Вводный урок по теме "Основания". Основная цель урока - познакомить обучающихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. Через "мягкую посадку" (ученикам показываются карточки с химическими знаками, если они называют правильно, то присаживаются, если нет - читают другую карточку) обучающиеся повторяют символы химических элементов. Далее читают текст и вставляют пропущенные формулы веществ - оксидов. Тему урока выводят следующим образом: из перечисленных химических формул нужно прочитать и дать название тем веществам, которые им известны, после чего делают вывод, что оставшиеся вещества относятся к одному классу, так как имеют сходства, через кроссворд выводят название данного класса и формулируют тему урока, обозначают задачи. Изучение темы начинается с самостоятельного выводы определения. Далее изучают как записать, как читать, рассматривают классификацию. Далее детям предлагаются образцы оснований, они их рассматривают и заполняют предложенную таблицу. При закреплении изученного материала дети записывают формулы по названиям и дают названия по формулам. После чего решают задачу на массовые доли элементов в веществе. Далее подводят итог урока и записывают домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Основания" /8 класс/ »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зиновская средняя общеобразовательная школа»
пер.Школьный, д.2,с.Зиново, Ялуторовский район, Тюменская область,627031
тел. 8(34535)99117, тел/факс: 8(34535)99183, e-mail: zinovo@mail.ru
Воробьева Людмила Валерьевна,
учитель химии,
первая квалификационная
категория
Тема урока химии в 8 классе: «ОСНОВАНИЯ»
Цель урока: познакомить обучающихся с новым классом неорганических соединений – основаниями.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об оксидах; познакомить
с основаниями; изучить классификацию и физические свойства; научить распознавать эти основания ; познакомить с применением в жизни оснований
Развивающие: закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать вывод
Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию умения работать в коллективе; вырабатывать у учащихся аккуратность
Оборудование: карточки «Знаки химических элементов»; кроссворд; карточки с таблицей, комплект мультимедиа
Ход урока:
Организационный момент.
«Мягкая посадка» (назвать знаки химических элементов)
Проверка домашнего задания
Составьте формулы названных в тексте оксидов:
В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия ____(глина), оксид кремния (IV) ___ (песок), оксид железа (III) ___ (содержится в красном железняке).
Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода _____.
В воздухе есть оксид углерода (IV) ____ (углекислый газ).
В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _________ (угарный газ), оксид серы (IV) _____ (сернистый газ), оксид азота (II) _________ и оксид азота (IV)__________ .
Взаимопроверка
(на доске написаны ответы и шкала оценок: Al2O3, SiO2, Fe2O3, H2O, CO2, CO, SO2, NO, NO2.
9 баллов – «5», 7-8 баллов – «4», 6-4 балла – «3», 3 и менее баллов – «2»)
Сообщение темы и целей рока
На доске записаны формулы веществ, обучающимся предлагается прочитать и дать название тем формулам, которые они знают:
Ответ: w (O2) =0,4, или 40% ; w(H2) = 0,025, или 2,5%
Подведение итогов урока
- Вспомните, какую цель и какие задачи урока мы ставили перед собой? Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)
- Все ли задачи урока реализованы? Ничего не забыли? (ответы детей)
- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку на полях в тетрадях, тетради оставьте на партах.
Домашнее задание
- Параграф 19, повторить определения, химические знаки, формулы, решить задачи 4 или 5 на с. 102 (на выбор) и № 3, с.101
Приложение 1
ОСНОВАНИЯ
Название основания
Химическая формула
Тривиальное название
Физические свойства
Применение
Примечание
Гидроксид натрия
NaOH
Едкий натр
Твердое, белое вещество, гигроскопичное, хорошо растворяется в воде, при этом выделяется теплота. Раствор в воде мылкий на ощупь и очень едкий.
В мыловарении, кожевенной и фармацевтической промышленности
С этим гидроксидом и его растворами надо обращаться осторожно, опасаясь, чтобы они не попали на одежду и тем более на руки и лицо, на коже от этого вещества образуются долго не заживающие раны
Гидроксид калия
КОН
Едкое кали
Твердое белое вещество, хорошо растворимое в воде, при этом выделяется теплота. Раствор в воде мылкий на ощупь и очень едкий.
В качестве добавки при производстве мыла, тугоплавкого стекла
Гидроксид кальция
Са(ОН)2
Гашеная известь
Прозрачный раствор Са(ОН)2 - известковая вода
Рыхлый, белый порошок, немного растворимый в воде
В строительстве при кладке и штукатурке стен, для побелки деревьев, для получение хлорной извести, которая является дезинфицирующим средством
Получается при взаимодействии негашеной извести СаО с водой. Этот процесс называют гашением