kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 8 классе на тему "Соли" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: Соли

Цели: сформировать представление о классе сложных ве­ществ  -  солях и их составе; познакомить с классификацией солей ни их растворимости в воде, с физическими свойствами и применением солей — хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата  кальция; научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, ни названиям солей составлять формулы.

Основные понятия: соли.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд ЭО, карточки с заданиями; индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый, универсальный; растворы щелочей, кислоты — соляная, серная, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая, соли - хло­рид натрия, карбонат кальция (мел, мрамор, известняк), фосфат  кальция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Химия 8 класс

Урок 28

Тема урока: Соли

Цели: сформировать представление о классе сложных ве­ществ - солях и их составе; познакомить с классификацией солей ни их растворимости в воде, с физическими свойствами и применением солей — хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция; научить составлять формулы солей и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, ни названиям солей составлять формулы.

Основные понятия: соли.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд ЭО, карточки с заданиями; индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый, универсальный; растворы щелочей, кислоты — соляная, серная, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая, соли - хло­рид натрия , карбонат кальция (мел, мрамор, известняк), фосфат кальция.

Ход урока

I. Opганизационный момент

II.Актуализация знаний

1. Провёрка домашнего задания

(Ответы см. с.147-148)

2.Проверочная работа по темам "Оксиды. Основания. Кислоты".



1 вариант

1.(1 балл) Что такое кислоты?



2. (2 балла) Запишите формулы веществ: оксид магния, оксид серы (VI), нитрид алюминия.



3.(2 балла) Назовите вещества и укажите заряды ионов, формулы которых: NaOH, HCl, H2SO4. К каким классам относятся эти вещества?



4.(2 балла) Дан ряд химических формул веществ, из которых выпишите отдельно:

а) оксиды металлов; б) оксиды неметаллов; в) основания; г) кислоты.

CO2, BaO, HNO2, Ba(OH)2, CaCl2, KOH, H2CO3, Li2O, Fe(OH)3.



5.(1 балл) Определите степени окисления всех элементов -HNO3.



6.(1 балла) Какой оксид соответствует LiOH?



7. (2 балла) Запишите химические формулы кислот: азотная, фосфорная, йодоводородная, серная, угольная, сероводородная.





2 вариант

1.(1 балл) Что такое основания?



2.(2 балла) Запишите формулы веществ: оксид калия, оксид азота (V), гидрид натрия.

3. (2 балла) Назовите вещества и укажите заряды ионов, формулы которых: Ca(OH)2, HNO3, H3PO4. К каким классам относятся эти вещества?



4. (2 балла) Дан ряд химических формул веществ, из которых выпишите отдельно:

а) оксиды металлов; б) оксиды неметаллов; в) основания; г) кислоты.

N2O5, CaO, H2SO3, NaOH, Li2S, Al(OH)3, HBr, Fe2O3, H2SiO3.



5. (1 балл) Определите степени окисления всех элементов -H2SO4.

6.(1 балл) Какой оксид соответствует H2CO3?

7. (2 балла) Запишите химические формулы кислот: сернистая, бромоводородная, азотистая, хлороводородная, кремниевая, фтороводородная.



III. Сообщение темы и цели урока

IV.Изучение нового материала

План

  1. Состав соли, определение солей.

  2. Номенклатура солей. Классификация солей по их раство­римости в воде.

  3. Физические свойства, значение в жизни человека и приме­нение хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция.

(Учитель пишет на доске формулы: Na20, LiCl, КОН, H2S03, HI, Cu(N03)2, Na2C03, Fe(OH)2, Ca3(P04)2, P205, FeBr3, HCN, MH HI),, Na2S.)

  • Из приведенного ряда выберите формулы кислот, основа­ний, оксидов и дайте им названия.

(Ответ. Оксиды: Na20 — оксид натрия, Р205 — оксид фосфора (V).

Основания: КОН — гидроксид калия, Fe(OH)2 — гидроксид железа (II), Л1(ОН)3 - гидроксид алюминия.

Кислоты: H2S03 - серни­стая кислота, HI — иодоводородная кислота, HCN — циа- новодородная кислота.)

  • Выпишите формулы соединений, которые не относят­ся к вышеуказанным классам. (LiCl, Сu(NO3)2, Na2C03, Са 3 (P04)2, FeBr3, N a2S.)

  • Почему эти соединения не относятся к оксидам? (Окси­ды — это бинарные соединения, а данные соединения состоят из трех химических элементов.)

  • Почему эти соединения не относятся к основаниям? (Ос­нованияэто сложные соединения, образованные атомами металлов и гидроксид-ионами. В формулах данных соединений нет гидроксид-ионов.)

  • Почему эти соединения не относятся к кислотам? (Кисло­тыэто сложные соединения, образованные атомами водо­рода и кислотными остатками. В формулах данных соедине­ний есть кислотные остатки и атомы металлов, а не атомы водорода.)

Cоединения LiCl, Cu(N03)2, Na2C03, Ca3(P04)2, FeBr3, Na2S относятся к другому классу сложных веществ — солям.

Соли — это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Соли могут быть образованы кислородсодержащей кислотой и бескислородной кислотой.

Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суф­фиксом -am (для высшей с. о. неметалла в кислотном остатке) или с суффиксом -ит (для низшей с. о. неметалла в кислотном остатке в именительном падеже и названия иона металла в ро­дительном падеже, с указанием переменной с. о. металла. Напри­мер, Cu(N03)2 — нитрат меди (II), Na2C03 — карбонат натрия, Ca3(Р04)2 - фосфат кальция.

Название соли, образованной бескислородной кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суф­фиксом -ид (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже) с указанием переменной с. о. металла. Например, LiCl — хлорид лития, Na2S — сульфид натрия, FeBr3 бромид железа (III).

Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже). Название иона кислотного остатка — это корень названия элемента + суффикс -am для высшей степени окисления и -ит для низшей степени окисления атомов элемента-неметалла кис­лотного остатка.

(Учащиеся изучают табл. 5 на с. 109.)

Существует классификация солей на основании их растворимости в воде: хорошо растворимые, малорастворимые и нерас­творимые.

Чтобы определить растворимость соли в воде, необходимо воспользоваться таблицей «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», которая размещена на форзаце учебника.

- Все соли какой кислоты растворимы в воде? (Азотной кис­лоты.)

- Назовите нерастворимые соли соляной кислоты. (Хлорид серебра (I) и малорастворимая соль хлорид свинца (II).)

- Соли каких металлов все растворимы в воде? (Натрия и калия.)

Соли фосфорной кислоты в большинстве своем нерастворимы в воде.

Работа с учебником с.110-113

(Учитель заслушивает сообщения учеников о хлориде натрия, карбонате кальция и фосфате кальция. На основе этих сообщений учащиеся составляют ответы по следующим пунктам: нахожде­ние соли в природе, значение соли в природе и жизни человека, применение соли.)

IV. Закрепление изученного материала

(Под руководством учителя ученики выполняют задания из учебника № 1 (для серной кислоты), 2 (а) (с. 113).)

Ответы

1.

Кислота

Na — натрий



Са — кальций

А1 — алюминий

H2S04 — серная кислота

Na^SO/” - сульфат натрия, соль, раствори­мая в воде

Ca2+(S04)2_ — ' сульфат каль­ция, соль, ма­лорастворимая в воде

ai2+(so4)2--

сульфат алю­миния, соль, растворимая в воде


V. Подведение итогов урока

1. Соли — сложные соединения, в состав которых входят ионы металлов и кислотные остатки.

2. По растворимости в воде соли бывают хорошо растворимыми, малорастворимыми и нерастворимыми.

3. Все соли натрия и калия хорошо растворимы в воде.

4. Все соли азотной кислоты хорошо растворимы в воде.

5. Хлорид натрия — поваренная соль, карбонат кальция — мел, мрамор и известняк, фосфат кальция имеют большое зна­чение в природе и жизни человека.


  • Домашнее задание: параграф 21 , выполнить задания № 1 (для азотной и фосфорной кислот). №2 (б), 3 (с. 113).

  • наизусть названия кислотных остатков по табл., стр.109


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысгорского района Саратовской области» Тема урока : СОЛИ  8 класс Учитель химии и биологии Петрова Ирина Викторовна

МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысгорского района Саратовской области»

Тема урока : СОЛИ 8 класс

Учитель химии и биологии Петрова Ирина Викторовна

План

План

  • Состав соли, определение солей.
  • Номенклатура солей. Классификация солей по их раство­римости в воде.
  • Физические свойства, значение в жизни человека и приме­нение хлорида натрия, карбоната кальция, фосфата кальция.
Из приведенного ряда выберите формулы кислот, оснований и дайте им названия

Из приведенного ряда выберите формулы кислот, оснований и дайте им названия

  • Na 2 0, LiCl, КОН, H 2 S0 3 , HI, Cu(N0 3 ) 2 , Na 2 C0 3 , Fe(OH) 2 , Ca 3 (P0 4 ) 2 , P 2 0 5 , FeBr 3 , HCN, MH HI),, Na 2 S.)
ОТВЕТ: .  Оксиды: Na 2 0 — оксид натрия, Р 2 0 5 — оксид фосфора (V).  Основания: КОН — гидроксид калия, Fe(OH) 2 — гидроксид железа (II), Al(ОН) 3 - гидроксид алюминия. Кислоты: H 2 S0 3 - серни­стая кислота, HI — иодоводородная кислота, HCN — циановодородная кислота.)

ОТВЕТ:

  • . Оксиды: Na 2 0 — оксид натрия, Р 2 0 5 — оксид фосфора (V).
  • Основания: КОН — гидроксид калия, Fe(OH) 2 — гидроксид железа (II), Al(ОН) 3 - гидроксид алюминия.
  • Кислоты: H 2 S0 3 - серни­стая кислота, HI — иодоводородная кислота,

HCN — циановодородная кислота.)

Выпишите формулы соединений, которые не относятся к вышеуказанным классам

Выпишите формулы соединений, которые не относятся к вышеуказанным классам

  • LiCl, Сu(NO 3 ) 2 , Na 2 C0 3 , Са 3 (P0 4 ) 2 , FeBr 3 , N a 2 S
Соли — это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
  • Соли — это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Соли могут быть образованы кислородсодержащей кислотой и бескислородной кислотой.  Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой,  состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суф­фиксом -am (для высшей с. о. неметалла в кислотном остатке) или с суффиксом -ит (для низшей с. о. неметалла в кислотном остатке в именительном падеже и названия иона металла в ро­дительном падеже, с указанием переменной с. о. металла. Напри­мер, Cu(N0 3 ) 2 — нитрат меди (II), Na 2 C0 3 — карбонат натрия,  Ca 3 (Р0 4 ) 2  - фосфат кальция.
  • Соли могут быть образованы кислородсодержащей кислотой и бескислородной кислотой.
  • Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой,
  • состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суф­фиксом -am (для высшей с. о. неметалла в кислотном остатке) или с суффиксом -ит (для низшей с. о. неметалла в кислотном остатке в именительном падеже и названия иона металла в ро­дительном падеже, с указанием переменной с. о. металла. Напри­мер, Cu(N0 3 ) 2 — нитрат меди (II), Na 2 C0 3 — карбонат натрия, Ca 3 (Р0 4 ) 2 - фосфат кальция.
Название соли, образованной бескислородной кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суффиксом -ид (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже) с указанием переменной с. о. металла. Например, LiCl — хлорид лития, Na 2 S — сульфид натрия, FeBr 3 бромид железа (III).
  • Название соли, образованной бескислородной кислотой, состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка с суффиксом -ид (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже) с указанием переменной с. о. металла. Например, LiCl — хлорид лития, Na 2 S — сульфид натрия, FeBr 3 бромид железа (III).
Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой состоит из двух слов:  названия иона кислотного остатка (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже). Название иона кислотного остатка — это корень названия элемента + суффикс -am для высшей степени окисления и -ит для низшей степени окисления атомов элемента-неметалла кислотного остатка.
  • Название соли, образованной кислородсодержащей кислотой состоит из двух слов: названия иона кислотного остатка (в именительном падеже) и названия иона металла (в родительном падеже). Название иона кислотного остатка — это корень названия элемента + суффикс -am для высшей степени окисления и -ит для низшей степени окисления атомов элемента-неметалла кислотного остатка.
1. Соли — сложные соединения, в состав которых входят ионы металлов и кислотные остатки.  2. По растворимости в воде соли бывают хорошо растворимыми, малорастворимыми и нерастворимыми. 3. Все соли натрия и калия хорошо растворимы в воде. 4. Все соли азотной кислоты хорошо растворимы в воде. 5. Хлорид натрия — поваренная соль, карбонат кальция — мел, мрамор и известняк, фосфат кальция имеют большое зна­чение в природе и жизни человека.
  • 1. Соли — сложные соединения, в состав которых входят ионы металлов и кислотные остатки.
  • 2. По растворимости в воде соли бывают хорошо растворимыми, малорастворимыми и нерастворимыми.
  • 3. Все соли натрия и калия хорошо растворимы в воде.
  • 4. Все соли азотной кислоты хорошо растворимы в воде.
  • 5. Хлорид натрия — поваренная соль, карбонат кальция — мел, мрамор и известняк, фосфат кальция имеют большое зна­чение в природе и жизни человека.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 21 , выполнить задания № 1 (для азотной и фосфорной кислот). №2 (б), 3 (с. 113).
  • Выучить наизусть названия кислотных остатков по табл., стр.109


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок химии в 8 классе на тему "Соли" с презентацией.

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация для урока по теме "Соли" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "118735"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413222396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок химии "Белки" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-khimii-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "229873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства