно разделить удобрения в зависимости от происхождения?

- Как можно распределить удобрения в группы с учетом их признаков?


Задание 1: составить классификацию удобрений, используя знания изученного материала по теме «Неметаллы».

Классификация удобрений


по происхождению по виду питательного по агрегатному

элемента состоянию


неорганические азотные, фосфорные, твердые

органические калийные жидкие


- Какое определение можно дать терминологии « минеральные удобрения»?


Вводная информация:Комплексные удобрения – это удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух-трех) различных веществ.

Комплексные удобрения делят на сложные и смешанные.

Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной

химической формулой.
Задание 2:назвать простые удобрения, комплексные удобрения и их химический состав.

Задание 3: используя материал учебника и дополнительную инфоромацию подготовить выступления о классификации и составе удобрений по предложенным пунктам:

1 группа – азотные удобрения
2 группа – фосфорные удобрения

3 группа – калийные удобрения.


- А как же влияют избыток нитратов для живых организмов?


Задание 4:Что же делать, если в продуктах присутствует избыток нитратов? Какие советы вы можете дать.

Вывод: Cодержание белков в продукции определяет ее пищевую ценность. Значит, земледелец должен добиваться наиболее полного перехода минерального азота, поступившего в растение, в состав органических веществ.
Заметим, что при недостатке азота растение медленно растет, имеет мелкие, бледные, преждевременно желтеющие листья. При избытке азота бурно развивается вегетативная часть растений, а генеративная (наряду с клубнями и корнеплодами) оказывается в угнетенном состоянии. Если в почве избыток нитратов, то они не успевают полностью превратиться в аминокислоты. Нитраты по корню поднимаются и могут осесть в любой части растения. Они превращаются в нитриты и отравляют организм. Кроме того, избыток соединений азота вымывается из верхнего слоя водой и просачивается в грунтовые воды. Далее они попадают в наш дом с обыкновенной питьевой водой.

Удобрения – это продукты питания для растений. Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем. Условно принято питательную ценность азотных удобрений выражать через долю в них элемента азота, фосфорных – через долю оксида фосфора(V), калийных – через долю оксида калия.

Задание 5:: Задача.

Определить массовую долю (в %) элемента азота в натриевой , аммиачной и кальциевой селитрах селитрах.

Вводная информация:

Химическая промышленность Казахстана основывается на богатейших запасах фосфоритов Южного и Западного Казахстана, развитии нефтегазовой промышленности, утилизации сернистых газов металлургической промышленности, больших запасов различных солей в Северном и Южном Казахстане и.т.д. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано78, а используется более 60 элементов .

Развитие химической промышленности идет по следующим направлениям: 
- освоение богатейших запасов фосфоритов и производство фосфорных удобрений; 
- утилизация сернистых газов цветной и черной металлургии; - производство продуктов нефтехимического синтеза; 
- вовлечение в хозяйственный оборот запасов различных солей и.т.д. 

Предприятия металлургической промышленности Восточного, Центрального и Южного Казахстана занимают благоприятное экономико-географическое положение по отношению к крупным производителям фосфорных удобрений.

В настоящее время химическая промышленность Казахстана представлена фосфорной отраслью, отраслью производства минеральных удобрений и отраслью производства хромовых солей, а также рядом предприятий по выпуску продукции малотоннажной химии.

Творческая работа: сообщения учащихся о производстве минеральных удобрений в Казахстане.(слайд 20)

ІІІ. Заключительная часть:(слайд 21)

- Рефлексия урока. О чём вы сегодня узнали на уроке?Пригодятся ли вам в жизни эти знания? Где вы их можете использовать?

- Домашнее задание: п.21. Задания стр. 99-100.

Задание :заполнить таблицу:

Элемент

Азот

Калий

Фосфор

Влияние на растение




Недостаток в питании




Избыток в питании




Срок внесения




Жанас Жаңагүл Ыбырайқызы

учитель биологии, химии

КГУ «СШ № 2 г. Каркаралинска»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане.

Автор: Жанас Жанагуль Ибраевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173182

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства