kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Водород. Его общая характеристика, нахождение в природе и получение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок химии в 9 классе разработан на основе УМК Н.С.Новошинской по технологии критического мышления.

  Учитель: Королева О.И.

Урок по теме  «Водород. Его общая характеристика, нахождение в природе и получение».

Цели урока:

  1. Рассмотреть положение водорода в ПСХЭ, дать представление об изотопах и  окислительно-восстановительной двойственности этого элемента. Изучить способы получения и нахождение водорода в природе.
  2. Формировать у  обучаемых информационную компетентность, самостоятельность мышления.
  3. Развивать коммуникативные способности, способности работать в группе.

Оборудование:

Электронное приложение к уроку «Рождающий воду», оборудование для лабораторного опыта «Получение водорода», инструкция по выполнению лабораторного опыта « Получение водорода», дополнительная информация  «Водород в природе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ ВОДОРОД»

Тест по теме «Водород».

  1. Какое утверждение неверно? Водород…

  1. самый распространенный элемент во Вселенной;

  2. мало распространен в земной коре;

  3. молекула простого вещества одноатомна;

  4. водород может проявлять степень окисления -1.

  1. В лаборатории водород получают:

  1. кипячением воды;

  2. сжижением воздуха;

  3. взаимодействием неметаллов с водой;

  4. взаимодействием металлов с HCl (разб.)

  1. Для эффективного собирания водорода открытая пробирка располагается:

  1. горизонтально;

  2. вертикально, отверстием вниз;

  3. вертикально, отверстием вверх;

  4. в любом положении.

  1. В химических реакциях водород может:

  1. только окисляться;

  2. только восстанавливаться;

  3. окисляться или восстанавливаться;

  4. не окисляется и не восстанавливается.

  1. В химических реакциях с типичными металлами водород проявляет свойства:

  1. окислителя;

  2. восстановителя;

  3. и окислителя, и восстановителя;

  4. ни окислителя, ни восстановителя.

  1. Гремучая смесь образуется при добавлении водорода к:

  1. азоту;

  2. натрию;

  3. кислороду;

  4. железу.

  1. Сумма коэффициентов в уравнении реакции H2 + O2 - H2O равна:

1) 3; 2) 4; 3)5; 4)6.

8. Изотоп водорода дейтерий D с указанием массового числа соответствует формуле:

1) 1Н; 2) 2Н; 3) 3Н; 4) 3Не.

9. Водород не применяется для получения в промышленности:

1) воды;

2) аммиака NH3;

3) хлороводорода HCl;

4) металлов из оксидов.

10. Водород не реагирует ни с одним веществом пары:

1) N2 и Cl2;

2) Fe2O3 и H2O;

3) NaOH и H2O;

4) O2 и S.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (4)»



Если шар объёмом 22,4 м3 наполнить водородом, то в воздухе он может поднять груз массой 27 кг. В первой половине XX века началось строительство летательных аппаратов большой грузоподъёмности - дирижаблей, которые наполняли водородом. Однако водород - взрывоопасный газ, и в 1930-е гг. с дирижаблями произошло несколько крупных аварий. После этого строительство дирижаблей с водородом во всём мире на многие годы прекратилось.

Воздушный шар наполняют водородом

Рисунок 2



Просмотр содержимого документа
«Инструкция»

Инструкция

к лабораторному опыту «Получение водорода»

Цель опыта: получить водород, собрать его методом вытеснения воздуха, проверить собранный газ на чистоту, изучить физические свойства.

Помните: водород – горючий газ!

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с кислотами!

Порядок выполнения опыта:

  1. Положите в пробирку гранулу цинка. Осторожно прилейте к ней 3 мл. (примерно 6 капель) разбавленной соляной кислоты. Будьте осторожны при работе с кислотой!

  2. Подождите 1,5-2 минуты. Собирёте выделяющийся водород в перевернутую вверх дном пробирку.

  3. Поднесите пробирку с собранным водородом к горящей спиртовке отверстием вниз. Как сгорел водород?

Сделайте вывод о чистоте собранного газа.

  1. Опишите физические свойства водорода по плану:

  • Агрегатное состояние,

  • Цвет,

  • Вкус,

  • Запах,

  • Относительная плотность по воздуху.



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии»

Самоанализ урока химии

Класс------ 9

Предмет----- химия

Автор учебника------------- Н.С.Новошинская

Тема »Водород. Его общая характеристика, нахождение в природе и получение.»

Основные цели урока:

- образовательная - рассмотреть положение водорода в ПСХЭ, дать представление об изотопах и окислительной – двойственности этого элемента. Изучить способы получения и нахождения водорода в природе.

- развивающая: формировать у обучаемых информационную компетентность, самостоятельность мышления;

- воспитательная: развивать коммуникативные способности, способности работать в группах.

Тип урока: технология развития критического мышления.

Урок разработан на основе УМК Н.С.Новошинской в соответствии с тематическим планированием. На уроке использовались разнообразные формы, методы и приёмы обучения, которые способствовали степени активности учащихся в учебном процессе. На уроке сочетались репродуктивные и проблемные формы обучения, которые позволяли учить детей работать по правилу и творчески. На уроке задавались задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки, которые позволяют формированию контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

В течении урока добивалось осмысление учебного материала всеми учащимися, для этого использовались различные приёмы.

Оценивалось реальное продвижение каждого ученика, поощрялись и поддерживались минимальные успехи. Специально планировались коммуникативные задачи урока.

Принимались и поощрялись, выражаемые учениками ,собственной позиция, иное мнение.

Стиль, тон отношений, который присутствовал на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологический комфорт.

На уроке осуществлялось глубокое личностное воздействие «учитель – ученик», через отношения, совместную деятельность.

Коллеги признали урок хорошим, соответствующий современным требованиям.

14 октября 2014г. Учитель: Королева О.И.



Просмотр содержимого документа
«УРОК ХИМИИ 9 КЛАСС»

14 октября 2014 года

Открытый урок химии в 9 классе разработан на основе УМК Н.С.Новошинской по технологии критического мышления.

Учитель: Королева О.И.

Урок по теме  «Водород. Его общая характеристика, нахождение в природе и получение».

Цели урока:

  1. Рассмотреть положение водорода в ПСХЭ, дать представление об изотопах и окислительно-восстановительной двойственности этого элемента. Изучить способы получения и нахождение водорода в природе.

  2. Формировать у обучаемых информационную компетентность, самостоятельность мышления.

  3. Развивать коммуникативные способности, способности работать в группе.

Оборудование:

Электронное приложение к уроку «Рождающий воду», оборудование для лабораторного опыта «Получение водорода», инструкция по выполнению лабораторного опыта « Получение водорода», дополнительная информация  «Водород в природе»,

Организация работы

Ход урока

Стадия вызова

Учитель


























На доске сделана заготовка таблицы.

Вопрос классу.


Вопрос классу.

1.Организационная часть урока.

К нам на урок попал исторический документ, в котором зашифрована таинственная история одного газообразного вещества.

А история простая…

Один учёный как-то раз,

Оксид какой-то нагревая,

Обнаружил странный газ-

Газ без цвета, без названья.

Ярче в нём горит свеча,

А не вреден ль для дыханья-

Не узнаешь у врача.

Новый газ из колбы вышел-

Никому он не знаком.

Этим газом дышат мыши

Под стеклянным колпаком.

Человек им тоже дышит.

Наш учёный быстро пишет:

Воздух делится на части

(Эта мысль весьма нова).

Здесь у химика от счастья,

И от воздуха от части ,

Закружилась голова.

2. Введение в тему. Слайд 1ПортретыГ.Кавендиша и А.Лавуазье


Элемент, о котором идёт сегодня речь, открыт в 1786г. английским ученым

 Г. Кавендишем. Уже в следующем 1787г. французский химик А. Лавуазье исследуя свойства открытого вещества обнаружил, что оно хорошо горит и при этом дает не дым, не копоть и сажу, а … воду. Элемент назвали «рождающий воду».

Как вы думаете, о каком элементе мы будем сегодня говорить?

Записываем тему урока.

Что знаем о водороде?

Расчертите листок на 3 части, подпишите графы.

Знаю

Хочу знать

Что узнал





Обобщение

Давайте вместе заполним таблицу на доске. (Учитель записывает все мнения в таблицу, учащиеся дополняют свои таблицы записями, которые они считают правильными).

Стадия осмысления содержания  (в форме взаимообучения в группах)

В каждой группе один учащийся выполняет роль учителя при изучении одной части нового материала.

Он дает команду группе прочитать эту часть текста. Объясняет, как он понимает то, что непонятно другим. Отвечает на вопросы учащихся из своей группы.  Затем передает «статус учителя» следующему ученику.

   

 Обобщение.

      Мозговая атака:

     фронтально,устно

Класс разбивается на группы по 5 человек. §8  учебника  делится на 5 частей:

  • 1,2 абзац. Общая характеристика водорода. 1группа

  • 3 абзац Получение водорода 2группа.

  • Стр.39 Получение водорода 3группа

  • 8 абзац. Получение в лаборатории и промышленности.

Стр.42 Физические свойства водорода. 4группа

Стр.39 Водород в природе . 5 группа









Каждая группа готовит материал в виде схем и готовятся к их защите.




Выполните лабораторный опыт «Получение и собирание водорода» в течение 3 мин.

Опираясь на материал учебника  и результаты проделанного лабораторного опыта  опишите физические свойства водорода


Подумайте в парах и выскажите свою точку зрения по вопросам:

  • можно ли получить Н2 взаимодействием Сu с соляной  кислотой?

  • Почему в опыте используется разбавленная соляная кислота?

Слайд 16.Изучив материалы слайда выскажите свою точку зрения по вопросу: водород, действительно, топливо будущего? Приведите не менее двух аргументов «за» и двух аргументов «против». Как вы думаете решит ли проблему  нехватки энергоресурсов использование водорода ,как основного источника энергии?

      Стадия рефлексии

            Домашнее задание

В течение двух минут просмотрите свои записи в тетради и поделитесь друг с другом впечатлениями о выполненной вами работе. Вернемся к исходной таблице и заполним в ней   графу «Что узнал?» §§


  • .


1группа:



Молекула водорода
н2

Н- Н структурная формула
Н:Н электронная форму

Относительная атомная масса = 1,008

Электроотрицательность водорода равна 2Ю1

В природе встречается в виде трёх изотопов: протия Н, дейтерия Н илиД, трития Нили Т Это единственный элемент, изотопы которого так резко отличаются своими массами.

2 группа

Элемент водород находится в главных подгруппах 1 и 7 групп.

Находясь в 1 группе водород отдавая электрон проявляет свойства восстановителя, как щелочной металл (схема)

Находясь в 7 группе он проявляет себя как окислитель присоединяя недостающий электрон (схема)

Водород обладает окислительно - восстановительной двойственностью. Восстановительные свойства у него выражены 
сильнее ,чем
окислительные. Почти всегда его степень окисления + 1, реже -1.
3 группа

Получение водорода

Лабораторный опыт согласно инструкции
Водород собирают методом вытеснения 
воздуха и методом вытеснения воды.
Вопрос: На каком свойстве основано получение водорода методом вытеснения?

1.Получение водорода взаимодействием металлов с кислотами (уравнение реакции)

2.Получение водорода в промышленности (уравнение реакции)

4 группа

Водород – простое вещество (схема)

5 группа

Водород в природе ( схема)



Дополнительный материал

Применение водорода
При сгорании водорода выделяется большое количество теплоты, при этом не образуется вредных экологически опасных веществ. Основным продуктом сгорания является вода. Кроме того, запасы водорода неисчерпаемы. Широкое внедрение водорода в энергетику- вопрос недалекого будущего .Главное- найти неэнергоемкий способ его получения из воды.
Водород как топливо будущего
Водородный гонщик
Водородные мопеды уже есть. Скоро появятся водородные мотоциклы
.
Водород-лучшее ракетное топливо
Рождающий воду

Водород применяют в металлургии 
для восстановления некоторых металлов
(вольфрам, молибден и др.)
Оксиды активных металлов водородом 
не восстанавливаются
.
Работа учащихся энциклопедическим материалом.

Предоставление информации одним учеником.

Вопрос: Входит ли водород в состав организма человека? Да. Водород органоген. (ученики перечисляют из курса биологии какие органические вещества содержат водород)















Просмотр содержимого документа
«прил.1»

Работа учащихся с энциклопедическим материалом [3]. Предоставление информации одним учеником.

Рисунок 5

Аппарат Киппа в организме жука-бомбардира

Аппарат Киппа - химический прибор, имеющий свой аналог в природе!

Аппарат Киппа - прибор для получения небольших количеств углекислого газа, водорода, сероводорода из двух негазообразных веществ - твёрдого и жидкого, изолированных друг от друга до реакции. Прибор изобрёл в середине XIX века голландский фармацевт Якоб Кипп. Аппарат Киппа существует в природе, в организме жуков-бомбардиров. Небольшое оранжево-синее насекомое, защищаясь от нападения врага, выбрасывает нагретую до высокой температуры газовую струю. Газовая струя обращает в бегство напавшего на жука муравья, вызывает небольшой ожог на коже человека. Газовую струю образуют две крохотные железы, расположенные в конце брюшка. В организме насекомого, как и в аппарате Киппа, нет запаса сжатого газа. Он создаётся по мере необходимости в результате реакции негазообразных веществ. Различие между железами жука и аппаратом Кипа в способе прекращения реакции негазообразных веществ. Различие между железами жука и аппаратом Киппа в способе прекращения реакции. В аппарате Киппа надо перекрыть кран газоотводной трубки, тогда накапливающийся газ вытесняет жидкий реагент из реакционной камеры в воронку. В железе жука мышца-«кран» расположена не на выходе, а на входе в реакционную камеру и регулирует поступление новых порций реагентов. Аппарат Киппа работает непрерывно, аппарат жука - периодически. При этом жук использует не только продукты реакции, но и выделяющуюся теплоту [4].







Просмотр содержимого презентации
«ВОДОРОД 9 КЛАСС»

Водород-это первый элемент в периодической системе химических элементов

Водород-это первый элемент в периодической системе химических элементов

Рождающий воду 2014 г

Рождающий воду

2014 г

Строение атома водорода +1 H 1S 1

Строение атома водорода

+1 H 1S 1

Изотопы водорода Прокомментируйте состав ядер изотопов водорода.

Изотопы водорода

Прокомментируйте состав ядер изотопов водорода.

Водород-окислитель или восстановитель? Водород расположен в периодической системе в главных подгруппах I и VII групп. Это обусловлено сходством водорода и со щелочными металлами и с галогенами.

Водород-окислитель или восстановитель?

Водород расположен в периодической системе в главных подгруппах I и VII групп. Это обусловлено сходством водорода и со щелочными металлами и с галогенами.

Н 2 + + - -2 NaH Водород обладает окислительно-восстановительной двойственностью. Восстановительные свойства у него выражены сильнее,чем окислительные. Почти всегда его степень окисления + 1, реже -1. Отдавая электрон,водород проявляет свойства восстановителя. Принимая электрон,водород проявляет свойства  окислителя.

Н 2

+

+

-

-2

NaH

Водород обладает окислительно-восстановительной двойственностью. Восстановительные свойства у него выражены сильнее,чем окислительные. Почти всегда его степень окисления + 1, реже -1.

Отдавая электрон,водород проявляет свойства восстановителя.

Принимая электрон,водород проявляет свойства

окислителя.

Молекула водорода Н:Н Н-Н Н 2

Молекула водорода

Н:Н

Н-Н

Н 2

Определите тип связи в молекуле водорода   Атомы водорода   Молекула водорода

Определите тип связи в молекуле

водорода

Атомы водорода

Молекула водорода

Водород в природе Это элемент космоса. Он составляет около половины массы Солнца и большинства звезд. Межзвездные пространства и черные дыры нашей Вселенной заполнены водородом. Солнце освещает нашу планету и согревает ее своим теплом благодаря непрерывным взаимопревращениям водорода и гелия. 1.79 1.1 На Земле водород встречается главным образом в виде соединений. Он входит в состав воды. Вода на 11,11% состоит из водорода. Н Водород участвует в образовании природного газа, нефти, многих минералов. На долю водорода приходится около 1% от массы всей земной коры. Водород входит в состав всех растительных и животных организмов По распространенности в земной коре водород занимает девятое место среди всех элементов.

Водород в природе

Это элемент космоса. Он составляет около половины массы Солнца и большинства звезд. Межзвездные пространства и черные дыры нашей Вселенной заполнены водородом. Солнце освещает нашу планету и согревает ее своим теплом благодаря непрерывным взаимопревращениям водорода и гелия.

1.79

1.1

На Земле водород встречается главным образом в виде соединений. Он входит в состав воды. Вода на 11,11% состоит из водорода.

Н

Водород участвует в образовании природного газа, нефти, многих минералов.

На долю водорода приходится около 1% от массы всей земной коры.

Водород входит в состав всех растительных и животных организмов

По распространенности в земной коре водород занимает девятое место среди всех элементов.

Получение водорода В лаборатории В промышленности Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 2H 2 O=2H 2 +O 2

Получение водорода

В лаборатории

В промышленности

Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2

2H 2 O=2H 2 +O 2

Собирание водорода кислота Zn Водород собирают методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

Собирание водорода

кислота

Zn

Водород собирают методом вытеснения

воздуха и методом вытеснения воды.

Физические свойства Бесцветный газ, не имеющий вкуса и запаха. Самый легкий из всех газов, в 14,5 раза легче воздуха. Малорастворим в воде. Один из самых трудносжижаемых газов. Температура кипения жидкого водорода -252,8 о С.

Физические свойства

Бесцветный газ, не имеющий вкуса и запаха. Самый легкий из всех газов, в 14,5 раза легче воздуха. Малорастворим в воде. Один из самых трудносжижаемых газов. Температура кипения жидкого водорода -252,8 о С.

Химические свойства 1.С кислородом 2Н 2 +О 2 =2Н 2 О 2.С хлором Н 2 +Сl 2 =2HCl

Химические свойства

1.С кислородом

2 2 =2Н 2 О

2.С хлором

Н 2 +Сl 2 =2HCl

Гремучий газ . Смесь двух объемов водорода и одного объема кислорода называют гремучим газом. Эта смесь взрывоопасна. Взрывчатыми свойствами обладает и смесь водорода с воздухом. Французский химик Пилар де Розье (18 в) заинтересовался, что будет ,если выдохнуть водород на пламя свечи. Он сделал это. Произошел взрыв! Розье впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы с корнями» Помните: водород взрывоопасен!При работе с ним надо быть осторожным! 2Н 2 +О 2 =2Н 2 О Пилатр де Розье –первый человек , официально поднявшийся в воздух

Гремучий газ

.

Смесь двух объемов водорода и одного

объема кислорода называют гремучим газом. Эта смесь взрывоопасна. Взрывчатыми свойствами обладает и смесь водорода с воздухом.

Французский химик Пилар де Розье (18 в) заинтересовался, что будет ,если выдохнуть водород на пламя свечи. Он сделал это. Произошел взрыв! Розье впоследствии писал: «Я думал, что у меня вылетят все зубы с корнями» Помните: водород взрывоопасен!При работе с ним надо быть осторожным!

2 2 =2Н 2 О

Пилатр де Розье –первый человек , официально поднявшийся в воздух

3.Водород-восстановитель. H 2  0 + Cu +2 O = Cu 0 + H 2 + O H 2 0 - 2e - = 2H + окисляется   Cu +2 + 2e - = Cu 0 восстанавливается Водород применяют в металлургии для восстановления некоторых металлов (вольфрам, молибден и др.) Оксиды активных металлов водородом не восстанавливаются.

3.Водород-восстановитель.

H 2 0 + Cu +2 O = Cu 0 + H 2 + O

H 2 0 - 2e - = 2H +

окисляется

Cu +2 + 2e - = Cu 0

восстанавливается

Водород применяют в металлургии

для восстановления некоторых металлов

(вольфрам, молибден и др.)

Оксиды активных металлов водородом не восстанавливаются.

Применение водорода Водород как топливо будущего При сгорании водорода выделяется большое количество теплоты, при этом не образуется вредных экологически опасных веществ. Основным продуктом сгорания является вода. Кроме того, запасы водорода неисчерпаемы. Широкое внедрение водорода в энергетику- вопрос недалекого будущего.Главное- найти неэнергоемкий способ его получения из воды. Водородные мопеды уже есть. Скоро появятся водородные мотоциклы . Водородный гонщик Водород-лучшее ракетное топливо

Применение водорода

Водород как топливо будущего

При сгорании водорода выделяется большое количество теплоты, при этом не образуется вредных экологически опасных веществ. Основным продуктом сгорания является вода. Кроме того, запасы водорода неисчерпаемы. Широкое внедрение водорода в энергетику- вопрос недалекого будущего.Главное- найти неэнергоемкий способ его получения из воды.

Водородные мопеды уже есть. Скоро появятся водородные мотоциклы .

Водородный гонщик

Водород-лучшее ракетное топливо

Водород используется в производстве перекиси водорода и химических реагентов в водородной сварке в гидрировании растительных масел

Водород используется в производстве перекиси водорода и химических реагентов

в водородной сварке

в гидрировании растительных масел

Упражнения По рисунку прокомментируйте  1.Нахождение Н 2 в природе;   2.Физические свойства Н 2 ;   3.Способы получения Н 2 ;   4.Способы собирания Н 2.

Упражнения

По рисунку прокомментируйте

1.Нахождение Н 2 в природе;

2.Физические свойства Н 2 ;

3.Способы получения Н 2 ;

4.Способы собирания Н 2.

1.Охарактеризуйте строение атома водорода.   2. На основании строения атома охарактеризуйте окислительно-восстановительные способности атомов водорода.   3.Назовите соединения:NaH, CaH 2 , AlH 3 .Определите степени окисления элементов в данных соединениях.

1.Охарактеризуйте строение атома водорода.

2. На основании строения атома охарактеризуйте окислительно-восстановительные способности атомов водорода.

3.Назовите соединения:NaH, CaH 2 , AlH 3 .Определите степени окисления элементов в данных соединениях.

По предложенной схеме расскажите о круговороте водорода в природе.

По предложенной схеме расскажите о круговороте водорода в природе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме «Водород. Его общая характеристика, нахождение в природе и получение».

Автор: КОРОЛЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства